Дорога есть, А жизни – нет

Жители сразу нескольких орловских сел полгода ждут, когда приедет автобус

В каких-то 90 километрах от Орла сельские жители оказались практически лишены медицинского обслуживания и полностью – транспортного. Единственный автобус, осуществлявший рейсы в райцентр, окончательно вышел из строя еще в феврале, на новый у сельской администрации средств нет.

Жители сразу нескольких орловских сел полгода ждут, когда приедет автобус

ЕСЛИ ТАКСИ НЕ ПО КАРМАНУ
В Тагинском сельском поселении, куда входят поселки Тагино, Веселый, Тагинский, Захаровка, Подолянь и ряд других, проживают порядка 1200 человек. Хотя оно является самым удаленным от райцентра Глазуновки, находящейся отсюда в 25-30 километрах (в зависимости от села), глушью это не назовешь, ведь в лучшие времена можно было прямым рейсом добраться даже до Орла. Главное – асфальтовая дорога имеется.
Со временем остался один муниципальный маршрут. В Глазуновку старый ПАЗик, кряхтящий и часто ломающийся, на протяжении многих лет выезжал из Тагино регулярно. Сначала дважды в день четыре раза в неделю, потом из-за нерентабельности рейсы наполовину сократили. Но в феврале автобус окончательно вышел из строя, и пассажирское сообщение прекратилось полностью.
Для тех, у кого нет личного транспорта, это стало катастрофой. Население здесь по большей части пожилое. Одинокие старики, проработавшие по 30-40 лет, вынуждены теперь, чтобы попасть в райцентр, ловить на отнюдь не оживленной трассе попутки или соглашаться платить из своей десятитысячной пенсии по 800-1000 рублей за такси.
– Мы звонили, писали письма, умоляя вернуть автобус, – говорит учитель на пенсии Нина Миюц. – 25 мая прошел сход нашего поселения, на котором присутствовало больше ста жителей, глава районной администрации, юрист, председатель отделения «Единой России» в Глазуновском районе, депутат Орловского областного совета. Мы пытались сообщить о проблеме на Прямую линию Владимиру Путину, от нашего поселения заявки через операторов оставили 18 человек. Также в июне лично передали письмо временно исполняющему обязанности губернатора Орловской области Андрею Клычкову. Из регионального департамента транспорта ответили, что решение вопроса продлено до 27 сентября. В этот день я позвонила в приемную, где мне сказали, что оно снова отсрочено до 1 декабря.

НЕ ЖИЗНЬ, А ВЫЖИВАНИЕ

Ситуация усугубляется тем, что в райцентр нужно постоянно мотаться не только за справками, в пенсионный фонд или по другим бытовым делам, но и в аптеку за лекарствами и главное – в больницу. 
– Пусть поднимут плату за проезд выше 55 рублей, как было раньше, пускай автобусы будут ездить не каждый день, мы на все согласны, – едва сдерживает слезы 70-летняя Татьяна Евгеньевна. – Представьте, сколько денег у нас уходит, чтобы попасть к врачу, если пользоваться такси. А если назначены анализы, мы должны приехать сдать их, и лишь на следующий день получить результаты, а потом пять дней приезжать делать уколы. Это несколько тысяч рублей только на дорогу! Но ведь надо еще лекарства купить, и платить за свет, газ… Получается не жизнь, а выживание.
Житель поселка Тагинский Александр Алексеевич обратил внимание на то, что таксисты-«бомбилы», которые, разумеется, работают неофициально, пользуются безвыходным положением сельчан и назначают за свои услуги максимальный тариф.
–  Тысяча рублей, чтобы просто съездить в Глазуновку, 30 километров туда и 30 обратно! А многие люди из нашего поселения работают там, или в Орле, в других городах. Им тоже нужно как-то добираться, – отметил он. – А как приехать домой студентам, обучающимся в областном центре?

«АВТОБУСА НЕТ И НЕ БУДЕТ»

На устные и письменные просьбы вернуть общественный транспорт жители Тагинского поселения получают ответы примерно одинакового содержания, что единственный имеющийся автобус изношен до предела, а финансовых средств на приобретение нового нет и не будет. Перевозки не окупаются из-за низкого пассажиропотока, тарифы на билеты не покрывают расходов, а дотаций район со стороны региона не получает. Более того, срок муниципального контракта между администрацией Глазуновского района и Муниципальным унитарным жилищно-коммунальным предприятием, осуществляющим пассажирские перевозки, закончился.
Была надежда, что придет частный перевозчик, как в Троснянском районе, но на проводимые аукционы заявок не поступило. Никто не берется, считая и, видимо, небезосновательно, такой бизнес убыточным.
– Электронные аукционы на закупку работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальному маршруту «Глазуновка – Тагино», объявлялись неоднократно, – отметил замглавы Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Алексей Васильев. – Данные аукционы признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок.
Сроки решения вопроса переносятся с одной даты на другую, но результат пока один – никакого автобуса нет. Ни подержанного, ни нового. Ни ПАЗика, ни даже Газели.

ЛЕЧИТЬ НЕКОМУ?

Отсутствие автобуса не ощущалось бы так остро, будь в селах свои врачи. Но Тагинский фельдшерско-акушерский пункт, являющийся структурным подразделением Глазуновской центральной райбольницы, после увольнения доктора закрылся. Та же история произошла с Нижне-Тагинским медпунктом в трех километрах от него. Правда, сюда с июня вести прием раз в неделю по пятницам приезжает фельдшер из соседнего сельского поселения. Однако, проблему это не решило, поскольку, чтобы выполнять врачебные назначения, ехать все равно приходится в райцентр.
– В экстренных случаях нам практически некуда обратиться за помощью, – сетует местная жительница Надежда Алексеевна. – Скорая находится от нас на большом расстоянии. Часто не может выехать, так как может быть на вызове у другого больного или транспортировать его в Орел.

Отдельного внимания заслуживает и состояние самого фельдшерского пункта. 

– Здание было построено более полувека назад и ни разу капитально не ремонтировалось, – показывает на дыры в дверях учитель с 40-летним стажем Валентин Елисов. – Теперь это ветхое неблагоустроенное помещение с разваливающейся верандой, осыпающимся фундаментом, полусгнившими полами и удобствами на улице.
Самое интересное, что за последние пять лет проектная документация на строительство нового медпункта составлялась уже дважды, на месте будущей стройки была даже сделана необходимая разметка, но воз, как говорится, и ныне там.


P.S. Редакция «МК Черноземье» обращается к властям Орловской области с просьбой обратить внимание на проблему отсутствия общественного транспорта в Тагинском сельском поселении. Надеемся на оперативное разрешение жизненно важного для местных жителей вопроса.

Сюжет:

"Прямая линия" Путина 2016

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру