Курск готовится взлететь


Приезд вице-премьера Правительства Максима Акимова в Курск 16 июля был интересен, кроме всего прочего, и тем фактом, что ровно десять лет назад, когда он был вице-губернатором Калужской области, появилась информация о намерении федерального центра «двинуть» его в руководители Курской области.​

Курск готовится взлететь
Дружеские объятия: Максим Акимов доволен работой курского врио.

Пути небесные

Но не случилось, пути Господни неисповедимы… И вот он прилетает в Курск уже в ранге вице-премьера (курирует транспорт, связь, нацпроект безопасных и качественных автодорог, цифровизацию…). Его встречают в аэропорту, с осмотра которого собственно и начинается рабочий визит.

О том, что его прочили в губернаторы Курской области, никто даже в шутку не вспоминал, хотя обстановка была довольно раскованной. Что же говорилось за пределами досягаемости журналистских глаз и ушей, нам не ведомо.

«И того, что было, и того что было,

Нам с тобою снова не связать,

Жаль, что мы друг другу так и не успели

Что-то очень важное сказать».

Куплет из знаменитой песни Кикабидзе «По аэродрому» тут не случаен, так как на совещании «О развитии транспортной инфраструктуры Курской области» вопрос об аэропорте стоял первым и был, на мой взгляд, самым интересным, так как куряне замахнулись отобрать часть воздушных пассажиров у Белгорода и Воронежа.

Совещание провели после осмотра курской воздушной гавани и железнодорожного вокзала (между прочим, Акимов — председатель Совета директоров РЖД) на базе индустриального парка «Союз», проще говоря, в учебном классе Курского электроаппаратного завода, который и является основным резидентом парка.

Гендиректор агентства по привлечению инвестиций Курской области Ирина Кочева презентовала проект «перестройки» нашего аэропорта.

В первую очередь, слева от нынешнего здания аэровокзала (1967 года «рождения») возведут новый терминал. Площадь — 3750 кв. метров, площадь же нынешнего здания — 2654 кв. метра.

План — пропускать по 100 человек в час. Первый этаж — прилет, второй — отлет. Будет все — от питания до системы распознавания лиц. Ожидается, что новый терминал построят в 2020 году. Потом должен появиться и терминал международный.

Сейчас народ активно летает из Белгорода и Воронежа, набирает обороты в этом плане, по словам Кочевой, и Брянск, тем не менее, по мнению экспертов, в «зоне тяготения» Курского аэропорта находится около трех миллионов человек.

Поэтому планы наполеоновские — создать пассажиропоток в 100 тысяч человек. Есть намерение связать Курск воздушным путем с Калининградом, Петербургом, Москвой, Екатеринбургом, Казанью, Сочи…

Большая сложность заключается в том, что вторыми «хозяевами» аэропорта являются военные, а у них, как известно, свои правила эксплуатации подобных объектов.

Врио губернатора Курской области Роман Старовойт рассказал, что уже пробовали уладить все нестыковки, но пока безуспешно, и теперь у него планируется встреча с министром обороны. Как сказал РВС, «наши планы — сделать аэродром двойного базирования».

Подведем итог скупыми словами сообщения пресс-службы Акимова: «Вице-премьеру рассказали о намерении построить новый терминал аэровокзального комплекса, без которого развитие авиасообщения в регионе затруднено. Средства в размере более 2,3 миллиардов рублей на реализацию проекта выделит инвестор на условиях концессии».

Роман Старовойт озвучил и название обновленного международного аэропорта. Он будет носить имя Михаила Иосифовича Гуревича. Имя своего аэровокзала куряне определили путем интернет-голосования на специально созданной «площадке» — портале «Действуем вместе». Однако этого недостаточно. «Имена аэропортам присваивает президент страны, но этому предшествует определенная законодательная процедура», — рассказали в пресс-службе курского губернатора.

Знаменитый авиаконструктор Михаил Гуревич, имя которого будет носить Курский аэропорт.
Знаменитый советский инженер-авиаконструктор родом из Курской области, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и шести Сталинских премий. А далее достаточно только напомнить, что Гуревич был одним из основателей созданного в декабре 1939 года Особого конструкторского отдела (ОКО) во главе с Микояном, став его заместителем. Они и создали легендарные советские «МиГи» («Микоян и Григорович»)…

Планы Акимов одобрил и согласился, что современный регион без современного аэропорта — это не есть норма. Обещал всяческое содействие, правда, денег по данному вопросу не обещал.

 

Пути земные

А вот «подбросить» деньжат на дорожное строительство обещал. Максим Акимов вообще демонстрировал если не восхищение, то явное удовольствие от того, как в Курске организованы работы по выполнению нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Он сказал, что Правительство помогает и будет помогать тем, кто хорошо работает, вовремя готовит проекты, вовремя «проторговывает» объекты, следит за качеством работ. Все это в Курской области, по словам вице-премьера, находится на достойном уровне.

И когда Роман Старовойт сказал, что нужны деньги еще на улицу Светлую, которая тоже нуждается в ремонте, отказа не последовало. Акимов вспомнил, что именно по решению премьер-министра просьба курского врио о дополнительных финансах на проспект Дружбы была решена положительно.

Также ему понравилась инициатива курян по использованию фрезерата (слоя, который срезается с дороги, подлежащей ремонту). Этим материалом усыпаются улицы Курска, на которых никогда асфальта не было. Вице-премьер даже сказал, что этот опыт надо обязательно перенять другим регионам.

К слову сказать, инициатива эта хорошая, но тут и контроль нужен. Лично мне один из депутатов Курского городского собрания рассказывал о своей неудачной попытке засыпать фрезератом улицы в своем избирательном округе.

Он собрал подписи людей и обратился в профильный комитет городской администрации, но получил отказ — то ли неправильно заявку оформил, то ли опоздал. Но главное в другом — по словам депутата фрезерат порой идет «налево» за деньги — им усыпают свои площади владельцы коммерческих объектов.

Информация эта не проверена, конечно, но, как следовало из разговора на совещании с Акимовым, усыпка фрезератом улиц вменена в обязанности подрядчика по строительству новых дорог. При таком раскладе вовсе не исключено, что дорожники могут и подрабатывать подобным образом.

И все же, согласно прозвучавшей информации, 60 километров городских дорог Курска будут усыпаны фрезерной крошкой и укатаны. «Это очень правильный ход и хорошая тема», — сказал вице-премьер. «Попаданием в точку» он назвал и работы по строительству проспекта Дружбы.

Рабочий момент одного из совещаний, проведенных в Курске вице-премьером.
Говорили на совещании и о федеральных дорогах. Начальник управления автомобильной магистрали «Москва — Харьков» Федерального дорожного агентства Сергей Недялков рассказал, что до 2025 года из проходящих по Курской области 162 километров трассы «Крым» 100 километров станут четырехполосными.

Акимов тут же спросил — а предусмотрено ли разделение полос, которое помогает резко снизить аварийность. Ответ был отрицательным — дорога относится ко 2-й технической категории, и Госэкспертиза проект с разделением полос не пропустит.

Это вице-премьера не устроило, он пообещал разобраться, напомнил про европейский опыт, и снова и снова повторил, чтобы полосы были разделены хотя бы тросовыми барьерами: «По идее даже двухполосные трассы должны быть разделенными. Автолюбители «бока» свои берегут и не занимаются на дороге чем зря»!

Посмотрим, удастся ли осуществить все эти намерения. Но разделения на дорогах точно нужны — куряне любят летать по хорошей трассе…

 

* * *

Визит в Курск был насыщенным, кроме знакомства с аэропортом, железнодорожным вокзалом и проведения совещания, Максим Акимов осмотрел индустриальный парка «Союз» и провел еще одно совещание — уже по итогам Среднерусского экономического форума — 2019 и вопросам цифровизации.

А потом — снова в аэропорт… Думается, что до дня выборов губернатора 8 сентября в Курском аэропорту приземлится и потом снова взлетит еще не один правительственный лайнер.

«По аэродрому, по аэродрому

Лайнер пробежал как по судьбе

И осталась в небе светлая полоска,

Чистая, как память о тебе».

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №31 от 23 июля 2019

Заголовок в газете: От винта!..

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру