«Наш Курск – это тот Курск, который мы знаем со времён ВОВ»: Татарка FM дала интервью «МК в Черноземье»

Блогер Лилия Абрамова, больше известная широкой общественности под псевдонимом Татарка FM, на прошлой неделе посетила Курск. В столицу Соловьиного края журналиста привели съёмки ещё одной серии её авторского проекта «Юности граница».

«Наш Курск – это тот Курск, который мы знаем со времён ВОВ»: Татарка FM дала интервью «МК в Черноземье»
Фото: Telegram / Татарка FM

О ком этот проект, какими Лилия в середине октября 2024 года – спустя два месяца после вторжения ВСУ – увидела курян, почему звук сирены – это не про страх, о женщинах Донбасса и детях войны, – об этом и другом Татарка FM рассказала в искреннем интервью «МК в Черноземье».

 

Проект «Юности граница»

Герои проекта – дети и подростки из приграничных и новых регионов, которые – прямо, как взрослые – делают большое дело и приближают нашу общую Победу.

«Это дети, которые делают окопные свечи, плетут маскировочные сети, делают различные поделки, собирают гуманитарную помощь, иногда даже принимают участие в сложнейших хирургических операциях. Это такие у нас уникальные герои, ребята, которые зачастую сами нуждаются в чём-то, но изо всех сил помогают нашим участникам СВО», – поясняет Лилия.

Смысл проекта в том, чтобы «разбудить общество», чтобы эти дети стали примером не только для своих ровесников, но и для взрослых. «Юности граница» существует второй год при поддержке Института развития интернета и «Движения Первых». Выпуски можно посмотреть в сообществе «Татарка FM» в соцсети ВКонтакте и на площадке Рутуба – на странице Татарки FM.

 

Курск

В городе блогер не впервые. В этот раз участником проекта стал курский мальчик Платон, который плетёт маскировочные сети для наших бойцов. Ему всего 10 лет.

Юный курянин Платон плетёт маскировочные сети для бойцов СВО. Фото: Telegram / Татарка FM

Как отметила Лилия, Курск в очередной раз произвёл на неё впечатление.

«Очень много молодёжи, все весёлые, никого сирены не пугают, жизнь продолжается. Ребята все очень меня радушно встречают, они меня постоянно узнают, и меня это радует. Все с удовольствием отвечают на вопросы, такие как, например: «Куда идёте? Как настроение? Страшно/не страшно?». Отвечают, что не страшно. У всех, конечно, одно желание – чтобы всё поскорее закончилось. Все очень патриотически настроены, смелые, у нас классная молодёжь проживает в нашем замечательном Курске».

Лилия Абрамова в окружении юных курян. Фото: Telegram / Татарка FM
Лилия Абрамова в одной из курских школ. Фото: Telegram / Татарка FM

Татарка FM пообщалась с детками, эвакуированными из приграничных районов, в том числе из города Суджи, который первым попал под удар украинских боевиков в начале августа. По её словам, этих ребят сейчас в основном беспокоят три вещи: потеря связи с не успевшими уехать бабушками и дедушками, оставленные дома питомцы и неизвестность того, где сейчас находятся их одноклассники и друзья.

«По большому счёту, люди, конечно, расстроены, что есть вероятность, что они не смогут вернуться в свои дома, потому что они, возможно, уже уничтожены. То есть, за это люди переживают, но все понимают, что самое главное, что все живы и здоровы», – добавила журналист, говоря о жителях курского приграничья.

 

При звуке сирены – чувство успокоения

Сигнал оповещения о ракетной опасности за последние два месяца стал частью обыденной жизни курян. Сирены звучат каждый день, причём иногда количество раз, когда их включают, превышает десяток. Наша собеседница, совершившая ни одну поездку в Донбасс, признаётся, что курская сирены её не пугает, да и в принципе она не испытывает страха при этих звуках.

«Мне не страшно. Наоборот, даже какое-то чувство успокоения, потому что ты понимаешь, что тебя оповещают об опасности, у тебя есть время куда-то уйти и скрыться, но мы этого, конечно, с командой не делаем. Для меня это, наоборот, хорошо, что есть службы, которые об этом предупреждают», – говорит блогер.

 

Дети войны. Донбасс и Новороссия

Лилия Абрамова впервые побывала в ЛНР и ДНР летом 2022-го – когда поехала с агитбригадой на передовую к нашим бойцам. Она продолжает это делать по сей день. Многие герои выпусков проекта «Юности граница» тоже оттуда. История каждого ребёнка, детство которого проходит под постоянными обстрелами, ранит сердце. Некоторых таких деток Лилия часто вспоминает с болью.

«Даже сейчас… у меня ком в горле. Это семья, которая проживает в Донецке, в Петровском районе. Это самый обстреливаемый и опасный район нашего Донецка. Там девочке 14 лет, а её братишке – девять. И дети живут с хорошей мамой, в хорошей съёмной квартире. Но просто под «прилётами», под обстрелами. Где-то около месяца назад был «прилёт» прямо в соседний подъезд. Дети были очевидцами этого. И помогали мальчику, который очень серьёзно пострадал в квартире, куда «прилетело». История этих детей меня тронула основательно.

Это также ребёнок, который у нас проживает в Луганской области. Девочка Ева, которая живёт с мамой и с бабушкой. Очень добрая мама, очень хорошая бабушка, хорошая семья. Просто у ребёнка и отец погиб на фронте, и дядя погиб на фронте».

Лилия, её съёмочная команда и луганская девочка Ева. Фото: Telegram / Татарка FM

Как говорит наша собеседница, если куряне столкнулись с ужасом украинской агрессии два месяца назад, то жители новых регионов РФ живут в военных условиях последнее десятилетие.

«Дети, которых мы снимаем, это ребята, которые или только до 2014 года родились, или после 2014-го. Это дети войны, и у них отношение ко всему абсолютно другое. У людей, которые проживают в Донецке, Луганске, Херсонской и Запорожской областях, Мариуполе, абсолютно другие ценности. Люди радуются обычным человеческим вещам, таким как, например, наличие воды. Если есть горячая вода, это вообще роскошь. Есть свет. Есть еда. А если сегодня не обстреливали, это хорошо. Обстреливают, ну, значит, обстреливают.

Когда ты спрашиваешь ребёнка, что тебя радует, ребёнок, например, отвечает: «Я радуюсь, когда мама приходит с работы». Это более глубокий смысл несёт за собой… ребёнок рад, что видит маму, которая вернулась домой. Или вернулась живая домой, например, сестрёнка… Трудно мне об этом говорить, благо, что у нас ребята, которые проживают в Курске, таких кошмаров не знают и, я уверена, никогда не узнают».

А духа одной донбасской женщины, говорит Татарка FM, хватит на тысячу мужчин, проживающих в Москве или в Питере. Блогер не имеет в виду военнослужащих и тех, кто так или иначе связан со спецоперацией. Речь идёт о представителях мужского населения, которые не хотят знать и слышать о происходящем, и никак не помогают нашим ребятам на фронте.

Фото: Telegram / Татарка FM

 

Когда мы уезжали домой, мы думали об одном и том же…

«Что… мы живём в Москве, где-то ещё, где люди понятия не имеют, что такое сирены, где очень многие люди не думают о том, в каких условиях проживают куряне, Воронежская область, в общем, все наши приграничные зоны, в каком кошмаре живут у нас и дети, и взрослые…

Задача всех наших проектов заставить либерально настроенных людей обратить свой взор на то, что в действительности происходит. К сожалению, не у всех есть это понимание».

 

Наш Курск – это тот Курск, который мы знаем со времен Великой Отечественной войны

Обращаясь к курянам и всем жителям приграничных, прифронтовых территорий, Лилия выразила надежду, что Победы осталась ждать недолго. Она также отметила, что сейчас мы «все вместе, плечом к плечу, делаем большое и общее дело».

Фото: Telegram / Татарка FM

«У каждого нормального, здорового человека сейчас есть свой фронт. Пока наши ребята за нас воюют, мы здесь воюем за их детей, за их матерей, за их сестёр и братьев. Мы оздоравливаем наше общество. <…> Если бы у нас не началась СВО, я не знаю, во что бы вообще превратилось наше общество. Потому что я давно говорила о том, что то, что начало происходить во всех социальных сетях, во что начали углубляться наши дети, это кошмар. И благодаря началу спецоперации у нас появился какой-то фильтр. Мы избавились от ненужных людей, от предателей, от грязи, которая разлагала наше общество, умы неокрепших наших детей и подростков. Мы сейчас так все объединились – кого бы я не встретила, я всегда обнимаюсь с людьми, потому что это близкие по духу мне люди.

Я очень признательна и благодарна, что наш Курск – это тот Курск, который мы знаем со времён Великой Отечественной войны. Это там, где у нас было великое танковое сражение, которое изменило ход истории войны. Это люди, в которых течёт кровь их предков. Это поистине героические люди. Я в этом убеждаюсь с каждым своим приездом. Насколько это люди сердобольные, для которых нет чужих детей, нет чужой беды, которые всегда готовы прийти на помощь. Это очень радует. Я за это всех искренне благодарю.

Друзья мои, всё не зря. Через всё пройдём, всё выстоим. Победа будет за нами, и она уже не за горами. Я, например, уже думаю, во что я оденусь 9 Мая. Я, наверное, сошью себе белое платье, потому что по нашей Красной площади будет идти наша элита. Это будут наши Герои, а мы будем им аплодировать и будем гордиться тем, что были к этому причастны. Мы были причастны к нашей общей Победе».

Мемориальный комплекс «Курская битва» в Понырях. Фото: «МК в Черноземье»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру