Особенности зимних дорог: ответы на вопросы, которые задают автомобилисты

Особенности зимних дорог: ответы на вопросы, которые задают автомобилисты
фото пресс-службы ООО «Терра»

В зимнее время, даже если нет снега, дороги становятся более опасными. Сезонные условия требуют особого внимания и подготовки, чтобы избежать неприятностей и обеспечить комфортное передвижение. Вместе со специалистами из министерства транспорта и автодорог Курской области и автоэкспертами ответим на пять актуальных вопросов.

Что нужно сделать  зимним утром перед тем, как садиться за руль?  

Перед отправлением, будь то поблизости, например, на работу, или в путешествие,  необходимо проверить колеса. Из-за перепада температур давление в шинах может «шалить». Также важно проверить работу аккумулятора, тормозной системы и отопителей. Зимой аккумулятор часто разряжается быстрее, поэтому обязательно убедитесь, что он в исправном состоянии.

Этой зимой недругами автомобилистов стали мокрый снег и туман. Что делать автомобилисту, если он столкнулся с такими явлениями? 

Зимой дорожные условия могут меняться мгновенно. Важно всегда быть внимательным и предсказуемым на дороге. Соблюдайте дистанцию, особенно в плохих погодных условиях. Помните, что тормозной путь на влажной дороге в зимнее время значительно увеличивается.

Снижение скорости — это один из ключевых моментов в обеспечении безопасности. Не спешите, даже если маршрут знаком. Оцените состояние дороги и погодные условия.

Несмотря на все меры предосторожности, непредвиденные ситуации могут возникнуть. Если вы заметили, что автомобиль начинает скользить, не паникуйте. Уберите ногу с педали и аккуратно поворачивайте в ту сторону, куда хотите двигаться.

В какие сроки дорожные службы должны убирать снег и обрабатывать дорогу от гололедицы? 

Зимнюю уборку регламентирует ГОСТ «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Устранить снег и зимнюю скользкость с проезжей части рабочие обязаны:

- на трассах IА и Б категорий — не более 4 часов;

- на трассах IВ и II категорий — не более 5 часов;

- на трассах III категории — не более 6 часов.

Срок устранения рыхлого и талого снега отсчитывается с момента окончания снегопада или метели до полной его уборки с трассы.

Как мы уже рассказывали, курская компания «Терра», например, обслуживающая многие участки трасс, в том числе Юго-восточный обход Курска, всегда держит стратегический запас песка и соли.

Техники здесь достаточно для своевременной обработки дорог регионального и федерального значения. Специалисты работают в круглосуточном режиме. 

Современные таки машины оснащены компьютером, который позволяет регулировать высоту отвала, угол его поворота, дозировать количество смеси, высыпаемую на проезжую часть и выставлять тарелку-разбрасыватель для большего или меньшего захвата площади.

Какие материалы используют при борьбе с гололёдом? 

Чтобы зимняя скользкость не мешала проезду, применяется песчано-соляная смесь и жидкие реагенты. Все материалы проходят лабораторный контроль, имеют сертификаты качества и не вредят здоровью и экологии, а также коже, металлу, бетону и резине.

В компании «Терра» водители, они же  - операторы комбинированных дорожных машин, применяет разные технологии обработки проезжей части и обочин. Если снега нет, а на асфальте лед, посыпают только смесью. При снегопаде – идет одновременная чистка отвалом и разбрасывание песка с солью. К слову, в компании «Терра» ее не только смешивают , но и обязательно просеивают, так что опасности для фар и лобового стекла других автомобилей смесь не представляет.

Можно ли укладывать асфальт зимой? 

На мокрую поверхность асфальтобетонную смесь укладывать, конечно, нельзя. Но благодаря последним достижениям науки и техники обеспечить высокое качество покрытия можно даже в слабый мороз.

Существующий ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях» регулирует работу по укладке асфальта при определённой температуре воздуха в разные сезоны, в том числе непогоду — моросящий дождь или слабый снег.

Например, весной и летом неблагоприятными считаются показатели от +5 °С до –10 °С, а осенью и зимой — от +10 °С до –10 °С. При обильных осадках работы запрещены.

 

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 29 января 2025

Заголовок в газете: Особенности зимних дорог

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру