Об инвесторах и инвестициях
– В конце прошлого года Роман Старовойт собрал Совет по инвестициям, где присутствовали ключевые фигуры бизнеса и федерального, и регионального значения. Этот момент стал своеобразной точкой отсчета нового времени Курской области. На Совете решили, какие инструменты эффективны в привлечении инвестиций для того, чтобы наша область с 62-го места по инвестиционному климату поднялась на более высокие позиции. Большинство присутствующих и экспертов проголосовали и за устранение административных барьеров. Как раз избавление от таких барьеров – это задача Агентства по привлечению инвестиций. Агентство должно стать единым окном к адаптированию инвестиционных запросов. Запросов, которые поступают от инвесторов. Информационная открытость, которую, мы надеемся, перенесём и на информационные платформы, чтобы это было максимально открыто, с применением новейших технологий в рамках развития цифровой экономики.
Инвесторам интересен курский регион. Девять из десяти инвестпроектов рассматривается всерьез.
Сейчас Агентство обрабатывает около 35 инвестиционных проектов, которые за три с половиной месяца поступили в качестве инициатив.
О городском пассажирском транспорте
– Наиболее интересная инвесторам отрасль – транспорт, все, что связано с реновацией, модернизацией городского общественного транспорта, модернизацией самой системы организации пассажирских перевозок.
Мы отрабатываем ряд инвестиционных заявок на то, чтобы именно в части городских пассажирских перевозок наладить систему, модернизировать материальную базу, транспортные средства – перевести их на более экологичный вид топлива.
Кстати, мы переходим к развитию газомоторного топлива, и в рамках программы Минэнерго и Минпромторга сейчас разрабатываем проект по развитию рынка газомоторного топлива, рассматриваем вариант перехода городского транспорта на метан. Он наименее вреден, поскольку, с точки зрения производственников, молекулы, которые полностью окисляются, соответственно, не отравляют воздух.
Об уличном освещении
– Ключевым вопросом, помимо транспортной инфраструктуры, является городская инфраструктура. Одно из самых важных – уличное освещение. Всем известно, что областной центр не до конца освещен. Сейчас в Курске работает межведомственная рабочая группа, которую по просьбе врио губернатора области Романа Старовойта возглавил его заместитель – Алексей Смирнов. Рабочая группа проанализирует, учтет потребности и даст ответ, где нужно откорректировать уличное освещение, а где и вовсе создать новый проект, вывести горожан из темноты.
О цифровизации
– В современном городе Интернет должен быть общедоступным. «Агентство по привлечению инвестиций» сейчас работает над проектом по созданию единой wi-fi зоны в городе Курске. Также серьезно подошли к реализации проектов «Умный город» и по созданию системы фото и видеофиксации, а также и фотораспознавания лиц, что для безопаснной современной жизни имеет огромное значение и облегчает работу правоохранительным органам.
О воздушных воротах
– В моем опыте есть успешно реализованный проект строительства саратовского аэропорта. «Ренова – Строй Групп» является инвестором. Теперь совместно с инвесторами будем создавать воздушные ворота Курской области. Сейчас мы находимся практически на финальной стадии разработки проекта курского аэропорта, а точнее, концессионной инициативы.
Потребуется, безусловно, глобально модернизировать существующий аэропорт, в частности, построить новый аэровокзальный комплекс, поскольку существующее здание не отвечает техническим требованиям и требованиям безопасности и комфорта, прежде всего.
Будет модернизирована и взлетно-посадочная полоса. В результате достаточное количество гражданских воздушных судов сможет осуществлять регулярные рейсы. Даже нет сомнений, что после модернизации курский аэропорт будет востребован пассажирами, перед ними перестанут возникать вопросы типа «улетишь-не улетишь», которые сегодня, к сожалению, имеют место быть.
Об исторической центре Курска
– Сейчас специалисты занимаются разработкой проекта реновации исторического центра Курска. Мы структурируем проект таким образом, чтобы, когда мы получим архитектурную конструкцию, его можно было максимально коммерциализировать, принося доходы в городскую и областную казну. Но в то же время, безусловно, это будет социально направленный проект в рамках формирования комфортной городской среды. Уже известно, что реновация будет происходить за счет так называемого комплексного бюджета, то есть будут привлечены и внебюджетные инвестиции, и частично предстоит потратить и бюджетные средства.
Кстати, все идеи и предложения будут обсуждаться с населением.