Зачем и для кого Черноземье «рождает» новые политические проекты

Подготовка к следующим выборам в Госдуму уже началась. Пока одни строят прогнозы и рассуждают, не назначат ли выборы в этом году, другие создают новые партии или усиливают «звездами» существующие. Одна из новых и ярко заявивших о себе, Федеративная партия, родилась в Черноземье, и сегодня мы поговорим с ее родителями — членами оргкомитета.

Зачем и для кого Черноземье «рождает» новые политические проекты

Строго говоря, пока только идет процесс становления политической силы, набираются сторонники в каждом из регионов и ведется подготовка к учредительному съезду. Присутствует волнение, зарегистрируют ли партию и справятся ли молодые руководители с препонами на пути к выборам. Олег Хомутинников (ОХ), депутат Липецкого облсовета, Владимир Жилкин (ВЖ) и Александр Киселевич (АК) рассказали о том, с чего начиналась история создания своей политической силы, как они планируют побеждать на выборах и при чем здесь Ходорковский, с которым партию ассоциируют с первых дней.

— Чья была идея создания партии? Как нашли первых единомышленников?

ВЖ: Идея создания Федеративной партии принадлежит гражданам. За ней не стоят ни Кремль, ни олигархи. Федерализм прост в понимании, поэтому найти единомышленников было не сложно. Сначала это была группа из нескольких регионов Черноземья: Липецка, Тамбова, Орла, Воронежа и т.д. Сейчас с нами уже более 20 регионов по всей стране.

ОХ: Наша страна является федерацией — объединением равноправных субъектов. Это записано в Конституции, это основа федеративного договора. Но, на самом деле, федерализм в России кажется мнимым. Есть жирующая Москва и есть остальные субъекты. В отдельных из них денег так много, что замена летней плитки на зимнюю уже стала доброй традицией, но есть и остальные, которым приходится выпрашивать хоть какие-то копейки. Получается, что 20 миллионов у нас живет на развивающихся территориях, куда тратятся огромные бюджеты, а остальные 130 миллионов вымирают. Люди в регионах, за пределами Московской кольцевой автодороги, чувствуют несправедливость в организации экономической и политической жизни страны и ищут выход: в протестном голосовании, в митингах на площадях. Мы видим выход в развитии федерализма. В требовании равных возможностей и справедливого распределения для всех.

— Как вы находите союзников в регионах и по каким критериям выбираете руководителей местных отделений?

ВЖ: Введите в поисковике «Федеративная партия». Там все есть, 21 век — открытые коммуникации. Люди быстро находят друг друга по интересам. У нас есть официальный сайт, группы в соцсетях, каналы в телеграме, про нас пишут СМИ, с нами борются противники и недоброжелатели. У наших активистов есть страницы, на которых они пишут про идеи федерализма и про создание Федеративной партии. Многим пользователям это нравится — люди спрашивают, получают ответы и присоединяются к нам. Руководитель штаба — это человек, готовый помогать нам в регионе. На начальном этапе он осуществляет общее представительство партии. Ведет работу со сторонниками. Проводит встречи, собрания. Подбирает делегатов на съезд. Формирует предпосылки для последующего создания отделения.

АК: У нас на сайте и в соцсетях есть открытая анкета. Те, кому интересно, заполняют ее, и мы видим, что есть человек, с которым надо связаться. Общаясь с людьми, сразу понимаешь, общие у вас идеалы или нет. Для руководителя штаба главное — это репутация. Если она есть, и человек разделяет наши ценности, значит, он нам подходит. Главное, что интерес к нашей партии растет, что позволяет нам каждый день создавать по одному региональному штабу.

— Можно ли на данный момент сформулировать главную идею партии?

ОХ: Главная идея партии — это федерализм, в основе которого лежит равенство субъектов. Мы требуем больше политических и финансовых свобод для регионов. Есть несколько тезисов, которые хорошо раскрывают наше видение будущего.

Власть должна принадлежать регионам. Не обязательно во всем слушать Москву. Мы лучше знаем, как нам жить.

Деньги, заработанные на местах, должны развивать регионы, а не только Москву.

Людям нужны социальные гарантии. Доход от природных богатств должен идти каждому гражданину. Люди не должны жить в нищете. Особенно, когда руководители госкорпораций катаются как сыр в масле.

Стране нужна чистая природа. Это наш долг перед будущими поколениями. Не надо решать экологические проблемы центра за счет регионов. Например, вывозить к ним московской мусор. Нельзя терпеть грязные производства на местах, которые приводит к раку и высокой смертности.

В стране должен быть независимый суд. Мы не верим чиновникам в мантиях и хотим выбирать их сами.

Людям надоел царящий в стране беспредел. Надоели пустые обещания, фальшивые голосования, воры-олигархи и вранье по телевизору.

— Каждая крупная партия работает во всех регионах и каждая считает, что работает хорошо. Как вы планируете побеждать политических тяжеловесов и не боитесь ли затеряться среди маленьких партий?

ОХ: Существующие партии 30 лет работают в той политической системе, которая ведет страну к полной деградации. В этом смысле они, действительно, работают прекрасно. Слово «коммунист» в России стало ругательным, «либерал», «демократ» тоже. Благодаря кому? Сегодня все политические течения в России плохо пахнут.

Осталась единственная надежда. На идею, которая была заложена в основании современной России и нашей Конституции — это идея федерализма. Все регионы равны. А значит, у регионов должны быть равные политические и финансовые возможности.

АК: На начальном этапе мы не планируем с кем-то воевать. Война приносит только страдания и разрушения. Мы будем развивать свою организацию и свою идеологию. Будем рассказывать людям о федерализме так, как мы это понимаем.

Про маленькие партии говорить особо смысла нет. Они создаются под какие-то локальные задачи: под выборы, чтобы оттянуть у кого-то голоса. У таких партийных проектов есть конкретный заказчик (чаще всего это Кремль) и нет идеологии.

— Известные люди, спортсмены и артисты идут в политику и мечтают попасть в Госдуму. Недавний пример — Сергей Шнуров, пришедший в партию Роста, как раз чтобы возглавить ее список на выборах в ГД. Планируете ли вы привлекать медийных личностей и каково ваше отношение к артистам и спортсменам в парламентах различных уровней?

ОХ: Да, сейчас все обсуждают партийный билет певца и музыканта Сергея Шнурова. А до этого еще была кандидат в президенты — Ксения Собчак, забросившая политику сразу после выборов.

У нас в Федеративной партии не будет никаких Шнуров, Собчак... У нас все люди приличные, настоящие. Мы не играем в непристойные игры с властью, мы всерьез. Наша задача реальный, а не мнимый федерализм. Для этой задачи спортсмены и музыканты не подходят.

— Говорят, что вы связаны с Михаилом Ходорковским, это правда?

ВЖ: Слухи о причастности Ходорковского к Федеративной партии распространяют СМИ. И, надо сказать, некоторые в эти фейки верят. Сам Ходорковский, действительно, знает о создании партии. Об этом говорил его пресс-секретарь Максим Дбар в комментариях для прессы, но Михаил Ходорковский не имеет никакого отношения к партии и ее созданию. К тому же сейчас он живет за границей, а партия — это дело людей из регионов внутри России.

Если когда-нибудь Ходорковский захочет присоединиться к Федеративной партии — мы, конечно, рассмотрим этот вопрос и обязательно сообщим о своем решении средствам массовой информации.

— Сейчас обсуждают поправки в Конституцию. Нужно ли менять главный закон страны и что бы вы в нем изменили?

ОХ: Конституция должна гарантировать права граждан, защиту от произвола и, конечно, сменяемость власти на честных и открытых выборах…

В целом же изменения в Конституцию нужны: не может один человек решать за всю страну и править фактически пожизненно. Вот это необходимо закрепить в Конституции. Все разговоры о Госсовете и прочих искусственных институтах власти — это путь в прошлое.

— Сейчас возвращается обсуждение о необходимости прямых выборов губернаторов и мэров городов. Как вы считаете, кто должен избирать глав муниципалитетов и субъектов регионов?

АК: Только прямые выборы на всех уровнях!

ВЖ: Люди должны сами выбирать и нести ответственность за свой выбор. Губернаторы, мэры должны выбираться непосредственно жителями. Назначенцы не нужны, хватит.

— Как вы можете охарактеризовать сегодняшнюю политическую систему в России?

ОХ: Проблема политической системы в России в том, что все строят пирамиды и никто не пытается создать сообщество. Так же устроено и наше государство. Получается, что люди не равны между собой. «Я начальник — ты дурак». В дураках оказываются все, у кого в запасе нет дубинки.

Помните знаменитый девиз Французской Республики: свобода, равенство и братство? Федерализм должен раскрывать этот лозунг на уровне взаимодействия регионов.

— Самый классический вопрос, конечно, будет о символе партии. Почему кошка, кто придумал и что для вас означает этот символ?

ОХ: В коллективной деятельности люди часто используют талисманы. Они есть у школ, университетов, спортивных команд и т. д. Есть талисманы и у политических партий. Например, у Единой России — это медведь, а у Демократической партии в США — осел.

Мы решили, что у Федеративной партии тоже будет свой талисман, и стали думать о том, какое животное принесет нам удачу. Так появился кот. Его нам нарисовал орловский дизайнер Михаил Гущин. Это не озверевший медведь, не выхухоль... Кот — это радость и уют. Да, в конце концов, кот — это практически символ интернета, который власти только и мечтают задушить. Не дождутся.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №9 от 26 февраля 2020

Заголовок в газете: Партийный хайп, или почти оппозиция

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру