Почему в курских селах не знают про «блох в свитере» у главы региона


Анекдот, ставший уже бородатым, про двух бабуль, которые обсуждали последние новости, мол, «слыхала, что Медведев завел блох в свитере?» кому-то может показаться не смешным. На днях в Курске проходил образовательный практикум Союза журналистов «Инфорум-2019». Он собрал свыше 200 участников, среди которых были федеральные эксперты в области массмедиа, медиаменеджеры, студенты. Журналистское «братство» в основном представляли руководители районных газет, «районок», если по-нашему. Как раз на этом форуме было озвучено то, о чем многие если и не знали, то хотя бы догадывались.​

Почему в курских селах не знают про «блох в свитере» у главы региона


Теперь же стало доподлинно известно, что, во-первых, в районных газетах не принято критиковать власть. Это и понятно, абсолютное большинство СМИ, базирующихся в райцентрах, – бюджетные. Они не могут писать критические материалы о тех, с чьих рук кормятся. Это закон времени, увы. А во-вторых, до жителей курских сел не доходят послания врио губернатора, которые он выкладывает в соцсети. Так, ни одна бабуля не смогла узнать, что Роман Старовойт закрыл лыжный сезон на Камчатке. Также до них до сих пор не дошло, что для помощи нуждающимся открыт интернет-ресурс, и чтобы зарегистрироваться на нем, надо заплатить. Не исключено, что жители хуторов не ведают даже о том, что глава региона разрешил чиновникам ходить на работу без галстуков, а к 2032 году центр Курск превратится в сказочный рай. И причина их неведенья, как выяснилось, связана с отсутствием интернета. Вот так все до обидного просто. «Впору наносить удар не только по сельскому бездорожью, но и дать в село цивилизованное средство связи, общения и информирования – интернет», – такого мнения придерживается блогер Александр Федулов.

– Александр Михайлович, «Инфорум» раскрыл еще несколько болезненных точек современности. По итогам обсуждения, которые проходили в рамках этого форума, стало понятно, что нынешние политики, в том числе и врио курского губернатора, «работают» в соцсетях только на жителей крупных городов и, в лучшем случае, райцентров. Жители деревень и хуторов до сих пор оторваны от цивилизации, у них нет возможности услышать власть с помощью, скажем, того же Инстаграма. Получается так?

– Совершенно верно. Отсюда можно сделать вывод: все то, что Роман Владимирович сделал за полгода – об этом мало кто знает. С одной стороны, в соцсетях о нем есть много всего, но вот самих соцсетей вообще нигде нет. Почему я говорю «нигде нет»? А потому что на это указали непосредственным образом главреды районной газеты. Один из представителей «районок» берет слово и говорит, что в большинстве курских сел вообще нет интернета. Но он это знает как никто, общается с коллегами из других районных газет, видит сельскую жизнь изнутри. А на уровне районных центров информационный голод существует, потому что сами районки не могут покрыть потребность в информировании населения. Вот возьмем тираж каждой районки – пару тысяч, может, где-то чуть больше, экземпляров, а проживает в большинстве районов минимум около 10 тысяч, а где-то и за 20 тысяч жителей. Можно ли покрыть потребность селян таким тиражом? Конечно, нет.

Еще одна проблема, которая всплыла: как теперь осуществлять цифровизацию на территории сел? Фактически получается, что вся Курская область, ее районы – это разрозненные друг от друга «куски». Сегодня интернет должен объединять людей посредством общения в социальных сетях, но такого нет. Теперь это неоспоримый факт. Сразу возникает вопрос: как будут докладывать об этом Роману Владимировичу? Как ему объяснят, что его в деревнях не смотрят, не читают, и, может быть, даже не знают. Я думаю, что врио губернатора, заведя блоги и выкладывая видеообращения, надеется на обратную связь из всех населенных пунктов, расчитывает получить информацию, жалобы и просьбы из всех уголков региона. А этого произойти не может, потому что нет интернета. Неужто получается здесь обыкновенный обман? Обман населения, обман губернатора…

– Насколько взвешенным, по Вашему мнению, выглядят упреки в адрес районных СМИ?

– Кстати, я специально взял и изучил информационное содержание районок. Конструктивной критики, аналитики нет. Есть новости, которые тиражируются пресс-службой губернатора и районными властями. От районных газет не веет серьезностью и объективностью. Вот такое «послевкусие» осталось после прочтения районных бюджетных изданий.

Знаете, я недавно был в одной из деревень Щигровского района и там искренне удивились, узнав, что Михайлов больше не губернатор. Я был в Солнцевском районе, там подобная картина.

– Неужели такое возможно?

– Да. Представляете, в 60 километрах от Курска люди живут и не знают, что творится в областном центре?! И тут возникает вопрос – если о Романе Владимировиче мало знают в селах, кто будет за него голосовать?

– Как Вам кажется, что сегодня должен сделать Роман Старовойт, чтобы решить проблему отсутствия информированности населения?

– Я из своих источников узнал о том, что курского врио губернатора могут ожидать очень серьезные непредсказуемые «сюрпризы» на выборах 8 сентября. Знаю, что его команда сегодня может готовиться к сценарию, когда «сушат» явку до 15-20% – то, что было популярно на перевыборах экс-губернатора. Но они, по всей видимости, не рассматриваю ту ситуацию, что те бюджетники, которые голосовали за Михайлова, могут прийти и проголосовать против действующего руководителя региона. То есть мотивация голосования за Михайлова была сохранить работу, а мотивация голосования за Старовойта может привести как раз к обратному сценарию, что связано с тем, что их уволят после выборов. Готовится и «стрессовый сценарий», о котором, кстати, знает половина области уже из числа так называемых «заговорщиков».

Все говорят о том, что явка будет значительно больше и придут даже те, кто никогда не ходил на эти выборы. Потому что они будут мотивированы. Как мотивированы? Об этом, думаю, расскажет оппозиция чуть позже.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №19 от 1 мая 2019

Заголовок в газете: Информационный ВБред

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру