В Белгороде подняли "транспортный" вопрос

Сегодня система городского общественного транспорта областного центра развивается по «азиатской модели». То есть здесь переизбыточное количество маршрутов, которых насчитывается 127, а для агломерации такого размера их должно быть порядка 80-ти. Кроме того, должны быть автобусы большого и особо большого класса по магистральным маршрутам, а имеются автобусы среднего класса вместимости, что дает дополнительную напряженность для улично-дорожной сети.​

В Белгороде подняли "транспортный" вопрос

Для решения этих проблем принят целый ряд мер. В северной части города ведется строительство нового автотранспортного предприятия на 600 автобусов, которое будет введено в эксплуатацию в первой половине 2020 года. Здесь будет отстаиваться весь подвижной состав, а также ежедневно проходить мойку, технический осмотр и обслуживание.

В этом году была создана Единая транспортная компания, и сегодня ЕТК выступает единым оператором, который занимается управлением и организацией пассажирского общественного транспорта на территории Белгородской агломерации. Для оперативного решения возникающих ситуаций организована работа бесплатной «горячей линии», по которой можно узнать расписание и маршрут автобусов, а также сообщить о проблемах в работе общественного транспорта. С 1 декабря заработает сайт Единой транспортной компании.

Начала свою работу единая диспетчерская служба, которая обслуживает не только автобусы ЕТК, но и весь подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров в Белгородской агломерации. Уже 38 маршрутов — а это свыше 300 автобусов — заведены в «Яндекс.Транспорт». Автобусы оборудованы датчиками ГЛОНАСС, терминалами для безналичной оплаты проезда, электронными рейсовыми указателями.

В планах на 2020 год открыть в городе выделенные полосы для общественного транспорта. Кроме того, планируется разгрузить основные магистрали — проспект Богдана Хмельницкого и улицу Щорса. Ученые БГТУ им. Шухова вместе с московскими транспортными экспертами разработали новые решения. Одно из них — автобусы с Харьковской горы со стороны улицы Щорса пустить по улице 5 Августа с последующим выездом уже на безопасный отрезок проспекта Ватутина (новый мост) и дальнейшим выходом в центр. Также в Белгороде и пригороде в ближайшее время обновят все 15 конечных остановок. Их реконструируют и создадут места для качественного отдыха водителей.

По словам начальника департамента цифрового развития области Евгения Мирошникова, в следующем году планируется полный переход на безналичную оплату проезда, в том числе и льготными категориями граждан. Бумажных талончиков больше не будет. Во всех автобусах появятся новые терминалы оплаты — валидаторы. Кроме того, уже действующая система безналичной оплаты в транспорте позволит в перспективе внедрить систему «чек-ин — чек-аут», когда независимо от количества пересадок пассажир, передвигаясь в общественном транспорте по городу в течение определенного промежутка времени, даже если совершит несколько пересадок, заплатит лишь один раз.

Кроме того, исходя из пожеланий жителей Белгорода, Единая транспортная компания планирует запуск в Белгороде «ночного автобуса». Как отметил генеральный директор ЕТК Александр Васильченко, предположительно ночной маршрут соединит северную часть города (аэропорт или автовокзал) с Харьковской горой и железнодорожным вокзалом. Кроме этого, решается вопрос о продлении работы автобусов в вечернее время.

Кстати:

Ходят слухи, что в нескольких регионах, в том числе в Курской и Тамбовской областях, появятся остановки, которые автоматически будут вызывать автобус.

По сообщениям федеральной экспертной сети «Клуб регионов», такие «умные остановки» начнут устанавливать уже в следующем году. Они будут в автоматическом режиме вызывать автобус, если на остановке соберется более пяти человек.

При нажатии на кнопку видеокамера будет оценивать количество потенциальных пассажиров, после чего с помощью системы ГЛОНАСС сервис станет автоматически выводить автобус на маршрут.

Пока этот проект начнет работать в пилотном режиме. А с 2021 года сервис заработает на всю мощь.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 19 ноября 2019

Заголовок в газете: ТРАНСПОРТНАЯ ДИСКУССИЯ

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру