В липецком Совете представили три сценария развития трамвая

56 сессия Липецкого горсовета началась с выступления мэра Липецка Евгении Уваркиной о судьбе городского трамвая. По словам главы города, состояние трамвайной сети близко к критичному и аварийному. Почти 30 км пути необходимо срочно ремонтировать. В сложившейся ситуации администрация Липецка предлагает три варианта решения проблемы.

В липецком Совете представили три сценария развития трамвая

По информации пресс-службы горсовета, первый вариант включает в себя восстановление существующей сети с помощью старых железнодорожных рельс, модернизацию электрохозяйства и дэпо, а также закупку 43 трамвайных вагонов. Модернизация обойдется в 3 млрд рублей.

Второй вариант предполагает полное обновление трамвайной сети и подвижного состава по примеру европейских городов. По подсчетам экспертов на это нужно 17 млрд рублей инвестиций.

И третий вариант – убрать трамвай с улиц Липецка, заменив его 25 автобусами. На это потребуется всего 900 млн рублей.

- Мы должны определить городские приоритеты. Это и инженерные сети, износ которых 70-80%. Это и 11 новых школ, 2,5 тысячи километров водопроводных сетей, 3 миллиона квадратных метров дорог, если мы говорим о магистральных дорогах. Если мы говорим о дворовых территориях – это в два раза больше, - пояснила свою позицию Евгения Уваркина.

Заместитель председателя горсовета Евдокия Бычкова, фракция «Справедливая Россия», поддержала главу города Липецка и предложила развивать парк электробусов.

Депутат Людмила Яськова, фракция «Российская партия пенсионеров за справедливость», выступила за восстановление трамвайного транспорта и назвала его преимущества.

- Трамвай – это независимый от загруженности улично-дорожной сети общественный транспорт. Он не стоит в пробках. Более долговечен и имеет меньшую себестоимость перевозок. Нужно понимать, что если мы ликвидируем трамвай, то больше независимого транспорта в Липецке никогда не будет. Застройка уничтожит все возможности. В настоящее время в бюджете отсутствуют средства на расширение дорог в местах прохождения трамвая и увеличение автобусного парка, - отметила депутат Людмила Яськова.

Парламентарий Николай Быковских из фракции КПРФ, поинтересовался, обращалась ли администрация города в профильное министерство с вопросом о софинансировании обновления подвижного состава трамваев в рамках БКАД.

- В рамках тех направлений, которые предусмотрены в БКАД по федеральному проекту, Липецк обращался. В следующем году мы продолжаем обновление подвижного состава, на что будет выделено порядка 140 миллионов рублей, - прокомментировала главный финансист Липецка Татьяна Григорова.

- Совсем недавно мы обсуждали идею легкого метро. Наверное, это больше из фантастики. Но сделать трамвай, который бы связал новые микрорайоны, НЛМК и экономическую зону – это не фантастика. Сегодня это необходимость. Мы поймем это уже через год или два, когда будем стоять в плотных пробках. Трамвайное движение – это выделенные полосы, которые предлагают убрать, но потом будем очень тяжело восстанавливать. Необходимые средства на развитие трамвайной сети надо привлекать из бюджетов разных уровней. Обращаться в федеральный центр за программами, не исключать и концессионных соглашений. В любом случае, этим нужно  серьезно заниматься, - высказал свою точку зрения спикер городского Совета Игорь Тиньков, руководитель фракции «Единая Россия».

Парламентарии приняли к сведению информацию, представленную мэром, а также предложили провести по данному вопросу депутатский час для более детального изучения вопроса.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру