Станет ли Курск промышленным центром Черноземья

20 марта в областном Доме журналистов состоялась пресс-конференция председателя комитета промышленности и транспорта Курской области Романа Колесниченко. Корреспондент «МК Черноземье» также задал интересующие наших читателей вопросы.

Станет ли Курск промышленным центром Черноземья
Роман Колесниченко смотрит в будущее курской промышленности с оптимизмом.

Промышленный индекс стабилен

Депутат облдумы и бывший гендиректор предприятия «Курское молоко» Роман Колесниченко по распоряжению врио губернатора Романа Старовойта вступил в должность председателя комитета промышленности и транспорта в январе нынешнего года. Это одно из многих обновлений в структуре областной администрации. 43-летний чиновник дал понять, что на новом посту настроен активно внедрять передовые технологии и добиваться положительных преобразований, в особенности это касается промышленной сферы, с которой он знаком не понаслышке.

– Мотивация была одна: я посчитал, что у меня уже достаточно управленческого опыта, и были идеи, которые я хотел и хочу воплотить, – не раскрывает он все планы.

Новоставленнику нередко напоминают о «больных» отраслевых вопросах, касающихся ряда градообразующих в советские годы заводов, потерявших свои лидирующие позиции или вовсе прекративших существование, как Курский завод тракторных запчастей (КЗТЗ), на месте которого недавно построено два гипермаркета.

Заброшенный цех завода КЗТЗ в 2013 году
По мнению Колесниченко, состояние промышленности в Курской области находится на достойном уровне. Как бывший предприниматель, он считает абсолютно нормальным явлением, когда одни предприятия уходят с рынка, а новые появляются.

– Зачастую власть совершенно ни при чем, – уверен Роман Михайлович. – Если собственник предприятия неэффективно управлял им, то закономерно, что оно «накрылось медным тазом». Однако все забывают о том, что за последнее время открывались новые предприятия, реанимировались старые. Самое первое мое посещение в новой должности было сделано в телекоммуникационную компанию «Совтест», созданную с нуля и нацеленную на сегодняшние рыночные условия. Очень долго в запущенном состоянии находилось «Химволокно», а сейчас оно активно развивается. Его собственник, входящий в холдинг «Куйбышев-Азот», на протяжении нескольких лет вкладывал средства в предприятие, и в прошлом году получил первую существенную отдачу. Сложилась тенденция, что бюджет Курской области уже не так зависим от поступлений с Михайловского ГОКа и Курской АЭС. Появляется целый ряд предприятий, которые пополняют региональный бюджет налоговыми доходами. В 2018 году промышленный индекс региона составил 103 процента, что демонстрирует стабильность. Мы не делаем сверхпоказателей, но и не опускаемся ниже определенной планки.

На поддержку курских производителей направлена работа регионального Фонда развития промышленности. Предпринимателям помогают в продвижении их проектов, проведении технических, юридических и экономических экспертиз, получении льготных займов на условиях софинансирования федерального и регионального фондов. Так, например, не так давно удалось добиться предоставления льготного займа в 300 млн рублей курскому заводу «Аккумулятор».

Когда курское востребовано за рубежом

Уже окончательно решено, что в Касторенском районе Курской области будет построен маслоэкстракционный завод компании «Содружество». Врио губернатора Роман Старовойт подписал об этом соглашение на недавнем инвестиционном форуме в Сочи.

– Земельный участок под строительство определен, – говорит Роман Колесниченко. – Компания очень серьезная, выручка в год составляет более 400 миллиардов рублей. Планируется, что они будут перерабатывать более миллиона тонн сои в год. У нас в регионе не выращивалось столько сои, но я надеюсь, что сельхозпредприятия переориентируются. Сельхозпроизводители получают возможность планировать свою деятельность.

Коснулся Роман Колесниченко и темы безработицы. По его мнению, с этим в регионе тоже все отнюдь не плохо. Сокращения на производстве, как правило, свидетельствуют об увеличении уровня автоматизации, применении более эффективного оборудования. Но главное – что с каждым годом появляется все больше рабочих мест благодаря открытию новых производственных площадок. Так, например, сегодня под Курском в селе Черницыно продолжается строительство мясохладобойни, которая может стать крупнейшей в Европе. Запуск первых цехов предприятия назначен на 2020 год. По информации областной администрации, после выхода на полную мощность здесь получат работу более пяти тысяч человек.

Большие усилия в стране и, в частности, в Курской области, прикладываются для развития экспортного потенциала.

– Речь, в первую очередь, идет не о сырьевом или энергетическом экспорте, – делает акцент Роман Михайлович. – Наш регион прежде всего представлен сельским хозяйством, на экспорт идут большие объемы зерна. Востребована и продукция МГОКа – частично переработанная железная руда. Среди других важных экспортеров – производитель фармацевтических препаратов «Фармстандарт» и курский завод композитных материалов «Композит». В мае здесь будет запущен цех по производству труб большого диаметра. Руководство компании наняло несколько менеджеров, среди которых есть даже африканцы, поскольку предприятие очень заинтересовано в африканском рынке и странах Персидского залива. Такие трубы используются горно-обогатительными комбинатами при намывании песка. На «Композите» также производят гусеницы для снегоходов, которые поставляются в Канаду и США.

Курская аэрогавань и ж/д «хаб»

Старый аэропорт Курска не отвечает современным требованиям авиаперевозок
В транспортной сфере, по словам Романа Колесниченко, проблем накопилось в разы больше. Жалобы на качество предоставляемых услуг от курян приходят регулярно. Одно из первых изменений должно коснуться курского аэропорта, который пока по всем показателям уступает «аэрогавани» соседнего Белгорода.

– Многие уже, наверное, обратили внимание, что самолет в Москву стал летать чаще, – заметил чиновник. – Это, естественно, легло на бюджет региона, но, с другой стороны, мы получаем ту самую транспортную доступность: хочешь – лети самолетом, хочешь – езжай поездом или на автобусе. Сегодня я получил дорожную карту по строительству нового аэровокзала. Нужно, конечно, еще найти людей, которые готовы будут в это дело вложиться. Скорее всего это будет концессионное соглашение. Уже один потенциальный инвестор есть. Но самая главная проблема курского аэропорта в том, что на нем совместно с гражданскими базируются военные, то есть взлетная полоса делится с ними. Значит, само по себе строительство нового здания аэровокзала не является решением всех старых проблем, в одночасье самолеты по всем направлениям не полетят.

Масштабные преобразования ждут и курский железнодорожный вокзал, который превратится в транспортно-пересадочный узел. С поезда пассажир сразу сможет пересесть на межмуниципальный или междугородный автобус. С одной оговоркой, что от привокзальной площади будут ходить маршруты восточного направления, к примеру, на Воронеж и Кшень. Это позволит немного разгрузить центр города, ведь сегодня все автобусы следуют через площадь Перекальского, создавая дополнительные сложности для дорожного движения.

– Ради удобства людей мы планируем разместить билетные кассы и автобусные платформы, – делится планами Колесниченко. – Заодно нужно привести в порядок и саму привокзальную площадь, перестроить ее, чтобы она имела более красивый вид. Здание железнодорожного вокзала у нас монументальное, такое еще поискать. Старый автовокзал будет продолжать работать. Как раз сегодня мы встречались с одним из его собственников и обращали внимание на то, что автовокзал находится в неудовлетворительном состоянии, а ведь это тоже лицо города.

Отдельное внимание спикер уделил вопросу, который беспокоит многих жителей Курска – это трамваи, о необходимости возрождения которых врио губернатора Роман Старовойт говорил неоднократно.

– Контактная сеть, рельсы изношены практически на сто процентов, многим трамваям 30 и больше лет, – говорит Роман Колесниченко. – Нужны большие вложения, которые бюджет Курской области в одиночку не осилит, но мы рассчитываем на федеральную поддержку. Министерство транспорта России делало в нашу область запрос. Пока мы ответили осторожно, что эта тема еще нуждается в проработке. Трамвай именно в закупке, на начальной стадии – самый дорогой вид транспорта. Вагон стоит дороже и троллейбуса, и автобуса. Специалисты Юго-Западного государственного университета в данное время считают пассажиропоток в рамках комплексной схемы развития транспорта и дорожного движения. До лета должны появиться первые результаты их исследования.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 27 марта 2019

Заголовок в газете: "Сделано в Курске"

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру