Независимо от мировозрения, политических пристрастий и социального статуса людей все больше волнует ситуация на Юго-Востоке Украины. Идет возрождение традиции российского милосердия. Идет снизу — так же, как это было 22 года назад.
Сегодня многие знают, что на карте Европы существует непризнанная Приднестровская Молдавская Республика. События, приведшие к ее возникновению, настолько идентичны происходящему на Юго-Востоке Украины, что есть ощущение дежавю. Там тоже был референдум о независимости. Были походы молдавских националистов и создание собственных вооруженных сил. Затем последовал ввод в бунтующее Приднестровье молдавской армии, отрядов полиции особого назначения и, как следствие, жертвы среди мирного населения. Тогда войну прекратило вмешательство российской армии на стороне так называемых сепаратистов. Тогда впервые в России и в Украине люди сами собирали гуманитарную помощь. Вместе. Сегодня украинский прапор и российский флаг — по разные стороны вооруженного конфликта. Теперь помощь россиян нужна уже Донбасу. Но не танками и автоматами, а лекарствами и едой. Однако инициатив по сбору гуманитарки не слышно ни от «Единой России», ни от так называемых системных оппозиционеров: ЛДПР, «Справедливой России» и КПРФ. В результате без команды Кремля в России родились гуманитарные войска. Их отделения появляются по всей стране. В Орле действуют уже три. На ул. Рощинская, 11А (+7 953 818 95 82), ул. Гайдара, 48, «Зодчий» (4862) 46-60-85, +7 910 748 45 87) и ул. Комсомольская, 13, возле к-ра «Октябрь», магазин «Кровля» (4862) 73-53-74, +7 910 302 80 84).
Ты записался добровольцем?
Вадим Волобуев не член какой-либо партии с тех пор, как развалился комсомол. Пункт сбора гуманитарной помощи располагается в его собственном магазине. Казалось бы, зачем преуспевающему бизнесмену заниматься еще и помощью Донецку?
— У меня три сына, — отвечает Вадим, — хотелось бы, чтобы они жили в нормальной стране. Вот мы с мужиками собрались и решили помочь. Нельзя жить, чтобы за тебя кто-то решал. Хочешь изменить мир? Измени вначале себя.
В Вадиме чувствуется внутренний стержень.
— Мы недели три как открылись. Люди несут все, что можно. То, что мы собираем — это от простых орловцев. Не по разнарядке. Буквально на днях позвонила женщина-инвалид. Она собрать собрала, а донести не смогла… Съездили забрали. Тут главное, есть ли у человека совесть? Можно ведь на кухне сидеть и возмущаться, а можно что-то сделать реальное. На Юго-Востоке четыре миллиона населения, а сколько сражаются? Вот им в первую очередь и нужна наша помощь, — рассуждает Волобуев.
«Газель» с грузом ушла через Белгород. Помощь дошла. Такая вот самоорганизация.
Что нужно?
Сражающемуся Донецку нужно все, кроме соли. В Славянске есть завод по ее производству, кстати, оттуда она поставляется в Россию. Но в первую очередь нужны лекарства. Особенно обезболивающие. Нужен инсулин, противошоковые препараты. Требуются витамины В6 и В12 в ампулах. Перевязочные материалы. Мягкие складные носилки для выноса раненых из-под обстрела.
Ополченцам нужны рации и сотовые телефоны. Важно, чтобы батарея держала заряд минимум три дня. Подойдет и туристическое снаряжение: котелки, казаны, спальники, палатки, термосы, портативные газовые плитки. Требуются приборы ночного видения и обыкновенные бинокли. Очень нужны бронежилеты и другие средства защиты. От налокотников с наколенниками до касок, хоть времен Первой мировой. Нужна одежда: тельники, балаклавы, подшлемники и носки. А вот что касается камуфляжа, тут есть ограничения. Новенькую «цифру» ополченцы не носят. Не хотят, чтобы их принимали за военнослужащих российской армии. А так, любой камуфляж подойдет. Что касается питания, то нужно все, что можно есть в полевых условиях.
В Интернете есть сайт «Гуманитарная армия», он достаточно информативен, там указаны не только банковские реквизиты, но и список центров сбора помощи по всей стране.