Кто эффективней строит дороги в Черноземье

20.08.2019 в 15:55, просмотров: 753


Пять областей Черноземья из шести, в которых распространяется наш еженедельник, вошли в топ-10 рейтинга эффективности регионов ЦФО по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».​

Кто эффективней строит дороги в Черноземье

Тамбовская область заняла четвертое место, Курская — пятое, Белгородская — седьмое, Брянская — девятое, Липецкая область замкнула десятку. Кто в лидерах? Калужская область, Воронежская и Ярославская области.

Менее значимые результаты показали Рязанская область (15-е место), Владимирская область (16-е место) и Смоленская область (17-е место). С них и особый спрос.

Рейтинг был подготовлен «Агентством региональных социально-экономических проектов». Временные рамки исследования: с начало реализации нацпроекта по июль 2019 года.

Критерии оценки: качество и оперативность подготовки документации по проведению конкурсов на выбор подрядчиков, качество проведенного ремонта дорог по утвержденным планам, степень удовлетворенности (неудовлетворенности) жителями территорий выполненными работами.

Мощное федеральное финансирование и серьезный контроль федерального центра и гражданского общества за качеством работ по реализации нацпроекта не являются стопроцентной гарантией того, что все будет сделано должным образом.

Наиболее объективную картину реализации нацпроекта могут дать сравнительные исследования экспертов, рейтинговые оценки независимых аналитических структур, каковой и является «АРСЭП».

Но что представляет собой нацпроект «Безопасные и качественные дороги»? Это пятилетний план до 2024 года. Общая цель нацпроекта — снижение аварийности и улучшение качества региональных дорог.

Данный национальный проект — это многостраничный документ, с таблицами и методичками, представляющими собой план до 2024 года, поделенный на четыре части: «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения», «Общесистемные меры развития».

На все работы в рамках национального проекта планируется направить 4,7 триллиона рублей. Строительство новых дорог в этот национальный проект не входит.

Целевые показатели нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» таковы: увеличение доли региональных дорог в нормативном состоянии — с 43% до 50,9%, доли дорог городских агломераций в нормативном состоянии — с 42% до 85%.

Несколько слов о передовиках. По мнению экспертов, руководство Калужской области осознает четкую связь между качественной дорожной инфраструктурой и приходом новых инвесторов.

В регионе полным ходом идет новая индустриализация, качественная дорожная инфраструктура станет дополнительным конкурентным преимуществом в приходе новых инвесторов.

Что касается прогресса дорожного строительства в Воронежской области, то его аналитики объясняют слаженным взаимодействием власти и бизнеса.

Стоит оценить и успех Тамбовской и Курской областей. Причем, если на стороне губернатора Тамбовской области Александра Никитина отличное понимание экономических процессов и опыт управления регионом, то на стороне врио губернатора Курской области Романа Старовойта конкретный опыт дорожного строительства — он долгое время руководил Автодором.

…Одна из главных бед в исторической традиции России всегда крылась в дорогах. Но, как подчеркивают аналитики «АРСЭП», пришло время, когда органы государственной власти и управления, в том числе и в регионах страны, системно взялись за качественное улучшение дорожной инфраструктуры.