Мэрия Курска приостановила демонтаж Красного моста

Победа ли это для отстаивающих его активистов – вопрос

Мэрия Курска приостановила демонтаж Красного моста
Фото пресс-службы Администрации города Курска

В Курске продолжают не утихать страсти вокруг моста через реку Сейм, который носит название Красный. Случайные прохожие заметили у объекта экскаватор.

Впоследствии выяснилось, что нынешний частный владелец конструкции – предприятие АО «Промжелдортранс» решило снести мост. Эта новость вызвала широкий общественный резонанс.

Местная организация "Зеленый щит" потребовала признать переправу объектом культурного наследия. Неравнодушные граждане вышли на акцию протеста. Вопрос подняли на публичных слушаниях по новому генплану. Люди требуют сохранить и восстановить любимое место для прогулок многих курян.

ФОТО: ИНЦИДЕНТ | КУРСК

Само собой разумеется, такое масштабное общественное волнение не смогло пройти мимо властей Курска. И если вчера мэр Карамышев делал только пространные заявления, сегодня, 30 ноября, администрация перешла к неким определенным действиям.

В мэрию был вызван руководитель АО «Промжелдортранс» Игорь Еклашкин. На встречи с представителями власти он заявил, что мост действительно принадлежит его организации. Подтвердил он и то, что объект решили снести по ряду простых причин: денег на его содержание и контроль нет, а состояние моста стало аварийным.

«Приняли решение о его демонтаже, пока не случилось никакой трагедии. Для этого заключили договор с компанией "Стройпрогресс"», - честно объяснил Еклашкин.

Теперь решение руководства грозит АО «Промжелдортранс» миллионными штрафами и компенсациями. Выяснилось, что при подготовке вырублено несколько десятков деревьев, а фирма не согласовала действия с несколькими ведомственными организациями, такими как территориальное управление Росрыболовства и комитет архитектуры и градостроительства.

По итогам совещания было принято решение о приостановке демонтажа Красного моста. Сейчас в АО «Промжелдортранс» должны обеспечить на объекте безопасность. Все выявленные нарушения зафиксированы.

ФОТО: ГРУППА "КРАСНЫЙ МОСТ КУРСК" ВКОНТАКТЕ

Казалось бы, активистам и небезразличным гражданам можно радоваться? Однако давайте мы разберемся в том, что имеем в сухом остатке. В деле по-прежнему остается множество нюансов, которые намекают, что это может оказаться пирровой победой инициативных людей.

Во-первых, работы не остановлены, а приостановлены. Во-вторых, Красный мост по-прежнему находится в руках частного лица.

Здесь стоит отметить, что недавно общение с Игорем Еклашкиным имели наши коллеги из «Секунды». В ходе беседы выяснилось множество занимательных фактов, которые, более того, подтверждены документально.

Так, вопрос поднимался еще минувшим летом. АО «Промжелдортранс» обращалось в администрацию с вопросом о дальнейшей судьбе моста. Мэра Карамышева спрашивали, что делать: демонтировать мост, или использовать его для нужд города?

На это от градоначальника поступил простой и четкий ответ: «Администрация города Курска предложений по использованию данного моста не имеет и не возражает против демонтажа указанного объекта».

Фото: sekunda.media

Нельзя не заметить, что логика ясна: Красный мост мешает новому генплану, который подразумевает, что рядом с местом, где он сейчас находится, пройдет автомобильная дорога.

Еще одним интересным нюансом является то, что, как оказалось, Игорь Еклашкин готов был продать городу мост буквально по цене, которую предприятие выручило бы, если бы демонтировало и сдало в металлолом. Если быть точнее, речь идет о сумме порядка 20 млн рублей.

Однако курские власти отвергли это предложение. Почему – вопрос остается открытым. Возможно из-за строительства дороги, а возможно из-за отсутствия желания или возможности в дальнейшем вкладывать средства в благоустройство и поддержания объекта.

Известно, что жители требуют сохранить мост и благоустроить здесь пешеходно-прогулочную зону. Относительно ясна и позиция Игоря Еклашкина, предприятие которого и без моста терпит убытки. Непонятно только одно: какие дальнейшие действия предпримут власти в лице господина Карамышева, и как они будут выкручиваться, если мост все-таки снесут?

Вот и получается в итоге, что у неравнодушных граждан, радеющих за дальнейшую судьбу Красного моста, на сегодняшний день больше вопросов, нежели поводов для радости. Быть может, к их зову стоит прислушаться? Или все-таки: «Ломать – не строить», - как гласит всем известная поговорка…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру