Джентльменское соглашение с курской рекламой

В Курске по инициативе мэра создается Общественный совет по рекламе

Встречу мэра Курска Виктора Карамышева с бизнесменами, занимающимися наружной рекламой, планировали провести в небольшом зале для совещаний. Но, как сказал председатель комитета архитектуры и градостроительства Курска Виктор Казьмин, «явка превзошла все ожидания», поэтому мероприятие провели в зале Курского горсобрания…​

В Курске по инициативе мэра создается Общественный совет по рекламе

Цель встречи

Реклама (законная и цивилизованная) является частью программы благоустройства города, именно поэтому, по словам Карамышева, и было решено встретиться, причем, как он заметил, «встреча первая, но не последняя».

Сейчас по предписанию прокуратуры сносятся десятки незаконных рекламных конструкций. «Главный архитектор города, — сказал мэр, — твердо пообещал мне, что к ноябрю в областном центре не останется ни одного незаконно установленного рекламного щита».

Но проблема не заключается только в незаконных конструкциях. Есть и другие вопросы — своевременность платежей, выполнение обязательств по социальной рекламе, взаимоотношения рекламщиков с чиновниками… Все это требует обсуждения.

Поэтому Карамышев предложил, во-первых, создать Общественный совет при комитете по архитектуре и градостроительству, во-вторых, по его поручению сейчас разрабатываются новые Правила благоустройства города, где тщательнейшим образом будут прописаны и детали порядка размещения наружной рекламы.

Такая реклама город не украшает...

Для взаимной выгоды

Председатель комитета архитектуры и градостроительства, он же главный архитектор Курска Виктор Казьмин оперировал цифрами.

Сейчас на территории областного центра  установлено и эксплуатируется 292 рекламные конструкции. Этим бизнесом занимаются 23 юридических и физических лица.

За первое полугодие в бюджет Курска по линии отдела наружной рекламы поступило более 9 миллионов рублей, в том числе по решениям судов и исполнительным листам почти 600 тысяч. Для сравнения: за весь прошлый год бюджет получил порядка 19 миллионов рублей, из них  1,1 миллиона рублей — через службу судебных приставов.

В числе добросовестных плательщиков были названы индивидуальные предприниматели Т.Д. Безрукова, Е.П. Бухлаев, ИП П.В. Руденко, В.И. Ткачев, а также ряд организаций — «АПР/СИТИ-ТВД», «Городская реклама», «Курс-логистика», «Лаборатория 2010», «Проспект», «Связь-Сервис».

Но, разумеется, если к делу присоединились суды и судебные приставы, то имеются и те, кто, выражаясь официальным языком, «недобросовестно исполняют обязанности по оплате аренды участков, на которых установлены рекламные конструкции».

Задолженность одного из индивидуальных предпринимателей перед горбюджетом составляет, как прозвучало на встрече, около 7 миллионов рублей, другого — более 5 миллионов.  Отношения с ними городская администрация выясняет в судах. Десятки тысяч рублей задолжали горбюджету и ряд других компаний.

Понятно, что все эти «задержавшиеся в пути» миллионы, сотни и десятки тысяч рублей могли бы уже давно быть использованы, в том числе на благоустройство города. А бизнесмены не имели бы проблем с законом. Обоюдная честная «игра» выгодна всем.

Социальная ответственность

По условиям договоров, заключенных с комитетом архитектуры и градостроительства, предприниматели должны размещать на своих щитах и конструкциях социальную рекламу.

Здесь также есть как свои «передовики», которые не только выполняют свои обязанности, но и регулярно оказывают помощь в очистке города от малоформатной незаконной рекламы на заборах, столбах, дорожных ограждениях, так и «отстающие», не спешащие исполнять свои обязательства и даже уклоняющиеся от подписания графиков размещения социальной рекламы.

Теперь специалисты комитета архитектуры настроены строго — изучается вопрос о расторжении договоров в связи с невыполнением договорных обязательств.

Претензии бизнесменов

Показательно, что представители рекламного бизнеса отмалчиваться не стали и тоже высказали свои претензии, в частности, по срокам прохождения документов в комитете архитектуры и градостроительства.

Карамышев поддержал их в этом вопросе и поручил Казьмину изучить ситуацию и внести изменения в регламент работы технического совета по сокращению сроков рассмотрения дизайн-проектов.

Разговор носил откровенный характер. Вот вам пример. Когда зашла речь о социальной рекламе, один из предпринимателей заявил:

— С начальником отдела наружной рекламы никто разговаривать не будет из некоторых участников рынка. Слова его воспринимать не будут, это лицо заинтересованное. Но, тем не менее, никто не отказывался от размещения социальной рекламы. Вы проверьте, запросов-то не было…

— Все документы, которые исходят из комитета архитектуры, подписываю я лично, — ответил Виктор Казьмин. — Знаю, кому отправлялись и куда. И получаю такие смешные ответы: извините, я в отпуске, не могу забрать материалы соцрекламы, пришлите мне их в село Кукуевка Солнцевского района, я подумаю, размещать или нет…

Обсудили и схему размещения рекламных объектов. Не секрет, что порой она делается «под своих людей». В итоге обсуждения пришли к выводу, что схема — не догма, а, как говорится, руководство к действию, и может по предложению рекламного сообщества меняться.

Мэр Курска сказал, что «надо стараться максимально уходить от всяких личностных мотивов в работе и руководствоваться только законом и нормативными документами».

По мнению бизнесменов, кроме сноса незаконных рекламных конструкций есть и другой вариант действий — изменить схему размещения рекламных щитов, узаконить их и привести все в нормальное положение.

Итоговая резолюция

В конце встречи был принят документ, обобщающий все прозвучавшее. Представители рекламного рынка до 30 августа внесут предложения по изменению схемы размещения рекламных конструкций, а также по составу и функциям будущего Совета по рекламе.

До 20 августа владельцы незаконных конструкций должны самостоятельно их демонтировать, привести в порядок законно установленные баннеры: покрасить, очистить от надписей и объявлений, благоустроить прилегающую территорию.

Срок до 20 августа указан тут не случайно — в двадцатых числах августа в Курске пройдут традиционные масштабные мероприятия, посвященные Курской битве, и город должен быть приведен в порядок.

Также в документе указано, что до 15 августа необходимо подписать акты приема-передачи рекламных мест и дополнительные соглашения с комитетом архитектуры по изменению базовой ставки.

Участники встречи согласились с предложением в течение месяца погасить имеющиеся задолженности, а также добровольно компенсировать суммы, полученные от эксплуатации рекламных щитов, установленных на муниципальных земельных участках без разрешения.

Прозвучало было предложение примерно 20 августа снова собраться и посмотреть, что сделано, а что нет. Но мэр сказал, что не стоит настолько это дело формализировать, «ведь мы заключили своего рода джентльменское соглашение», но при необходимости возможность для встречи всегда будет.

О будущем…

Город будет развиваться даже в сегодняшних стесненных финансовых обстоятельствах. Виктор Карамышев пояснил, что уже в этом году расширяются проспекты Дружбы и Плевицкой, на будущее запланированы работы по улице Светлой и Бойцов 9-й дивизии, по Литовской…

Более того, глава города анонсировал и приезд в Курск одной инвестиционной компании, которая заинтересовалась идеей создания у нас скоростного трамвая.

«Конечно, — откровенно сказал Виктор Николаевич, — мы и с этим трамваем не разобрались, там долги огромные, но это не значит, что мы не должны смотреть в будущее…».

Все это дорожное расширение создает новые возможности и для бизнесменов, занимающихся наружной рекламой. Но все это должно быть выдержано в одном стиле, быть красиво оформлено и выглядеть цивилизованно.

Работа по созданию дизайн-кода Курска ведется, но Виктор Карамышев поделился впечатлением от своей недавней поездки в Белгород:

— Там по каждой улице принимается единая архитектурно-художественная композиция, и все участники, которые задействованы в строительстве и оформлении, обязательно должны ее учитывать. Поэтому каждая улица там неповторима и гармонична. Думаю, нам стоит взять эту идею на вооружение…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №33 от 6 августа 2019

Заголовок в газете: Джентльменское соглашение

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру