Экс-мэр города Щигры Павел Моисеев претендует на звание местного политического кукловода

Экс-мэр города Щигры Павел Моисеев претендует на звание местного политического кукловода

Наблюдая за тем, что в эти дни творится в одном из городов Курской области, наш постоянный эксперт вспомнил бородатый анекдот: «Почему Моисей 40 лет водил евреев по пустыне? Потому что один из них потерял шекель».

Экс-мэр города Щигры Павел Моисеев  – не пророк. Он – игрок, мастер политических подковерных игр и, судя по всему, умело водит своих приятелей и несколько тысяч щигровцев за нос. Попробуем разобраться.

На днях в соцсетях появилось весьма эмоциональное, но, по мнению местных знатоков, претендующее на правду, сообщение: «С конца октября Щигровская районная администрация вбрасывает информацию о скором уходе Главы города. Сроки были разные 15 ноября, 1 декабря, 29 декабря и т.д. Все это происходит под идеологическим руководством Паши Моисеева, который за время правления Шелеста потерял почти все. Старые элиты из районной администрации уже успели присягнуть на верность Паше, он им пообещал сохранение влияния в случае ухода Шелеста. В мэры Паша протаскивает вновь присягнувшего ему Кочергина…».

Наш корреспондент побывал на месте политических баталий и выяснил, что, во-первых, у нынешнего градоначальника Владислава Шелеста на самом деле есть все шансы уйти на повышение. Во-вторых, Моисеев прекрасно понимает, что место, к которому он, будучи первым лицом этого города на протяжении двух мэрских сроков, в буквальном смысле прирос, скоро может оказаться вакантным. Поэтому он пытается примерить трон, если не себе, то своим единомышленникам.

В-третьих, тех самых единомышленников, мечтающих порулить городом, у Моисеева оказалось несколько.  

В числе таковых, например, есть «сахарный депутат» Виталий Кочергин.

«Когда в 2017 году господин Кочергин избрался депутатом местной гордумы, щигровцы были в шоке. Он родился и вырос в нашем городе, его отец, если не ошибаюсь, был сотрудником правоохранительных органов, но семья прославилась «сахарным делом». Когда-то из Колпны (населенный пункт в Орловской области – прим. ред.) ходили составы поездов, загруженные мешками с сахаром. Но состав в районе нашей станции шел так медленно, что Кочергин и ему подобные попросту растаскивали этот сахар.  О подвигах Кочергиных в те времена знала половина города. А вот знаниями Виталий не блистал. Насколько помню, он одно время в школе даже учился в коррекционном классе. Представляете, парень с таким «перечнем заслуг» стал депутатом. После его избрания, признаться, авторитет нашей городской думы резко упал…», - поделился своими воспоминаниями бывший сосед Кочергина. 

Как рассказал наш собеседник, Павел Юрьевич Моисеев таких персонажей, как Кочергин, прилюбливает и толкает их в политику, чтобы быть «Карабасом Барабасом в щигровском политическом театре кукол, эдаким кукловодом». Среди местных активистов ходят слухи, что в случае попадания «сахарного депутата» в мэрское кресло, на городе можно будет вешать замок, поскольку, как утверждают сами щигровцы, «братва Кочергина всё растащит, разграбит и разрушит».

Кстати, Виталий Кочергин, который, по мнению его земляков, «умом не слыл, но хитростью поднялся по карьерной лестнице на заводе «Геомаш», может еще стать героем и будущих публикаций «МК Черноземье». Наши спецкоры проведут журналистское расследование и попытаются выяснить, каким образом «простой щигровский парень» прославился в Юго-Западном госуниверситете и как он пытался «перехитрить» вузовского преподавателя Селезнева.

Помимо Кочергина, о мэрском кресле в Щиграх мечтает Алексей Акульшин. Сам Акульшин работает в коммунальной сфере городского уровня, но местные жители называют его «кролиководом». История «кролиководства» уходит корнями вглубь приусадебного хозяйства Павла Моисеева. Поговаривают, что Акульшин некоторое время «прислуживал» экс-мэру, наводил порядок в хозпостройках на территории «имения» Моисеева и даже за живностью, в том числе за кроликами, присматривал.  

По всей видимости, проверенный временем на верность Акульшин тоже может претендовать на должность карманного мэра. Во всяком случае, версия, вышедшая из окружения «кукловода» Моисеева, звучит именно так.

Напомним важную деталь - даже если Шелест покинет пост мэра, то решать судьбу города будет не Моисеев, а специально созданная комиссия и депутаты. Но Павел Юрьевич, привыкший к подковерным играм по правилам, придуманным командой прежнего губернатора, видать, свято верит в другой поворот событий.

Для справки – господин Моисеев работал военным комиссаром, был мэром города Щигры и даже числился исполняющим обязанности председателя комитета по управлению имуществом Курской области, в настоящее время он руководит Щигровским центром занятости.  Моисеев – яркий представитель команды губернатора с щигровскими корнями Михайлова. Именно в бытность этого губернатора Моисееву прощались все «шалости», которые можно расценивать не только как административные нарушения, но и даже сопоставить с «уголовкой». По информации от источников в правоохранительных органах, есть даже «шалость», которая тянет на статью 159 УК РФ. Подробности узнаем уже скоро.

А почему же сам Моисеев не жаждет вернуться в кресло мэра?  Да потому что он, как гласит людская молва, водит всех за нос, разыграв спектакль с как бы будущими мэрами, а сам может мечтать о должности главы Щигровского района. Нынешний глава Юрий Астахов со свистом теряет рейтинги и за годы правления вошел в историю района лишь как «человек, любящий крепко выпить». Кстати, тайные встречи Павла Юрьевича и Юрия Ивановича в храме могут свидетельствовать о том, что Моисеев водит за нос и политика районного масштаба, талантливо разыгрывая еще один спектакль под названием «преемник».

Какой сценарий в итоге получится реализовать Моисееву и его братии, можем узнать уже в ближайшее время. С нетерпением будем ждать развития событий.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру