«Жареный» футбол оказался популярнее обычного в силу нашего российского менталитета, где понятия важнее законов, а люмпенпролетарии вызывают куда больший интерес, сочувствие и уважение, чем олигархи, правоохранители и тем более чиновники. Это грустно, но факт.
Начальник УФСИН по Белгородской области Игорь Видашев поведал, что в колонии несколько лет играют в футбол «сидельцы», охранники и лидер областного первенства местная «Слобода». Так что идея матча витала в воздухе, когда сюда перевели Павла Мамаева и Александра Кокорина.
Против колонистов из команды «Золотой зев» за «Салют» на поле вышли играть капитан команды Андрей Колесников, Даниил Полянский, Александр Агеев, Александр Сныткин, Андрей Ивантеев, спортивный директор клуба Вадим Старков и генеральный директор Александр Щеглов.
Счет открыли хозяева, но это был автогол — мяч влетел в салютовские ворота от ноги Колесникова. Из-за этого путаница на ТВ и в газетах и блогах: гол приписали Мамаеву. Поясняю: Павел забил два, а хет-рика не было. Факт автогола подвердил судья матча.
Кстати, на счету Колесникова два автогола, чему валуйский земляк Кокорина нисколько не огорчился. Мы тоже рады за коллег, которые ради красного словца не усмотрели в этом факте валуйского «договорняка». Кстати, после матча земляки тепло общались во время чаепития.
Закруглим статистику. Мамаев забил третий и четвертый, ему ответил дублем Александр Агеев, заглаживающий вину за незабитый пенальти в матче накануне. Кокорин не забивал, но был активен, не забывая беречь побаливавшее колено. Брат Кирилл отмечен не был.
Нарочной дружеской ничьей делать не стали, и победа «Золотого льва» была встречена овациями болельщиков. Лучшим игроком был признан Кокорин, лучшим бомбардиром — Мамаев, а Агеева, забившего столько же, неожиданно признали лучшим защитником.
Я бы назвал лучшим и вратаря хозяев, но по инсайдерской информации для «МК Черноземье», у него достаточно серьезная статья. Поэтому похвалим его за несколько «сэйвов» анонимно и пожелаем ему продолжения знакомства со звездами футбола, но уже на воле через энное время.
Начальник колонии Сергей Плясов объявил всей своей команде благодарность. «Поощрение от начальства — это самое ценное. Его можно обменять на посылку, на деньги для ларька, еще на чтонибудь», — прокомментировал Кокорин.
Организация действа была четкой, пропускная система для прессы строгой, по дюжинам, с временным изъятием мобильников, флэшек и всего запрещенного на территории ИК. Разве что после игры журналисты не стали слушать последовательно руководство и футболистов, а кинулись ко всем сразу.
Вокруг Мамаева и особенно Кокорина было жарко, пару раз пришлось использовать свой вес и рост, отбиваясь от атак настырных операторов. Впрочем, москвичи больше толкали друг друга, местных по незнанию, на всякий случай, уважали.
Один уважаемый многими блогер задал-таки Александру «несладкий» вопрос: « А вы бы сейчас подали руку Паку при встрече?». Кокорин, уже ученый и ждущий УДО, ответил, что подал бы, хотя предпочел бы сначала услышать от упомянутого правду, а не зачитывания версии по бумажке, как в СИЗО.
«МК Черноземье» спросил Александра, звонил ли ему на зону главный тренер «Зенита» Сергей Семак.
— Семак постоянно находится со мной на связи, — ответил Кокорин, и при развитии темы «Зенита» и Семака заявил: «Готов играть за «Зенит» хоть бесплатно… Клуб ко мне очень хорошо относится. Сергей Семак не просто человечище, я даже не могу найти слов, чтобы описать, какой он хороший человек… мне пришло около шести тысяч писем, и половина — из Питера.»
К слову, Кокорин оказался скромнее, чем кажется, он не согласился с признанием лучшим игроком матча: «Паша лучший, неправ товарищ начальник».
Остается только добавить, что журналистская братия к концу визита угомонилась и поголовно помирилась. Мы по дружбе рассказали москвичам, что Кокорин до 12 лет был круглым отличником и любимцем учителей. Так что все хорошее у него — из Белгородчины.
В Москву (интернат «Локомотива») его увезли почти в 13, и если дальнейшее воспитание и привитие этики пошло не так, то пусть мегаполис сам себя в этом и винит. А мы рады, что наш любимец не в депрессии, он позитивен и открыт — и верим, что совсем недавно считавшийся лучшим в России уроженец Валуек еще не сказал своего последнего слова в футболе, как и Мамаев.
…Наверное, в алексеевском ИК будут грустить, когда их края покинут именитые футболисты. Не надо: жизнь у нас такая, что в это ИК еще могут попасть интересные гости. С эстрады, например, с высоких постов или из боевых и медийных единоборств. Может, проведут еще какое-нибудь спортивное действо или концерт…