С каждым годом мошенники в России становятся всё изощрённее. Во время телефонных разговоров они используют точные данные, знают имена и фамилии потенциальных жертв.
Как сообщает информационная платформа «Банки.ру», в минувшем году Роскомнадзор зафиксировал 168 утечек, вследствие которых в открытый доступ попало свыше 300 миллионов записей.
80 процентов утечек в нашей стране случилось из-за кибератак, а каждая десятая подобная ситуация напрямую связана с действиями персонала.
Преимущественно целями кибератак являются социальные сервисы, операторы связи и интернет-магазины. Более того, в будущем к ним могут добавиться в том числе и различные федеральные ресурсы.
Говоря о ситуации в мире, первое место по количеству опубликованных данных заняла активно развивающаяся IT-отрасль, затем следуют услуги, ритейл, финансовый сектор и игровая индустрия.
Обычно утекают ФИО, адреса электронной почты, номера телефонов. Эта информация и оказывается в распоряжении аферистов. Впрочем, это не приведёт к потере денег, зато важно не называть никому по телефону одноразовые СМС-коды и прочие данные, иначе вероятны неприятные последствия.
Если же в Сеть попали пароли и логины, то необходимо в срочном порядке сменить их. И если такая информация повторяется на нескольких сайтах, то и замена нужна везде.
Чтобы защитить свои данные, важно соблюдать правила безопасности. Не делитесь своими паролями, логинами и прочей информацией личного характера с другими людьми. Используйте сложные пароли и регулярно меняйте их, а также не переходите по подозрительным ссылкам.
Наконец, важно бдительно относиться к тому, что вам говорят по телефону. Ведь мошенники прибегают к различным трюкам, чтобы обмануть граждан - от фишинговых сообщений до сложных приёмов социальной инженерии.