Глава Курска Игорь Куцак продолжает публиковать в своем телеграм-канале исторические зарисовки об областном центре. В очередном опусе мэр рассказал о зарождении завокзального района столицы региона.
«Эта часть Курска была продолжением Ямской слободы. В 1868 году слободу разделила станция Московско-Курской железной дороги. Немногим ранее, в 1830-е годы, вдоль тракта на Щигры образовалась деревня Мурыновка. Сегодня это частный сектор, он среди курян так и называется – Мурыновка. В состав города ее включили относительно недавно, в 1972 году», - сообщил Игорь Куцак.
Место возле вокзала застраивала в XIX–XX веках железная дорога, ее работники возводили усадебные дома. Малоэтажные здания из кирпича появились сначала вдоль станции, а в после войны курские предприятия стали строить жилье для своих работников в восточной стороне, на бывших сельхозугодиях.
Историческую подборку подготовил консультант Илья Шпаков.