Курск очищается от неправильной рекламы

Курск очищается от неправильной рекламы

 

Хозяйствующими субъектами исполнены 4 предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курского УФАС России) о прекращении распространения рекламы с нарушениями требований законодательства.

Так, распространение недостоверной рекламы медицинских и финансовых услуг прекращено, а реклама магазинов обоев и климатической техники приведена в соответствие с законодательством.

Напомним, что согласно Закону «О рекламе» реклама должна быть достоверной и добросовестной. В рекламе товаров, работ, услуг, брендов запрещено использовать эпитеты в превосходной степени, такие как «самый», «лучший», первый», «единственный», «номер 1» и им подобные. В случае, если товар или услуга были признаны лучшими в результате каких-либо независимых опросов, конкурсов, рекламодателю нужно быть готовым предъявить доказательства, объективно подтверждающие утверждения о превосходстве. Целесообразно делать ссылку на такие доказательства непосредственно в  рекламе.

Курское УФАС России неоднократно обращало внимание курских предпринимателей на данные требования закона, однако подобного рода нарушения продолжают регулярно выявляться антимонопольным органом.

 К рекламе медицинских услуг, финансовых услуг Закон «О рекламе» предъявляет особые повышенные требования.

Так, реклама медицинских услуг не должна содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы каких-либо заболеваний; способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования; создавать впечатление ненужности обращения к врачу; гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности не должна содержать гарантии или обещания в будущем доходности вложений; не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму их расходов, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Комментарий заместителя руководителя управления-начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России Екатерины Анатольевны Лихушиной: «Напоминаем, что за нарушения Закона «О рекламе» предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: для должностных лиц - до двадцати тысяч рублей, для юридических лиц - до пятисот тысяч рублей.»