Блогер-урбанист Илья Варламов обсудил велоинфраструктуру Белгорода

В минувшую субботу, 19 октября Варламов встретился с вице-губернатором Белгородской области Евгением Глаголевым и представителями городского велосообщества. Однако перед этим блогер вместе с сотрудниками «Белгородоблпроекта» проехал по городу на велосипедах и свои впечатления от поездки озвучил на диалоговой площадке «Точка кипения», в ходе которой участники дискуссии могли задать вопросы гостю и высказать свои пожелания.

Блогер-урбанист Илья Варламов обсудил велоинфраструктуру Белгорода

Общая длина велодорожек в Белгороде составляет 22 километра, а через 5 лет должна перевалить за отметку в 100 км. По мнению Варламова, эффективность велоинфраструктуры нельзя измерять в километрах. Она заключается в количестве грамотных пересечений, которых в Белгороде попросту не существует.

«Если мы делаем благоустройство не для отчётов, а для реальной велоинфраструктуры, то нет смысла считать все ваши километры, пока нет ни одного грамотного и безопасного пересечения», - считает эксперт.

Главной проблемой Белгорода на сегодня является конфликт пешеходов и велосипедистов. Как считает Варламов, подобное происходит по причине создания очень «сексуальных» велодорожек, которые выглядят привлекательно для любого гуляющего белгородца. Неудивительно, что пешеходы выбирают именно их, поэтому столкновения неминуемы.

В целом, ситуацию с белгородской велоинфрастуктурой москвич сопоставил с потоками горячей и холодной воды. «Пытаясь запустить одну и другую одновременно, на выходе вы получаете тёплую», - резюмирует урбанист.

Одним из вопросов, который строители и велосипедисты хотели обсудить с урбанистом, была велосипедная связь между Харьковской горой и центром. Варламов предложил в качестве решения использовать опыт Бруклинского мост. В нём одна сторона используется как пешеходная зона, а другая – как двусторонняя велодорожка.

В завершении дискуссии Илья Варламов заметил, что неверно создавать велоинфраструктуру фрагментарно, не соединяя разные части города в единую сеть. Здесь необходим принцип постройки метрополитена, где нужно строить сразу одну линию – с нормальными безопасными пересечениями, – а затем добавлять к ней другие, тогда и повышается эффективность создания.

По итогам бурного обсуждения, после которого по словам замгубернатора Евгения Глаголева «все ушли с головой, полной идей и умных мыслей», он дал поручение проработать возможность соединения велодорожками в 2020–2022 годах северной и южной частей города – от ротонды до Сити Молла, а также создания веломаршрута от Стрелецкого до Разумного.

Евгений Сергеевич считает, что в скором времени Белгород сможет по праву считаться велосипедной столицей России, на что Илья Варламов сказал, что прошедшая встреча положила этому некое начало. Остаётся надеяться, что это начало не станет началом конца…

Напомним, что Варламов впервые посетил Белгород летом. Он поделился своими мыслями о городе, раскритиковав микрорайон «Новая Жизнь». Известный блогер-урбанист расположил Белгород на седьмой строчке в рейтинге городов России и включил белгородскую набережную в десятку лучших в стране. По итогам прошлого общения с мэром областного центра Юрием Галдуном Илья Варламов снял фильм «Прогулка с мэром Белгорода: за что стыдно главе города. До этого выпуска зрители увидели прогулки с мэрами Махачкалы, Сургута, Калининграда и Нижнего Новгорода. В нём Илья Варламов и Юрий Галдун прошлись пешком с улицы Привольной до центра города и обсудили недостатки и достоинства «города добра и благополучия». В часовом выпуске зрители могут узнать, что самыми опасными районами в городе является улица Спортивная, что хороший пример новых зданий в городе — микрорайон «Новая жизнь», а также, что глава города проводит в рабочем кабинете около пяти часов в сутки. Из городской в областную администрацию он ходит пешком и охраны у Галдуна нет.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру