Развязать курский аэроузел

В областном центре появится современный аэровокзал, который посоперничает с белгородским

Белгородский аэропорт в этом году был признан лучшим малым аэропортом страны, но не за горами то время, когда ему составит конкуренцию «воздушный причал» соседнего Курска. В минувший вторник, 3 сентября, глава региона Роман Старовойт при участии инвесторов заложил первый камень на месте будущего аэровокзала.​

В областном центре появится современный аэровокзал, который посоперничает с белгородским
Изучение проекта руководством региона и инвесторами

Инвестиции в будущее

Возведение новой «воздушной гавани» начнется уже этой осенью и будет продолжаться на протяжении всего следующего года. Современный двухэтажный терминал внутренних авиалиний площадью 3780 квадратных метров разместится рядом с действующим зданием аэровокзала, которое продолжит функционировать и после. Реконструкция курского аэропорта проводится в несколько этапов, включая организацию авиасообщения по российским направлениям, по международным линиям, а также проведение ремонтных работ на взлетно-посадочной полосе. Предполагается, что с запуском нового терминала пассажиропоток увеличится до 100 тысяч человек в год. При этом ближайшими «конкурентами» курского аэровокзала станут аэропорты Белгорода и Воронежа.

— Очевидно, что для развития экономики, в том числе и туристического потенциала региона, необходимо улучшать транспортную инфраструктуру — рассказал глава региона Роман Старовойт. — У нас активно развивается железнодорожный вокзал, строятся автомобильные дороги. Но нынешнее положение с авиационным сообщением региона со столицей и другими городами Российской Федерации, а также зарубежными странами не отвечает современным нормам и требованиям. Существующее здание аэровокзала построено более 50 лет назад. Оно не соответствует требованиям ни по безопасности, ни по комфорту, ни по обслуживанию авиационных судов. Именно поэтому было предложено реализовать этот инвестиционный проект.

При общей оценочной стоимости всей долгосрочной реконструкции в 2,3 миллиарда рублей на терминал для внутренних авиалиний, который должен быть введен в эксплуатацию в первой половине 2021 года, потребуется порядка 350 миллионов рублей. Эту сумму рассчитывают взять из внебюджетных источников финансирования. В обмен на это уже 29 августа земельный участок без торгов был предоставлен инвестору. На первом этапе за счет бюджетных средств планируется лишь подвести к новому объекту коммуникации.

Представитель руководства фирмы-«спонсора» Дмитрий Быков отметил теплый инвестиционный климат, который чувствуется на курской земле.

— Это дало возможность в достаточно короткие сроки приблизиться вплотную к подписанию соглашения, к договору аренды, — говорит Дмитрий Вячеславович. — Но ни один проект не может считаться легитимным, если его не поддерживает население. Мы видели, как активно в соцсетях голосовали жители Курской области за название нового аэропорта. Заранее хотим поблагодарить тех жителей Центральной России, которые будут пользоваться услугами этого аэропорта. Надеюсь, что это также будет население Орловской, Белгородской, Воронежской области, а данный терминал станет новой точкой роста для инвестиционного и туристического потенциала Курской области. На аэровокзале будут доступны все услуги, которые есть в больших аэропортах: упаковка багажа, точки общепита, зал повышенной комфортности и другое. Особое внимание уделяется потребностям граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Старое здание эксплуатируется более полувека

«Летать далеко, красиво и счастливо»

Директор курского аэропорта Валерий Стоянов помнит учреждение в лучшие годы при Советской власти и в период полного запустения после «перестройки». По его мнению, лишь в начале 2000-х годов предприятие стало понемногу возрождаться.

— История гражданской авиации в Курской области началась в марте 1946 года, когда был образован первый летный курский отряд, — рассказал Стоянов. — Разные времена переживало предприятие, от периода расцвета, когда летали во все уголки нашей необъятной советской родины и в страны ближнего зарубежья до того момента, когда в 1990 годы несколько человек, ветеранов, тут без света и тепла сохраняли то, что можно было сохранить. Но сегодня мы стоим на пороге нового этапа развития, это наше движение вверх. Мы сможем летать далеко, красиво и счастливо.

Глава Курской области Роман Старовойт также настроен оптимистично и, хотя работа предстоит большая, но, по его расчетам, технически не очень сложная, ведь здание аэровокзала само по себе не велико. Главное, чтобы внутри он был современный и удобный.

— Курск находится сравнительно недалеко от одного из крупнейших авиационных узлов мира — Москвы, полет до аэропорта Внуково длится буквально 45 минут, — отмечает Роман Владимирович. — Это очень удобная связь, поэтому вчера по договоренности с компанией «РусЛайн» введено в эксплуатацию новое расписание. Можно удобно зеркальными рейсами утром и вечером долететь как из Курска в Москву, так и из Москвы в Курск. Стоимость билета примерно 2800 рублей в одну сторону. Но если пассажир летит из Курска и имеет стыковочную пересадку в московском авиационном узле, цена билета будет составлять 1500 рублей. Это довольно конкурентная стоимость, и мы предполагаем, что часть пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом, автобусами или личными автомобилями, сочтут более удобным авиасообщение.

Введены новые рейсы и до Санкт-Петербурга, путь туда по воздуху занимает всего 1,5 часа. В перспективе появятся и другие направления, в том числе международные.

— Начало строительства нового терминала — знаковое событие, которое подтверждает, что Курская область развивается динамично, двигается вперед и имеет правильный вектор, — говорит коммерческий директор авиакомпании «РусЛайн» Александр Крутов. — Мы со своей стороны, как базовый перевозчик курского аэропорта, который уже на протяжении четырех лет выполняет полеты в Москву, Санкт-Петербург и в южные регионы России, этот импульс и этот вектор стараемся поддержать.

Макет будущего терминала

Масштабная реновация

Присутствовавший на закладке камня руководитель Белгородского филиала Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации Олег Хижняков рассказал об открытом накануне курском отделении центра.

— 2 сентября отделение создано, что позволит обеспечивать безопасность полетов в зоне ответственности курского аэропорта, — заключил эксперт. — Будет на соответствующий уровень поднять техническое обеспечение, качественно будут работать авиационный диспетчер и радиотехник.

Полная реновация курского аэропорта может растянуться на десять лет.

— Третий этап предусматривает реконструкцию взлетно-посадочной полосы, которая, напомню, у нас двойного назначения — принимает и гражданские, и военные суда, — говорит Роман Старовойт. — Сравнительно недавно был проведен ремонт. Сегодня она принимает среднемагистральные воздушные суда. Для увеличения пассажиропотока заграницу нам, конечно, потребуются широкофюзеляжные самолеты. Реконструкция посадочной полосы будет зависеть от пассажиропотока и потребностей курян.

Но эти преобразования ждут аэропорт в будущем. Пока же мы следим за возведением терминала внутренних авиалиний. В течение полутора-двух месяцев будет проведена государственная экспертиза проекта, после чего начнутся монтажные работы непосредственно на земельном участке — место уже расчищено и подготовлено.

Закладка первого камня нового курского аэровокзала

Закладка первого камня нового курского аэровокзала

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №38 от 10 сентября 2019

Заголовок в газете: Развязать курский аэроузел

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру