Режиссер из Курска может заставить летать по сцене кровать

Режиссер из Курска может заставить летать по сцене кровать

Весь нынешний год посвящен театру, поэтому «МК Черноземье» не смогло обой­ти «театрально-культурную» тематику, пообщавшись с уни­кальным человеком. Родион Бу­нин-Конарев прививает людям нового поколения любовь к сцене, уважение к искусству и развивает хороший вкус у нынешних люби­телей современных течений.

О том, как ему это удается и что тре­буется для того, чтобы культура и искус­ство в регионах заиграло новыми актуаль­ными красками, наша беседа.

– Вы – известный в Курской обла­сти режиссер. Являетесь автором теа­тральных постановок, восторженными зрителями которых становятся и взрос­лые, и дети. Почему для творчества вы­брали именно Курск?

– Это моя родина. Я здесь родился и вырос. Были годы учебы в Орле – окончил там институт культуры, и несколько лет работы в Москве. Но судьба вернула меня домой. И здесь начался мой творческий взлет. Полноценным стартом своей карьеры считаю областной центр раз­вития творчества детей и юношества, которым руководит Марина Егорова.

– Почему выбрали именно институт культуры, а не, скажем, вуз экономической направленности, востребованный в послед­ние годы?

– Так получилось, причем совершенно слу­чайно. У нас в семье отец – медик, мама – твор­ческий человек, заканчивала институт культуры. И изначально планировалось, что я буду в медицин­ский вуз поступать. Я и поступал в медицинский, а как запасной аэродром мама предложила по­пробовать подать документы в Орел, в институт культуры, поскольку в детстве я всегда отличался неординарными организаторскими способностя­ми. И так получилось, что приказ о моем зачисле­нии раньше появился в институте культуры, чем в медицинском вузе. Правда, в медуниверситет я тоже поступил, но менять что-то было уже поздно. Получился такой судьбоносный фрагмент в моей биографии… Хотя, знаете, что получилось имен­но так, сейчас я совсем не сожалею.

– Не исключено, что мир потерял вы­дающегося врача. Ваши нынешние коллеги отмечают у Вас скорпулезный подход к рабо­те, что очень бы пригодилось в работе врача. Еще отмечают у Вас особую «чуйку». Говорят, что из любого Вы можете сделать настояще­го актера, звезду сцены. Это правда?

– Я работаю с молодежью, с детьми и под­ростками, многие из которых порой впервые вы­ходят на сцену. Есть определенные режиссер­ские каноны, которых я всегда придерживаюсь. Конечно, я их применяю. Но в процессе работы, на самом деле, появляется «чуйка». В голове складывается тот алгоритм, которого должен придерживаться исполнитель, появляется чет­кое понимание того, что зритель в этот момент будет испытывать. Вот это и есть «чуйка». Возни­кающая на эмоционально-интуитивном уровне.

– Что нужно привнести в театральную постановку, чтобы привлечь сегодняшнего зрителя, который зачастую не понимает, чем премьера музыкально-театрализован­ного представления лучше кинотеатра и просмотра фильма в обнимку с попкорном?

– Сегодня немаловажен синтез искусств, при котором в любую постановку можно вдохнуть свежее прочтение. Кстати, меня именно это в ра­боте привлекает, потому что мне нравится такой размах: чтобы был реквизит крупный, людей было много. Сегодня даже театры в классическом по­нимании перешли на современные формы пода­чи. Классика постепенно приобретает очертания театрализованного представления.

– Если не секрет, почему Вы уехали из Москвы?

– Там не получилось творчески самореали­зоваться, и в один момент стал такой вопрос – а для чего тогда было учиться в специализирован­ном вузе? Я пережил столичный двухгодичный творческий застой. И принял решение уехать в Курск, где, по сравнению с тем же Орлом, есть перспективы для развития. Я б не сказал, что Курск богат на идеи. Праздники, которые в го­роде проходят, оригинальностью не отличаются. И вот тут-то я и могу себя реализовывать.

– Неужели Орел так отличается от свое­го соседа – Курска?

– Конечно, отличается. Понимаете, Орел – это город, который дарит стране работников культуры. Некоторые из них там же и находят себе применение. На самом деле, в Орле очень много площадных праздников. Праздник 9 мая – это всегда зрелищно, массово, глобально. И с каждым годом орловские театрализованные представления привлекают все большее коли­чество зрителей и почитателей. Там не боятся экспериментировать.

А Курск перенасыщен традиционными ме­роприятиями. Мне хочется здесь оживить куль­турную событийность.

– Чего сегодня не хватает именно Вам как режиссеру?

– Мне хочется все больших и больших раз­махов. Хочется на площадь выходить, делать массовые представления, которые смогут видеть тысячи людей. Пока же по традиции все залами ограничивается. Я ежедневно, ежечасно ищу что- то новое. Нахожусь в постоянном поиске.

Сейчас в Курске мне не хватает команды профессионалов. У нас много хороших хорео­графов, которые ну просто хореографы. Много хороших просто звукорежиссеров. А вот люди, которые могут работать в контексте большого мероприятия в унисон с режиссером, таких лю­дей достаточно мало. А жаль.

– А при создании проектов, рассчи­танных на большую аудиторию, что пре­обладает – коммерческий интерес или желание создать нечто необычное, гран­диозное..?

– В моей творческой биографии есть не­сколько проектов, в которых я участвую как волонтер культуры. Я их реализую с детскими коллективами. Езжу на репетиции в выходные за пределы областного центра в область. И я за­ранее понимаю, что для меня это не будет иметь никакой выгоды. Но я еду туда ради иного. Я хочу подарить людям зрелищную постановку.

Кстати, о коммерции. Недавно хотели аб­солютно бесплатно показать курскому зрителю театральную постановку – мощный проект, кото­рый оценили зрители других населенных пунктов. Но, увы, нам никто не предоста­вил сцену. Помешала бюрократическая система, разрушить которую крайне тя­жело. Видите, быть волонтером культуры – дело не из легких… Сейчас занимаюсь постановкой нового проекта. Надеюсь, что нынешние региональные власти помогут реализовать задуманное.

– Кто Ваш самый суровый критик?

– Мама. Она – профессионал: дирижер, режиссер. Вот мама все критикует. Навер­ное, это и дает стимул.

– А есть предел Вашего творческого роста?

– Не ощущаю. Стараюсь расти и разви­ваться ежечасно. Новые веяния молодежные, новые технические возможности – все пыта­юсь отловить, изучить и прощупать. Обязатель­но нахожу в этом что-то новое и интересное.

– Какие известные постановки Вы смо­трите и черпаете ли в них интересные идеи?

– Конечно. Яркий пример – сейчас была универсиада в Красноярске. Я смотрел откры­тие – ну как-то не очень оно меня тронуло. А вот 9 мая смотришь на площади – всегда интерес­но… Вот яркий пример – это 55 лет Победы, ког­да Мирей Матье приезжала. Вот там по всем ка­нонам все было правильно сделано. Открытие фестиваля молодежи в Сочи – тоже интересный молодежный подход. Постоянно смотрю по­добное, что-то беру на карандаш, чтобы потом, трансформировав, предав своего, применить в другом проекте. Но опять же у нас в Курске тех­нологические возможности очень узкие, трудно что-то реализовывать. Помню проект, где кро­вать должна была летать и все это так сложно шло. Но в итоге кровать все-таки полетела!

– К сожалению, в последнее время громкие проекты завоевывают популяр­ность, скатываясь до пошлости. Как не пере­йти грань приличия?

– Согласен. Очень важно эту грань поймать. Конечно, молодежи сейчас очень много хочет­ся. Они почему-то считают, что пошлость – это классно. Но всегда нужно помнить, что суще­ствуют рамки морали, которые нельзя игнори­ровать. Иначе из любого проекта может полу­читься нечто!

– Сейчас региональный комитет культу­ры возглавил новый человек. Как вы считае­те, будут какие-то сдвиги?

– Я надеюсь на это. Не побоюсь кого-то удивить, но современной культуре, совре­менному искусству нужен руководитель-ме­неджер. Это должен быть такой культурный менеджер, который сможет умело управлять и дать возможность развиваться региональным культурным центрам в правильном направле­нии, отвечая всем современным запросам. Сегодня русские народные песни или класси­ческие произведения могут быть актуальными и звучать современно при умелом подходе к их подаче.

Очень надеюсь, что новое руководство смо­жет успешно реализовать пусть самые обычные, но столь важные для той же молодежи проекты. Например, представим: лето, выходной день, особо не разнообразишь свой досуг – ну пойдешь в кино, покатаешься на роликовых коньках, погу­ляешь с друзьями. А вот что-то большее уже не сделаешь. Отлично будет, если появится в Курске большая зона типа парка Горького, скейт-парк, свободная сцена и тому подобное. Тогда моло­дым станет интересно жить в родном городе, они не будут смотреть на столичные заманухи. Я точно знаю, в Курске есть что развивать. Чем быстрее это начнется, тем лучше.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру