Слияние трех компаний, осуществляющих перевозки должно предоставлять курянам более качественный сервис. Недавнее заявление частных перевозчиков о повышении цен на проезд заставило власти пристальнее посмотреть на работу общественного транспорта, который вызывает массу нареканий у горожан.
Основное - это нехватка льготных маршрутов, невозможность вечером уехать на общественном транспорте, а коммерческий работает на «коммерческих» маршрутах. В спальные районы города вечером трудно добраться. Техническое состояние коммерческих ПАЗов и качество обслуживания на них заставляют горожан опасаться за свои жизни.
Губернатор Курской области Роман Старовойт провел совещание по поводу работы городского транспорта изучив проблему так, как ее видят горожане – проехал на коммерческих автобусах до Волокно и обратно. А затем, более детально, в Доме Советов с представителями перевозчиков и руководителями соответствующих ведомств.
То, что в городе существует огромный перевес в сторону коммерческого транспорта - не правильно, считает глава региона. Доля муниципального транспорта в городских перевозках составляет всего 30 процентов. А качество обслуживания на коммерческом транспорте оставляет желать лучшего.
В правительстве решили, что первым шагом к исправлению ситуации станет объединение трех компаний АО «КПАТП-1», МУП «ПАТП города Курска» и МУП «Курскэлектротранс» в одну. Единый перевозчик – более качественный сервис.
Также перед ведомствами были поставлены задачи по разработке четкой концепции развития пассажирского транспорта, в которой должна быть увеличена доля муниципального транспорта. В этом направлении уже сделаны первые шаги - на льготных условиях, в лизинг будет закуплен транспорт , который будет курсировать по пяти основным магистралям. Заявка уже лежит в Минтрансе России.
До разработки схемы движения городского транспорта будут сохранены трамвайные пути. В европейских городах этот вид транспорта развивается, как наиболее экологичный и нужно это учесть.
Что касается повышения цены за проезд в коммерческих маршрутках, то достигнута договоренность с представителями объединений частных перевозчиков о том, что до завершения четкой концепции городского транспорта тарифы повышаться не будут.