Купил-продал-отвоевал. Курские бизнесвойны


Криминальная история с попыткой захвата здания бывшего ресторана на ул. Гайдара, 10, стоимостью в 36 млн рублей наконец-то закончилась. Точку в скандальном деле поставил Ленинский районный суд г. Курска. Законный владелец здания Матвей Попов отстоял свои права, потратив полтора года в поисках справедливости. Журналисты «МК» выяснили подробности дела.​

Купил-продал-отвоевал. Курские бизнесвойны

13 мая стал «черным» понедельником для экс-супругов Гамолиных, которые пытались без зазрения совести отобрать у предпринимателя Попова здание на Гайдара, 10 («Чешский ресторан»). Решением Ленинского суда в иске Елене Гамолиной было отказано, что вполне логично и справедливо. Ведь два года назад Матвей Попов приобрел бывший ресторан на законных основаниях, зарегистрировал сделку в Росреестре и получил все необходимые документы. Но не прошло и нескольких месяцев, как бывший владелец имущества Владимир Гамолин и его бывшая жена Елена Гамолина предъявили претензии на здание, подав иски в суд с требованием признать сделку недействительной.

Амнезия на 36 миллионов

В своем заявлении Гамолин написал, что двухэтажное строение площадью 328 кв.м. кто-то продал без его ведома, и что никакого договора купли-продажи он в глаза не видел, ничего не подписывал, а сам факт продажи стал ему известен только после уведомления комитета по имуществу.

Что это, временная амнезия на фоне личных финансовых проблем, приближающийся склероз или попытка «закосить» под дурачка? Судите сами, договор купли-продажи датирован 28 июля 2017-го, а в суд Гамолин побежал 29 июня 2018-го. Т.е. практически целый год он не обращал внимания на то, что творится с его двухэтажным зданием, не заходил в него, не оплачивал счета за коммунальные услуги и т.д. Странно, не правда ли? К тому же как Гамолин собирался объяснить суду свои подписи в договоре купли-продажи и акте приема-передачи здания? В этих документах четко написано, что Гамолин продал имущество за 36 млн рублей и претензий по оплате к покупателю не имеет.

Мало того, все хлопоты по продаже здания он поручил своему представителю. В распоряжении редакции «МК» есть все подтверждающие документы этого дела, среди которых и доверенность на поручителя Гамолина, заверенная у нотариуса ровно за 13 дней до даты подписания договора. В ходе долгих судебных разбирательств суду пришлось назначить несколько экспертиз, чтобы наконец-то разобраться в подлинности документов и вывести на чистую воду чету Гамолиных. Результаты экспертов помогли пресечь их попытки провернуть аферу и отобрать имущество у добросовестного приобретателя.

Муж и жена — одна…

Бывшая жена Гамолина оказалась более подкованной, чем ее благоверный (видимо, сказалось юридическое образование) и в суде заявила, что здание было куплено за деньги, нажитые непосильным трудом во время их совместного проживания, и что по-закону Гамолин не имел права продать имущество без ее разрешения. О продаже она узнала, как написано в исковом заявлении, «в настоящее время», т.е. незадолго до 7 июня 2018 года.

И опять нестыковка в показаниях этой парочки. Ресторан Гамолин продал 28 июня 2017-го, а развод супруги оформили спустя четыре месяца после продажи. Как можно заявлять, что она ничего не знала о продаже мужем огромного особняка в центре Курска за 36 млн. рублей? Также напомним, что для регистрации сделки в Росреестре Гамолин предоставил все необходимые документы, в том числе и разрешение супруги. Их подлинность была подтвержена судебными экспертизами.

То самое здание в Курске на Гайдара, 10.
После ознакомления со всеми аспектами попытки захвата имущества невольно возникает вопрос, это что, неуважение к суду со сторону Гамолиных или наплевательство на правосудие? Какие эпитеты здесь уместны — наглость, цинизм, алчность, наивность, или другие, пускай решает читатель.

— Безусловно, я удовлетворен решением Ленинского суда Курска, — прокомментировал ситуацию собственник здания Матвей Попов. — Вспоминая череду попыток отобрать у меня имущество, еще раз убеждаюсь, что чуть не стал жертвой группы аферистов.

Причины так говорить у Попова имеются веские. Сразу после покупки здания бывшего ресторана некто Чуев, бравируя учредительными документами на ресторан, подал на Матвея в суд, утверждая, что тот не заплатил за сделку. Затем Попову по телефону звонил какой-то Шамрон и вымогал многомиллионную сумму за прекращение дела по иску Чуева. Не успел предприниматель доказать в суде свою правоту с помощью почерковедческой экспертизы подлинности документов об уплате всей суммы, как в ход пошли иски Гамолиных. И снова пришлось тратить время на долгие разбирательства.

О чистоплотности Гамолина

Редакция «МК» располагает сведениями, предоставленными бывшими партнерами Гамолина, что изначально деньги на покупку ресторана в 2013 году ему дали они. Сам же Гамолин был формальным держателем активов и управлял ресторанным бизнесом. Насколько эффективно и честно он этим занимался, можно судить хотя бы по делу, которое рассматривалось 2 марта 2017 года в Арбитражном суде Орловской области (№ А48-6567/2016), куда обратилось ООО «АкваМир» с претензией к ООО «Чешский ресторан» на сумму почти в четверть миллиона рублей! Предприятие под чутким управлением Гамолина дело проиграло и выплатило задолженность орловским поставщикам, а также немалую сумму неустойки и судебной пошлины.

Во время работы под руководством Гамолина у него появились финансовые проблемы. Причем крупные. Гамолин влез в банковские долги, которые возвращать, видимо, не собирался. Сейчас его преследуют кредиторы с исками за неуплату денег. Последнее заседание по Гамолину в Ленинском суде состоялось месяц тому назад. Кстати, во время оформления ссуды здание ресторана было оформлено в качестве залога. Каким образом Гамолину удалось продать заложенное имущество, остается загадкой и для читателей, и для правоохранительных органов.

В прошлом году Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Курску приняла решение об исключении юридического лица ООО “Чешский ресторан” из ЕГРЮЛ за внесение учредителем записи о недостоверности.

Афера не прошла

Анализируя дело со зданием бывшего ресторана на Гайдара, 10, возникает немало вопросов о попытках захвата имущества предпринимателя. Почему Гамолины так упорно пытались признать сделку недействительной, т.е. вернуть именно здание, а не деньги? Чтобы в очередной раз попытаться его продать по старой схеме?

Почему Елена Гамолина не требует в суде от Владимира Гамолина половину вырученной от продажи суммы, а настаивает на возврате бывшего ресторана бывшему мужу? Значит, развод супругов был формальным, т.е. «липовым»?

Какова роль в неудавшейся, на наш взгляд, афере юридической фирмы ООО «Правовой консалтинг», которая предложила Матвею Попову услуги по продаже здания, и от имени которой с Поповым встречался адвокат и депутат Александр Егоров? Каким образом все документы на здание попали в руки вышеупомянутого вымогателя из Москвы гражданина Чуева? Ведь ранее Попов передал их только в «Правовой консалтинг». По стечению каких обстоятельств представителями Гамолиных в суде были сотрудники юридической фирмы Егорова, с которой Попов ранее заключил договор о сотрудничестве?

Почему Елена Гамолина не выступает соответчиком по возврату огромных кредитов, которые ее муж оформлял во время их брака? Ведь муж и жена одна… ячейка общества.

К сведению, на днях Матвей Попов обратился в суд со встречным иском и просит правосудие рассмотреть действия Гамолиных согласно статье УК РФ «О мошенничестве». И он имеет на это полное право.

Редакция «МК Черноземье» продолжает следить за развитием событий.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру