Специалисты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» совместно с участниками кластера в Курской области разработали уникальные типовые схемы для электротехнического судового оборудования. Эти схемы будут использоваться на нескольких классах судов и позволят заменить импортные решения, пишет ТАСС.
В рамках стратегической сессии «Судостроение» было решено, что кластер будет позиционироваться как поставщик интегрированных электротехнических систем, включающих генерацию, преобразование, коммутацию и управление. Участники сессии согласовали разработку типовых схем для нескольких классов судов, а также типовых решений для низкого и среднего напряжения.
Разработка уникальных аналогов для судов позволит организовать серийное производство и заменить иностранные решения. Участники сессии также определили направления развития электротехнической отрасли и импортозамещения в судостроении. Вместе с тем, они обсудили перспективы электродвижения и беспилотных систем, учитывая мировой рынок.
Для улучшения кооперации было решено наладить контакт с верфями и заказчиками для формирования требований к системам электроснабжения судов. Важным шагом станет создание рабочей группы, которая займётся подготовкой концептуального проекта «Электрическая баржа». Группа будет разрабатывать схему электроэнергетической установки, определять состав ключевых компонентов и оценивать стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.