Думы о «мусорных» тарифах в Курске

Экспертное мнение: как решить проблему «мусорных» тарифов на примере Курской области

Начало рабочей недели в Курске вновь прошло под знаком «мусорной» темы. Это становится уже недоброй традицией. Ее поднимают еженедельно, если не ежедневно, местные власти, депутаты, общественники. Оно и понятно, поскольку, во-первых, много вопросов возникает в связи с утвержденными высокими тарифами, ситуацию усугубляют слухи о том, что в ближайшее время они могут еще вырасти в разы. Во-вторых, не всех представителей власти и жителей региона устраивает работа региональных операторов. В-третьих, много споров по поводу того, как максимально удешевить новое «мусорное» удовольствие, но при этом сделать услугу более качественной. И тут есть, по мнению экспертов, интересные мысли.

Экспертное мнение: как решить проблему «мусорных» тарифов на примере Курской области
Курские депутаты в тяжелых думах о тарифах.

ВСЕ СТАРОЕ. КРОМЕ ТАРИФОВ

В понедельник, 12 ноября, в Курской областной Думе депутаты решили поговорить с представителями власти о тарифах на вывоз ТКО. Оказывается, народные избранники, равно как и простые граждане, недоумевают, почему в Курской области высокие «мусорные ценники».

По мнению некоторых депутатов регионального законодательного органа, секрет дорогого тарифа кроется в отсутствии у существующих региональных операторов компаний-подрядчиков, благодаря которым их услуга могла бы оказываться более качественно и за меньшие деньги. Это мнение полностью разделяют и эксперты.

Напомним, сейчас акционерное общество «Спецавтобаза по уборке города Курска» предоставляет услугу по вывозу мусора в рамках установленного тарифа - 560 рублей 61 копейка за один кубический метр. У компании «Экопол» эти цифры несколько ниже - 548 рублей 43 копейки за один кубический метр. Потребитель, ранее десятилетиями плативший «копейки» за точно такой же вывоз мусора, искренне удивляется тому, что, кроме сумм в квитанциях, выросших в разы, больше ничего не изменилось: обслуживающие организации остались работать в традиционном халатно-безалаберном стиле: график вывоза и реальный объем транспортируемых отходов не прозрачен. В компаниях регоператоров на это не дают однозначного ответа. Немало упреков вызывает и подход к работе. Рабочие, приезжающие на дворовые площадки, не спешат убирать высыпавшиеся из контейнеров пакеты, зачастую машины оставляют следы от грязных колес и зловонные лужи. В ответ на замечания потребители слышат от представителей регоператоров, мол, у вас для этого дворники есть, так вот пусть они за нами и убирают.

Выходит, с изменениями в законодательстве и появлением регоперторов потребители, за исключением дорогих тарифов, ничего не приобрели. Халатность и хамство сохранились, словно это кредо компаний, занимающихся вывозом отходов.

Представитель компании, специализирующейся на изучении коммунальных проблем, рассказал, что сегодняшние курские регоператоры, а их двое – ООО «Экопол» и акционерное общество «Спецавтобаза по уборке города Курска», еще не готовы перевоспитывать своих работников, им бы успеть объять необъятное… «Экопол» и «Спецавтобаза по уборке Курска» обязаны вывезти огромные объемы мусора из пяти городов и двадцати восьми районов области на собственные полигоны для последующей утилизации. Эти полигоны в непосредственной близости от областного центра, но скажем, от отдаленного района к точке утилизации надо ехать почти полторы сотни километров. На это уходит время, бензин, машины изнашиваются гораздо быстрее. Естественно, столь внушительные расходы надо как-то покрывать. Как? За счет потребителя. Именно этим объясняется «космический» скачок тарифов.

Но оказывается, спасти кошельки потребителей и найти современный подход к оказанию данной услуги можно.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Эксперт предсказал несколько путей развития событий. Путь первый – власти Курской области оставят тарифы на уровне 2018 года, заставив регоператоров пересмотреть подход к работе и воспользоваться услугами подрядных организаций, оснащенных необходимым количеством современной техники. Возможно, привлечь заинтересованных в бизнесе инвесторов для создания промежуточных сортировочных баз, своего рода перевалочных пунктов, и с филиалами по транспортировке ТБО в удаленных районах. При этом нужно создать автоматизированный диспетчерский центр, где будут четко фиксироваться маршруты всех автомобилей, объемы вывозимого мусора, создаваться отчеты и формироваться квитанции для потребителей. При таком подходе работа региональных операторов станет прозрачной и удобной потребителю. В идеале – в Курской области возвести современный мусороперерабатывающий завод. В регионе уже не раз возникали подобные мысли, но по дороге от идеи до воплощения то ли интерес у инвесторов пропадал, то ли финансы рассеивались… Теперь же, в случае, если тема вывоза мусора будет доведена до современной автоматизации, строительство такого завода окажется более чем уместным и своевременным.

Путь второй – оставить все на прежнем уровне. В такой ситуации уже в начале 2019 года тарифы на вывоз ТКО значительно вырастут. Для жителей городов и районов, которые обслуживает ООО «Экопол» - эта сумма превысит отметку в 900 рублей за один кубический метр. Для тех, кто проживает в областном центре и на других территориях, попадающих в зону обслуживания акционерного общества «Спецавтобаза по уборке города Курска», придется платить почти по 1200 рублей за один кубический метр. Если с таким повышением, может, и согласятся местные власти, хотя для них это будет равноценно золотому гвоздю в крышке политического гроба, то население уже вряд ли будет с этим мириться. В любом случае, вопрос повышения тарифа должен будет обсуждаться в Курской областной Думе. И уже депутатам предстоит принимать взвешенное решение.

Эксперт убежден, что руководство региона пойдет по первому пути. И спасет региональных операторов от гнева потребительского, пригласив к сотрудничеству адекватные компании, имеющие положительный опыт работы в этой отрасли.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру