Без прокурора не разобраться: как отрезвить заигравшегося главу района в Курской области

30.06.2020 в 13:43, просмотров: 4401

Без прокурора не разобраться: как отрезвить заигравшегося главу района в  Курской области
Администрация Курского района - место притяжения интриг и скандалов. Фото из открытых источников и А.Герасимова

Без прокурора не разобраться:  как отрезвить заигравшегося главу района в  Курской области 

Наше издание уже неоднократно писало о, мягко говоря, непонятной ситуации, которая возникла в стенах администрации Курского района Курской области. Напомним, тревогу забили сами работники райадминистрации в надежде найти спасение от… «управленца» — главы района Андрея Телегина, и от того беспредела, который, по мнению очевидцев, начался сразу после смены власти в районе. Ждали помощи от региональной власти. Но, увы! «МК Черноземье» в помощь людям продолжает добиваться справедливости, идя уже на крайние меры. Мы публикуем обращение к прокурору Курской области, начальнику регионального УМВД России, а также руководителю Следственного управления Следственного комитета РФ по Курской области.

Приводим полный текст обращения «без купюр», который уже направлен в правоохранительные, следственные и надзорные органы.

«В распоряжении редакции «Московский комсомолец «МК Черноземье» есть факты, указывающие на нарушения действующего законодательства РФ руководством Администрации Курского района Курской области и требующие правовой оценки и последующего принятия мер правоохранительными органами.

По имеющейся информации, в 2017 году в адрес Губернатора Курской области А.Н. Михайлова от родительницы учащегося 1 класса МБОУ «СОШ А. Невского» Курского района Курской области поступило обращение о правомерности создания коммерческой организации в школе. Директором в 2017 году МБОУ «Средняя общеобразовательная школа А. Невского» Курского района Курской области являлся Н.Д. Кравченко.

Главой Курского района Курской области В.М. Рыжиковым была организована проверка, где было установлено:

— Отсутствие сертификатов соответствия на продукты питания для обучающихся в нарушение постановления Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» и технических регламентов. В соответствии с п. 1.20 устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. А. Невского» организация питания обучающихся возлагается на учреждение. В п. 4.4.4 указано, что директор учреждения организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников. Согласно

п. 4.4.5 устава директор учреждения обязан создать режим соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся и работников учреждения. Таким образом, директором школы Кравченко Н.Д. нарушены вышеуказанные положения устава школы и действующее законодательство РФ.

— Классными руководителями заполнялись и раздавались родителям квитанции в целях внесения взносов на счет Ассоциации. Таким образом, директор школы злоупотреблял служебным положением, используя административный ресурс и оказывая давление на родителей обучающихся. Данные действия противоречат ч. 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации («Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях»), а также п. 4.4.4 устава учреждения («Директор учреждения обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения»).

— Ассоциация вела свою деятельность в школе с сентября 2016 года, в том числе Ассоциация передавала в учреждение материальные ценности. Директор школы не согласовал данные действия с учредителем — Администрацией Курского района Курской области. При этом в п. 6.5 устава школы указано: «При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано представлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности Курского района Курской области в установленном порядке».

— Главным бухгалтером полученные продукты питания, хозяйственные расходы не отражались в бухгалтерском учете, что привело к грубому нарушению требований бухгалтерского учета (ст. 15.11 KoAП РФ), а именно в учете не отражались материальные запасы, поступившие от Ассоциации по содействию в развитии и совершенствовании образования в муниципальном бюджетном учреждении «Средняя общеобразовательная школа имени Александра Невского» Курского района Курской области в школу.

— Нарушена ст. 13 Федерального Закона от 06.12.2011 года № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 11 Инструкции по бухгалтерскому учету утвержденной Приказом РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органом местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», в школе отсутствует учет первичных, сводных учетных документов (договоры, товарно-транспортные накладные на продукты питания, хозяйственный инвентарь, канцелярские товары), полученные от Ассоциации по содействию в развитии и совершенствовании образования в муниципальном бюджетном учреждении «Средняя общеобразовательная школа имени Александра Невского» Курского района Курской области. Таким образом, директором нарушена ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» («Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта»), при проведении инвентаризации установлены факты недостачи и излишек основных средств.

Заместителем главы Администрации Курского района Курской области В.Д. Неведровым 12.05.2017 года была назначена комиссия на проведение инвентаризации в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им А Невского» Курского района Курской области.

При проведении инвентаризации нефинансовых активов (материальных ценностей), находящихся на ответственном хранении у директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. А.Невского» Курского района Курской области Н.Д. Кравченко, были выявлены излишки и недостача основных средств на общую сумму — 60 950,0 рублей. 15.05.2017 года составлен Акт о результатах инвентаризации.

Распоряжением Главы Администрации Курского района Курской области в 2017 году Н.Д. Кравченко был освобожден от занимаемой должности директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. А.Невского» Курского района Курской области и уволен в связи с принятием уполномоченным органом решения о прекращении трудового договора по пункту 2 части первой ст. 278 ТК РФ.

Когда же господин Телегин вспомнит о том, что глава - это всего лишь "слуга народа"?
Между тем, в 2020 году Глава Курского района Телегин А.В. принимает уволенного ранее с муниципальной службы бывшего директора школы Кравченко Н.Д. на более высокую должность — своего заместителя, так как находится с ним в дружеских отношениях уже длительное время, видимо, за тем, чтобы уже вместе с ним осваивать навыки хищений и недостач.

Следует отметить, что заместителем начальника управления по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области О.Н. Гвоздяковой проводилось списание похищенного Кравченко Н.Д. имущества и оприходование излишков, что уже само по себе говорит о виновных действиях Кравченко Н.Д. в должности директора школы, но Телегина А.В. данные обстоятельства абсолютно не смущают.

Также выявлены иные факты, требующие правовой оценки и вмешательства правоохранительных органов.

Кумовство, семейственность, непотизм — служебное покровительство своим близким и дальним родственникам и друзьям в ущерб делу, назначение и продвижение по службе на основе родственных связей, предоставление родственникам и друзьям приоритета при распределении должностей, несмотря на то, что другие кандидаты обладают более высокой квалификацией — вот что царит в настоящее время в структуре руководства Администрации Курского района, где катастрофически не хватает денег в бюджете.

В целях осуществления полномочий Администрации Курского района Курской области по обеспечению соблюдения муниципальными служащими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в Администрации Курского района не приняты меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае нахождения па муниципальной службе муниципального служащего, имеющего с ними близкое родство, даже если замещение должности муниципальной службы с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного их них другому не связано, но имеется возможность возникновения конфликта интересов.

Васютина Людмила Викторовна — занимает должность заместителя Главы Администрации Курского района Курской области по бюджету и налогам.

Васютин Сергей — супруг, занимает должность механика в МУП ЖКХ «РОДНИК» Курского района Курской области. Учредителем МУП ЖКХ «РОДНИК» Курского района Курской области является Администрация Курского района Курской области.

Мальцева Юлия Сергеевна — дочь, занимает должность заместителя начальника отдела по имуществу Администрации Курского района Курской области.

Шестиперов Олег Владимирович — занимает должность заместителя Главы Администрации Курского района Курской области по вопросам ЖКХ.

Шестиперова Юлия Валерьевна — супруга, занимает должность заведующей МБДОУ детский сад «Родничок» Курского района Курской области. Учредителем МБДОУ детский сад «Родничок» Курского района Курской области является Администрация Курского района Курской области. Ее заработная плата (45 000 рублей) существенно отличается от заработной платы других заведующих детских садов Курского района (25 000 рублей), лишь потому, что она является супругой заместителя главы.

Излишние и необоснованные начисления денежных вознаграждений и выплат своим детям, супругам, мужьям, себе — прямо свидетельствуют о наличии в действиях руководства района признаков уголовного преступления.

В соответствии со ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 ФЗ «О противодействии коррупции» ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на ненадлежащее, объективное и беспрепятственное исполнение им должностных обязанностей (осуществление полномочий).

Васютиной Л.В. достоверно известно о последствий таких нарушений закона, как лицу, отвечающему за бюджет органа местного самоуправления, но покровительство Главы Администрации Телегина А.В. придает ей сил и далее идти на нарушения.

На основании перечисленных актов запрещена трудовая деятельность родственников (родители, супруги, дети, братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), предусматривающая их подчиненность.

Также по информации, которой располагает редакция «МК Черноземье», Администрацией Курского района Курской области превышен норматив на выплату заработной платы муниципальным служащим района и работникам МКУ «ОДА» Курского района Курской области, так до конца финансового 2020 года прогнозируется невыполнение работодателями обязательств по выплате заработной платы, порядка 9 млн. руб., работникам Администрации Курского района Курской области и МКУ «ОДА» Курского района Курской области, что образовалось в связи со следующим.

Согласно Решению Представительного собрания Курского района Курской области от 20.12.2019 года № 5-4-23 «О бюджете Курского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», Администрация Курского района Курской области не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2020 году численности муниципальных служащих и работников муниципальных казенных учреждений района, за исключением случаев передачи Курскому району Курской области дополнительных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

Желая избавиться от конкретных сотрудников (Щедрина О.М., Сначев В.Н., Сумин Е.С., Шалимов Г.Н.), работодатель в лице Главы района Телегина А.В. сокращает штат, вручает уведомления об увольнении по сокращению штата, предварительно проведя работу по «зачистке» штатного расписания от подходящих увольняемым работникам вакансий (таким образом, исключая возможность их предлагать), и выплачивает соответствующее выходное пособие при увольнении.

Но до момента увольнения работников, которым были выданы уведомления о прекращении с ними трудовых отношений в связи с сокращением штатов, Глава Администрации района успел трудоустроить на эти же трудовые места новых сотрудников (Прокопов А.Ю., Марьенков С.Н., Захарова Т.В., Шадрин Е.С.), которым так же начислялась и выплачивалась заработная плата, в связи с чем сложилась ситуация с превышением норматива на выплату заработной платы работникам вышеуказанных учреждений.

Так, в период деятельности и на должности еще осуществляющих свою трудовую деятельность работников (Щедриной О.М., Сначева В.Н., Сумина Е.С., Шалимова Г.Н.) были приняты друзья Главы Администрации района Телегина А.В. (Прокопов А.Ю., Марьенков С.И., Захарова Т.В., Шадрин Е.С.):

на должность Щедриной О.М. принят на работу Прокопов А.Ю.;

на должность Сначева В.Н. принят Марьенков С.Е.;

на должность Сумина Е.С. принята Захарова Т.В.;

на должность Шалимова Г.Н. принят Шадрин Е.С.

Указанные лица получали выплаты по заработной плате, занимая одну и ту же должность.

Прекращение трудового договора на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ признается правомерным при условии, что сокращение численности или штата работников в действительности имело место.

Отдельная тема для разбирательств - реставрация памятников в Курском районе в юбилейный год Победы.
Вместе с тем, с одной стороны, работодатель не может быть ограничен в праве впоследствии восстановить упраздненную должность в штатном расписании в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом, с другой стороны, в таких случаях нельзя исключать возможность злоупотребления правом со стороны работодателя, использующего сокращение штата работников для увольнения конкретного лица.

Также директор МКУ «ОДА» Курского района Морозов С.И., находясь в давних дружеских отношениях с Главой Администрации Курского района Телегиным А.В., принимает на работу «по звонку» Главы района всех еще нетрудоустроенных друзей Главы на различные должности, в связи с чем штаты казенной организации необоснованно раздуты вдвое.

Убедительно просим Вас:

— провести проверку по всем вышеизложенным фактам;

— дать правовую оценку действиям руководства Администрации Курского района Курской области;

— принять меры по недопущению нарушений действующего законодательства РФ руководством Администрации Курского района Курской области;

— привлечь к ответственности виновных лиц, причастных к нарушению действующего законодательства РФ в Администрации Курского района Курской области;

— в установленные законодательством РФ сроки информировать издание «Московский комсомолец «МК Черноземье» о ходе проверки и принимаемых мерах».

Редакция «МК Черноземье»  просит данный материал считать официальным запросом в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области, Следственное управления Следственного комитета РФ по Курской области.

 



|