Земельный конфликт между курянами затянулся на несколько лет

Споры соседей относительно общих границ их земельных участков – такая же «хлебная» тема для юристов, как и квартирные споры потенциальных наследников недвижимого имущества. Даже когда на первый взгляд все более или менее очевидно, решение конфликта растягивается на многие годы. Подчас не помогают и обращения в органы высшей власти. Не найдя правды ни в прокуратуре, ни в судах, курянин рассказал свою историю редакции «МК Черноземье».

Земельный конфликт между курянами затянулся на несколько лет

Увеличили территорию за счет соседей

Деревня Погарище Студенокского сельсовета примыкает с запада к городу Железногорску, что делает спор между соседями еще более горячим, ведь земля здесь дорогая.

– У нас в деревне имеется земельный участок, который мы приобрели в 1999 году, оформив все необходимые документы, – рассказал Геннадий Рушев. – В то время земельные границы не устанавливались точно, межевания не было, но указывалась площадь – по бумагам у нас она составляет 16,6 соток, дополнительно к этому сельская администрация присоединила две сотки бывшего бесхозного болота. Споры с соседями, живущими здесь с 1998-го, начались в 2014 году, когда они попытались расширить свою территорию в том числе за счет нашей. Тогда появилось и ограждение, но, хотя оно захватывало и наши земли, мы не придали этому большого значения, а забеспокоились, только когда они стали проводить межевание.

По информации Службы кадастровых инженеров «Недвижимость и право», в период с июня по июль 2016 года проводившей работы по межеванию, на момент геодезической съемки земельного участка фактическое местоположение его границ на местности было определено двумя столбами и старым забором, а также сложившейся межой. Несмотря на утверждение владелицы участка Музолевской, что именно в таких границах и использовался принадлежащий ей земельный участок более 15 лет, новые границы кадастровым инженером были уточнены таким образом, что площадь с 2500 квадратных метров, указанных в свидетельстве на право собственности, увеличилась сразу до 3171, то есть на 671 «квадратов», причем именно по контуру земельной границы.

Фальсификация осталась безнаказанной

С этим межевым планом, который изначально не мог не вызвать сомнений, и заявлением хозяйка пришла в управление Росрреестра, где ее возросшее по площади землевладение было поставлено на кадастровый учет. Однако спустя некоторое время кадастровый инженер Андрей Рудяев, осуществлявший работы, был признан виновным в административном правонарушении – внесении заведомо ложных сведений в межевой план, что повлекло нарушение законодательства о государственном кадастровом учете. Во всех разделах документа он указал неверную площадь земельного участка, хотя должен был быть осведомлен, что решением Железногорского городского суда от 29 октября 2015 года, площадь была точно определена – 2500 квадратных метра. Недействительным межевой план делают и прочие недоработки.

– Кадастровый инженер при подготовке межевого плана земельного участка в окончательной форме обязан был в акте согласования местоположения границ земельного участка отразить поступившие возражения Рушевой Т.Н. от 16 декабря 2014 года, а представленные в письменной форме возражения включить в приложение к межевому плану, – отмечает межрайонный прокурор, старший советник юстиции Владимир Холченков в постановлении от 17 января 2017 года. – После разрешения земельного спора Рудяев обязан был оформить новую редакцию раздела «Чертеж земельных участков и их частей», на обороте которого привести акт согласования местоположения границ земельного участка, их отдельных точек и частей, в отношении которых ранее имелись возражения.

«Почему так происходит?»

Признанный виновным во внесении ложных сведений в межевой план кадастровый инженер обратился с жалобой в Железногорский городской суд и спустя два с небольшим месяца добился смягчения административного наказания – штраф в размере 30 тысяч рублей ему был заменен предупреждением. Свою жалобу он мотивировал тем, что является работником юридического лица – субъекта малого предпринимательства, а также тем, что правонарушение совершено им впервые.

Несмотря на явную фальсификацию межевого плана, по которому соседский участок был поставлен на кадастровый учет, установленные с нарушением границы оттуда так и не были сняты. Единственное, что пока обязал суд «захватчиков» чужих земель – убрать шиферное ограждение вдоль общей границы. Только пока реальные границы не будут установлены, куряне, ставшие в данном случае пострадавшей стороной, не смогут замежевать собственные земли и зарегистрировать дом, что с недавнего времени является обязательным требованием для землевладельцев.

– У них площадь увеличивается, у нас – уменьшается, а они говорят, что все законно, – сетует Геннадий Александрович. – Служба судебных приставов в начале возбудила исполнительное производство, но вскоре в нем отказала. Почему так происходит? Уже не первый год мы ходим по судам и не можем добиться никакой справедливости. Нам ведь ничего не надо, нас даже не столько интересуют те две сотки, которые у нас пытаются отнять, сколько то, что теперь мы не можем замежевать свой земельный участок и произвести положенную по российскому законодательству регистрацию дома.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №15 от 3 апреля 2019

Заголовок в газете: Как жить дружно

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру