Напомним: трио белгородцев — Антонина Жукова, Татьяна Рябченко и Андрей Кожемякин — завоевали путевки на Паралимпиаду. 45-летний диспетчер МЧС Кожемякин во время самоизоляции тренируется на балконе, используя стрелковый электронный тренажер «Скат».
О судьбе Андрея мы рассказывали в одном из номеров в прошлом году. Стоит кратко напомнить суть. КМС по легкой атлетике, рекордсмен Белгородской области по прыжкам в длину получил травму позвоночника и стал «колясочником».
Однако преодолел с помощью родных и тренера депрессию и стал стрелком-паралимпийцем, мастером спорта международного класса. В 2016 году выиграл заочное соревнование со стрелками Олимпиады в Рио, получил президентскую премию, на которую купил дом в пригороде.
Кстати, туда он и собирается перебраться с женой Ольгой и дочерью Миланой наступающим летом. А пока диспетчер местного МЧС на самоизоляции, но не замыкается в кругу семьи, активно пропагандирует адаптивный спорт в «Фэйсбуке» и не только.
На днях взорвал местный «ФБ» в стихотворной форме. Смысл опуса — наезд на ноющих о скучной жизни изолянтов. Поэты-профи предлагали «доточить» его экспромт, но Андрей отказался: мол, каким родился — таким пусть и читают:
Как жить весь месяц взаперти?
Спроси у инвалида!
Всю жизнь сидит и некуда идти...
А ты грустишь без своего болида...
Спроси блокадника тогда ...
Что? Стало стыдно? Да... была ВОЙНА!
Спроси «чернобыльца», подводника, шахтера...,
Им расскажи, как «мучаешься» ты от скуки! Дома!
Конечно же! Мученье — «каждому свое!»...
Ты вспомнил эту надпись на воротах?
И перестань скулить ты, «е-мое!»
Подумай о масштабнее заботах!
Но не грусти, мой друг!
Появится в тоннеле яркий свет...
и выйдешь ты из дома!
Но помни ты одно, что у кого-то ДОМА НЕТ!
Все понял? Так плесни стакан...
«Баккарди» с «Ромом».
— Андрей, закрыт тир в индустриальном техникуме, бассейн, где ты тренируешь группу колясочников, Паралимпиаду перенесли на год…Может, можно сбавить обороты и устроить себе разгрузочный сезон, отдохнуть?
— Даже мысли такой нет. Знаю свой организм, мне уже 45, а не 25. Потеряешь форму и концентрацию — возвращать будешь долго и мучительно. Верю, что через год поеду-таки в Токио, как и наши стрелки-девчонки, Татьяна Рябченко и Антонина Жукова.
— Если это сбудется, в Японии тебе будет 46. Понятно,что стрельба не имеет возрастных ограничений, но не нервируют мысли о последнем шансе попасть на Олимпиаду воочию? О том, что уезжать оттуда без медалей будет очень обидно?
— А кто сказал, что она для меня будет последней? Я до сих пор прогрессирую, результаты мои растут и в пневматике, и в малокалиберной стрельбе. В рейтинге я, как и Россия в неофициальном командном зачете, в первой пятерке. Хотя это вилами по воде: слишком долго не было крупных международных турниров.
— Нет худа без добра. Скажи, находишь плюсы в изоляции?
— Главное — что я вместе с семьей, причем гораздо дольше, чем в обычное время. Может, кого-то это утомляет, а меня и моих родных только радует. А какая экономия с патронами! Один «бабах!» из «Блейкера» — под 30 рублей, а я на балконе только «электронно» стреляю из «Файнверкбау».
— Андрей, можешь рассказать интересный случай из своей истории работы в МЧС? Может, что-то необычное или забавное?
— Не могу. Я посылаю группы туда, где беда, где люди гибнут. Поэтому отделаюсь популярным анекдотом. Мужик пошел работать пожарным, друг спрашивает: ну как? Отвечает: да просто класс, сидишь, ничего не делаешь, спишь, ешь вдоволь, зарплата хорошая…Что не нравится? Да пожары — после каждого хоть увольняйся!