Курские дороги отремонтируют по новым технологиям


Нынешний год в Курской области объявлен Годом дорог. Как регион готовится к началу строительного сезона, корреспондент «МК Черноземье» узнал, посетив Дорожное ремонтно-строительное управление №2 в Октябрьском районе.

Курские дороги отремонтируют по новым технологиям

К работе дорожники готовы?

Суджанское ДРСУ №2 в селе Черницыно работает уже 20 лет. Знакомство с производственными мощностями началось с лаборатории, где производимые на предприятии асфальтобетонные смеси проходят контроль качества, а также на соответствие ГОСТу проверяются битум и щебень.

– Одна наша лаборатория находится здесь, вторая – в Суджанском районе, – пояснил директор ДРСУ №2 Николай Ильинов. – Лаборатории нужны, чтобы вовремя проверить материалы, которые поступают к нам. На стадии изготовления асфальтобетонных смесей мы должны четко понимать – что получаем и какого качества. С началом строительного сезона сотрудники лаборатории занимаются испытанием материалов с утра до вечера, делают заключение на соответствие требованиям государственных стандартов.

Одним из важнейших компонентов в составе асфальта наряду с песком, щебнем и минеральными добавками является битум. Он представляет собой твердый или смолоподобный продукт из смеси углеводородов, их металлосодержащих азотистых, сернистых и кислородистых производных. Испытанием вещества в ДРСУ №2 занимается лаборант Юлия Богданова.

– Сущность метода в том, что при нагревании битум будет размельчаться, и стальные шарики опустят его на нижние поплавки, – демонстрирует она. – Аппарат покажет, при какой температуре происходит его размельчение. Температура должна быть не ниже 47 градусов.

Не менее тщательно здесь подходят к проверке щебня. Методов определения соответствия несколько, нам показали простейший.

– Сегодня поступил щебень, и мы должны определить его зерновой состав, – говорит лаборант Светлана Олейникова. – Делается это путем рассева на стандартных ситах. В каждом случае остаток взвешивается, после чего по формулам определяется, соответствует ли данный материал ГОСТу.

На базе ДРСУ №2 завершается ремонт завода по производству асфальтобетонной смеси. Уже в апреле он должен начать работу и будет действовать вплоть до ноября. Асфальт отсюда пойдет не только на Курскую, но и на Белгородскую и Орловскую области. Имеющиеся мощности позволяют выпускать 160 тонн асфальтобетонной смеси в час. В 2018 году здесь произведено 230 тысяч тонн продукции.

– Ремонт мы производим ежегодно, настраиваем и электронику, и механическую часть, – отметил директор ДРСУ №2 Николай Ильинов. – Меняются цепи, которые в течение сезона всегда растягиваются, барабан. Все запчасти импортные. Кроме завода у нас есть емкости, где приготавливается битум, и газовое хозяйство. Все приводится в порядок. К апрелю завод должен полностью быть готов к работе. Как только позволят погодные условия, он будет запущен.

На отвалах – недавно поступившая партия щебня. Материалы приходят не только из Белоруссии, но и с Железногорского горно-обогатительного комбината. Использование пород с курских карьеров позволяет экономить на производстве асфальта без потери качества. Всего за прошлый год в ДРСУ поступило 450 тысяч кубов гранитного щебня.

Большой ремонт

В Курской области запланирован ремонт автомобильных дорог протяженностью более 480 километров. В самом Курске по проекту «Безопасные и качественные дороги» будет отремонтировано 32 улицы общей протяженностью более 52 километров.

Проект является частью национальной программы, в которую включены 78 российских регионов. Он направлен не только на улучшение качества дорожного полотна, но и на снижение нагрузки на участках с перегруженным движением, призван обезопасить аварийные места и повысить эффективность комплексов фото- и видеофиксации нарушений. На эти цели в текущем году предусмотрено выделение 960 миллионов рублей, из них лишь 240 из областного бюджета, остальная сумма – федеральная поддержка.

– В Курске более 900 улиц протяженностью порядка 680 километров, - подчеркнул в ходе общественного обсуждения проекта глава города Курска Николай Овчаров. – Особенно после зимы дороги приобретают плачевный вид, хотя в последние годы по развитию дорожной сети сделано немало. Требуется ремонт улиц Союзная, Республиканская, Сумская, Дзержинского, ими нужно заниматься в первую очередь.

В план по реновации вошли не все нуждающиеся в ремонте дороги. Однако привести в порядок дорожную сеть целиком регион даже при столь внушительной финансовой поддержке из федерального бюджета, как в этом году, не способен. О критериях, по которым составлялся список дорог-первоочередников, рассказал исполняющий обязанности начальника дорожного управления Курской области Сергей Зотов.

– Особое внимание обращалось на схемы движения общественного транспорта, наличие рядом дошкольных, школьных и иных детских учреждений, – отметил он. – Также приоритет отдавался местам проживания большого количества населения, наиболее загруженным улицам, скоростным магистралям с регулируемым движением.

…Срок службы – дольше

В Год дорог их ремонт будет производиться по новым современным стандартам, которые вступили в силу 1 октября.

– Новые требования должны обеспечить более качественное выполнение работ и большие межремонтные сроки по сравнению с теми, которые были сейчас, – уверен директор комитета строительства и эксплуатации автодорог Курской области Владимир Муравьев. – Надеемся, что на 20-30 процентов дороги станут долговечнее. Хотя следует подчеркнуть, что процесс их сохранности не обеспечивается только неукоснительным соблюдением строительных норм и правил. Большая и серьезная проблема – несоблюдение перевозчиками законодательно установленных ограничений на провоз тяжеловесных грузов. Если они многократно превышают установленный предел, говорить о том, что дорога останется долговечной при такой нещадной эксплуатации – не совсем корректно. То есть это работа не только дорожников, но и контролирующих структур.

При этом отмечается, что применение новых технологий не обязательно связано с подорожанием, потому что они предполагают использование новой методологии проектирования.

– Проектирование и подбор состава асфальтобетонной смеси идет таким образом, что мы можем применять материалы под конкретную задачу, – добавил Муравьев. – Допустим, нужно построить сельскую дорогу, где будут ездить тяжелые транспортные средства. Можем сделать покрытие повышенной прочности, выдерживающее большие нагрузки. А если это дорога к дому старушки в селе, и по ней изредка проедет легковой автомобиль, можно проектировать дорожную смесь более гибко, чтобы она сохраняла долговечность, но в то же время не приводила к какому-то колоссальному удорожанию.

Сроки начала ремонта зависят от погодных условий. Сухая и теплая погода установится, как ожидается, в середине апреля.

Схема ремонта дорог в Центральном округе Курска
Схема ремонта дорог в Железнодорожном округе Курска
Схема ремонта дорог в Сеймском округе Курска

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 27 февраля 2019

Заголовок в газете: Самая модная проблема для Курска

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру