Управление Роспотребнадзора по Курской области напоминает об основных тезисах действующего законодательства, регламентирующего права потребителей и правилах выбора обуви, которые помогут избежать проблем при эксплуатации.
Так, обращаем Ваше внимание на то, что гарантийные сроки носки обуви исчисляются с наступлением соответствующего сезона. Так, 27 сентября в нашем регионе наступает период действия очередного гарантийного срока сезонных товаров - в частности обуви весеннего ассортимента.
Есть сезонные сроки носки обуви: весна - с 27 марта по 09 мая; лето - с 10 мая по 26 сентября:осень - с 27 сентября по 10 ноября; зима - с 11 ноября по 26 марта.
Что то значит? Если вы приобрели зимнюю обувь, к примеру, в июле, то гарантийный срок на нее исчисляется не с момента покупки, а с начала сезона - 11 ноября и т.д.
При покупке обуви рекомендуем обратить внимание на внешний вид: обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, полноте, структуре, цвету материала, хорошо отформованной, без пятен, складок и морщин. С каждой парой обуви должна быть следующая информация: наименование товара, наименование и местонахождение изготовителя, сведения о сертификации.
Продавец обязан выдать товарный чек, а также указать гарантийный срок при его наличии.
Чтобы обувь прослужила долго, необходимо соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации и уходу за обувью.
При возникновении в процессе носки дефектов по вине потребителя (при неправильной эксплуатации обуви) продавец не несет ответственности за товарный вид, потребительские свойства и качество обуви.
При обнаружении дефектов производственного характера покупатель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной модели;
- замены на такой же товар другой модели, с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи.
При этом покупателю рекомендуем обратиться к продавцу с указанием требований в письменной форме.
Продавец обязан принять обувь ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества обуви. Покупатель вправе участвовать в проверке качества обуви.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков обуви продавец обязан провести экспертизу обуви за свой счет. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы обуви и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Возврат уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования, а при предъявлении требования об обмене – в течение 20 дней.
В случае неудовлетворения требований продавцом в указанные сроки покупатель может обратиться для защиты своих прав в контролирующие или судебные органы.
Обувь надлежащего качества в течение 14 дней покупатель вправе обменять на аналогичную, если она не подошла ему по фасону, расцветке, размеру при условии, что обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. Если аналогичная обувь отсутствует в продаже, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи. Требования подлежат удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанной обуви.