В Курске выращивают будущих ученых

08.02.2019 в 11:57, просмотров: 843

Накануне Дня российской науки, который отмечается 8 февраля, корреспонденты «МК Черноземье» пообщались с теми, кто, несмотря на довольно юный возраст, уверен, что его дальнейшая жизнь будет связана с наукой.

В Курске выращивают будущих ученых
Курские гимназисты Влад Кряж, Мария Малахова, Дмитрий Хвостовой.

Статистика не врет

В четвертой курской гимназии старшие классы делятся на профили. Одни, мечтая покорить инженерные профессии, зубрят физику, математику и информатику. Другие предпочитают гуманитарные науки, третьи уже в свои 16-17 лет полностью посвящают себя биологии и химии. Сейчас в таком 11 хим-био классе учится 19 гимназистов, 7 из которых уже твердо решили навсегда связать свою жизнь с наукой. Говоря языком статистики, около 37 процентов ребят из этого класса, скорее всего, станут серьезными биологами, медиками, химиками. Нет, не скорее всего, а точно станут. Они выбрали такую судьбу сами, поставив перед собой цели с невероятно высокими планками. И эти высоты покоряются уже сегодня.

Путь вверх

Полина, Дарья, Анна и Дмитрий – современные школьники. Про таких раньше с завистью говорили: «Звезды класса». Но времена изменились, к тем, кто учится хорошо, сегодня относятся с уважением. Вообще, нынешнее поколение выпускников серьезно отличается от тех, кто выпускался 25 или даже 15 лет назад. Понятно, что в переломные 90-е годы мало кто задумывался о науке, все ставилось на спекулянтско-коммерческую платформу по принципу «купи-продай». У детей, рожденных в начале 2000-х, все иначе…

На уроке в гимназии №4 города Курска.

Знакомьтесь, Полина Булгакова – гимназистка, которая успевает готовиться к школьным предметам и ЕГЭ, зубрить анатомию и исследовать выученный материал на практике. Для усовершенствования знаний она посещает стационары больниц, бывает в хирургии и общается на профессиональные темы с патологоанатомами. О том, чтобы посвятить сводное время развлечениям, Полина и не задумывается.

– Я лучше лишний час в больнице с пациентами проведу, чем пойду встречаться с друзьями, – говорит одиннадцатиклассница.

Знакомые и родные удивляются, как в семье военного инженера и финансиста вырос будущий медик с задатками серьезного ученого? Полина находит ответ, казалось бы, в очевидных, но для многих современных людей несвойственных, моментах.

– Я просто люблю людей. Я очень люблю людей! И всегда готова им помогать, –  признается школьница.

В том, что она и в дальнейшем посвятит себя медицинским наукам, Полина не сомневается.

– У меня есть знакомая, которая ради того, чтобы стать судьей, несколько раз штурмовала вуз и поступила туда лишь с седьмой попытки. Сегодня она – известный специалист в судейском сообществе на федеральном уровне. Вот это настойчивость. Вот это целеустремленность! Я тоже добьюсь своих высот, – уверена она.

Анна Трофимова тоже собирается поступать в медицинский вуз. Но получение профессии врача – это не главная ее цель.

– Я хочу объединить современные технологии и традиционную медицину, – рассказала Аня корреспонденту «МК Черноземье». – Уверена, что в недалеком будущем мы сможем лечить людей, продлевая их жизни. 

По мнению Анны, достичь долголетия человек сможет благодаря медицинским достижениям, совмещению нанотехнологии с классическими методами лечения, музыкой и спортом.

Мария Малахова и Данила Ермолин на химтурнире в МГУ. 2018 год.

– Самые важные медицинские открытия еще впереди, – делает свои прогнозы 17-летняя Анна.

Дмитрий Хвостовой – будущий стоматолог. После окончания медицинского университета ограничиваться врачебным кабинетом он не собирается. По мнению юного специалиста, наука еще не достигла совершенных высот.

– Ради того, чтобы помогать людям, можно сделать еще много открытий. И я к ним готов, – уверяет юноша.

Судя по багажу знаний и портфолио ребят, их планы – это отнюдь не популистские «хотелки», помноженные на юношеский максимализм. За плечами у каждого героя нашей публикации множество конкурсов и олимпиад, наград и дипломов.

На некоторых из них, тогда еще десятиклассников, была объявлена «охота» курских вузов.

Дарья Симонова в минувшем году стала победительницей интеллектуального естественно-научного турнира «CredoMedicus» КГМУ и получила персональную стипендию ректора этого университета.

А недавно гимназистка показала практически максимальный результат на межрегиональной онлайн-олимпиаде по английскому языку, набрав 99 баллов из 100 возможных. Именно поэтому местные вузы тоже хотят видеть ее в числе своих студентов. Но сама Дарья собирается связать свою жизнь с наукой, имеющей, пожалуй, самый широкий спектр применения, – химией.

Вперед к большой науке

Мария, Влад и Данила хорошо известны молодежному научному сообществу химиков, да и профессорско-преподавательскому составу курских и столичных вузов.

Буквально в прошлом году ректор ЮЗГУ награждал этих ребят сертификатами, дающими право на получение повышенной стипендии при поступлении в этот вуз. Тогда гимназисты отлично выступили на химическом турнире в МГУ, попав в число лучших 15 команд России и зарубежья.

Владислав Кряж - участник химтурнира в МГУ. 2018 год.

Участие в столь престижном состязании помогло Марии Малаховой поверить в свои силы и заняться еще одной наукой – физикой. И совсем скоро следующим испытанием для нее стала теперь уже зарубежная стажировка.

К знаниям столь серьезной науки прибавились еще и лингвистические навыки.

– Считаю огромным подарком судьбы выпавшую мне возможность выйти за пределы изучения школьных программ, – призналась Мария. – Я поняла, что физика и иностранные языки – это мое.

Влад и Данила, в отличие от своей одноклассницы, остались верны химии. Наблюдая за ними, можно четко определить – эти молодые люди по уши влюблены в химическую науку. Будучи еще девятиклассниками ребята разработали специальный фильтр для нефтеперерабатывающих предприятий, который, по задумке юных ученых, основывался на ферромагнитной жидкости. Дальше – больше: увлечение переросло в серьезную научную деятельность.

Данила Ермолин ради практических занятий или решения задач по химии готов пожертвовать другими предметами, которые сегодня преподают в школе. В его портфолио – победы в конкурсах и изобретения, с которыми, как ему сегодня кажется, не смогут сравниться школьные математические уравнения и сочинения.

Беседуя с ним, понимаешь, что перед тобой отнюдь не 17-летний мальчишка, а серьезный профессионал, уже сейчас знающий много и в ближайшем будущем способный сделать серьезный вклад в любимую науку.

Коллега Данилы по научно-практической работе и сосед по парте в школе – Владислав Кряж. Он – выпускник образовательного центра «Сириус». Третий год подряд Влад демонстрирует серьезные успехи на региональных этапах Всероссийской олимпиады, возглавляя рейтинговые таблицы. Сегодня его имя можно увидеть в списках финалистов всевозможных престижных олимпиад по химии.

По мнению гимназиста, в наше время пользоваться услугами репетиров – это необязательное условие для успешной сдачи ЕГЭ и поступления в вуз. Но ограничиваться только лишь учебниками из школьной программы тоже нельзя. Он честно признался, что частенько чередует произведения из классической литературы, которые задают для прочтения на уроках литературы, с книгами по аналитической или органической химии.

В этом году у Влада есть все шансы блеснуть своими знаниями на финальных испытаниях Всероссийской олимпиады школьников, но...

– Сейчас моя судьба зависит от решения регионального комитета образования, – рассказал гимназист. – Если мне доверят представлять область в финале Всеросса по химии, я обещаю не подвести.

Выпуск века

Большинство ребят, о которых мы рассказали, не исключено, окончат школу с отличием, преодолев испытание с умным названием ЕГЭ, которое, как говорят сами школьники, похоже на лотерею, и, бесспорно, будут расти дальше. Для этого у ребят есть все шансы. Хорошие оценки , великолепные знания, полученные в школе, но самое главное – желание учиться и развиваться, чтоб уже совсем скоро заявить о себе как о людях науки.

Кстати, дело случая или подарок судьбы – сегодняшние одиннадцатиклассники гимназии №4 стали выпускниками века. Этот год в учебном заведении проходит под эгидой столетия школы.

Гимназисты очень хотят оставить заметный след в биографии любимой школы, даже не догадываясь о том, что своими научными стремлениями и достижениями они уже стали частью истории. Хочется верить, что не только гимназической. Попробуем проверить это, скажем, лет через десять…