12 июля в рейс на Ростов ушел очередной транспорт с продуктами, одеждой и медикаментами из Орла. Вместе с волонтерами отправился в путь собственный корреспондент «МК Черноземье»

Уже на следующий день пять тонн гуманитарной помощи, собранной простыми орловцами под эгидой общественной организации «Вятичи», были доставлены в Новороссию.

География помощи Юго-Востоку Украины будет достойна отдельного упоминания в исторических хрониках. Автомашины с гуманитарными грузами идут со всех концов страны. Здесь есть и маленькая частичка участия жителей г. Орла и Орловской области. 

Уже на следующий день пять тонн гуманитарной помощи, собранной простыми орловцами под эгидой общественной организации «Вятичи», были доставлены в Новороссию.

 На Ростов!

Готовить транспорт начали еще вечером. Заметим, что после того как информация о пунктах сбора появилась в средствах массовой информации, организаторам, а в Орле это общественная организация «Вятичи», пришлось вплотную заняться местами хранения гуманитарной помощи. Погрузка осуществлялась на окраине Орла на территории одного из складских помещений. Именно там сейчас происходит основная сортировка всего того, что несут простые орловцы. Мешки с гречкой, сахаром, упаковки макаронных изделий, детские игрушки и банки с консервами, пакеты с одеждой грузили несколько часов. Все это нужно сегодня не только на территориях Донецкой и Луганской областей, но и в Ростовской области, приютившей у себя жителей Юго-Востока, бежавших от ужасов войны, в пекло которой они попали, только лишь потому, что однажды приняли решение самим определять свою дальнейшую судьбу.

В три часа ночи грузовик с орловскими номерами взял курс на Ростов-на-Дону. Корреспонденту «МК Черноземье» выпала должность сопровождающего, своеобразного координатора, ответственного за передачу всего того, что собрали неравнодушные к чужой беде орловцы. Оговорюсь сразу, в кузове грузовика не было никакой продукции, которую можно было бы трактовать как военный груз. Так что, с точки зрения «кодекса журналистской этики», все требования были соблюдены.

— Во сколько мы должны быть в Ливнах? — поинтересовался Дмитрий, водитель, которому предстояло провести за рулем не один час.

— Километров за двадцать отзвонюсь местным ребятам, нас должны встретить, чтобы мы по городу не плутали, — ответил я.

Так и получилось. В Ливнах нас уже ждали. Еще полторы тонны круп и макарон от «Вятичей» утонули в чреве грузовика и начался наш долгий путь на юг. Колеса наматывали километры, менялись названия городов, поселков и придорожных закусочных. Только к десяти часам вечера мы, наконец, добрались до Ростова.

Город встретил духотой. От раскалившегося за день асфальта поднимался горячий воздух, что, конечно же, настроение не улучшало. Предстояло еще найти склад и выгрузить груз, что в незнакомом городе выглядело проблематичным. После нескольких телефонных звонков, объяснений маршрута мы, к своему удивлению, до места добрались достаточно быстро.

— Мужики, я, конечно, понимаю, что вам хочется побыстрее домой, но, может быть, завтра с утра разгрузитесь? — попросили нас Марик и Артем, чьи должности я бы не смог назвать при всем своем желании.

Они в Ростове и кладовщики, и экспедиторы, и сортировщики, и грузчики, и координаторы, и если есть еще какая-то должность, о которой я запамятовал, то можете смело внести ее в список. Не ошибетесь.

— Ребята, понимаете, мы сегодня уже четыре машины разгрузили. Может, завтра? — продолжал Марик.

— Что думаешь? — спросил я водителя.

— А что тут думать! Будем ночевать, а утром разгружаться, — ответил мне Дима.

 

Рожденный в СССР

Виталию Ищенко — 39 лет. Всего два месяца, как он получил российское гражданство. Друзья зовут его Марик. Он родом из Донецка, где-то год назад переехал в Севастополь. В Советскую Армию не попал по причине развала Союза, а в Украинской служить не довелось. Человек достаточно мирной профессии — машинист-обходчик. Когда начались события в Крыму, то он принимал в них активное участие. Организация, которой принадлежит склад, называется «Голос Севастополя». Здесь в Ростове они активно сотрудничают с Луганским землячеством, которое представляет Алексей Зотьев. После того как разгрузили машину от орловских «Вятичей», склад оказался заполнен на 85%. Но это ненадолго. В тот же день часть груза должна была уйти через границу. Он тут не залеживается.

— Я думаю, по Юго-Востоку ситуация будет длиться очень долго, — делится своими мыслями Марик, — так просто все не кончится. А помощь идет со всей страны. Сегодня, часа за четыре до вашего приезда, мы разгрузили воронежцев, есть там организация «Триколор», был груз из Московской Патриархии, пришел транспорт из Оренбуржья. Там есть такой город Абдулино. Позвонил глава: «Чем мы можем помочь?» Я вообще о таком городе до этого не слышал. Пришла маленькая «Газель». Я когда накладные увидел, у меня глаза на лоб вылезли. Там медицинских препаратов на несколько миллионов. Как раз в Изварино бой прошел, срочно надо было медикаменты доставить. Я оренбуржцев попросил, так они без вопросов согласились. И мы этой же машиной все, что нужно, отправили. Я каждый день вижу беженцев и говорю: «Приходите. Все, что есть, мы все дадим! Мы никому не отказываем».

Только за последние дни две фуры пришли из Брянска, пришла помощь от казаков Кизляра. Прибыла фура из Мурманска. За последний месяц через ростовский склад прошло 200-250 тонн грузов.

— Я как-то сказал Артему, — продолжает Марик, — вот видишь склад? Наша задача, чтобы он был постоянно пустой. Иначе смысла в нашей работе нет, если тут все будет лежать и пылиться.

Сегодня Мариком очень интересуется Служба безопасности Украины. Но Россия своих граждан не выдает!

Проблема с гуманитарной помощью есть. Все чаще идут разговоры, что она продается. Откуда они появляются, не вполне ясно. Но учитывая, что кто только не собирает помощь, у меня самого возникает вопрос: «Куда же она, все-таки, девается?» Или у некоторых товарищей это, так сказать, «декларация о намерениях»? Ответа на эти вопросы нет. Ни Марик, ни Артем этим заниматься не станут. То, что приходит к ним, тут же уходит в Новороссию. Прямо сюда приезжают и беженцы, находящиеся в Ростовской области. Кому-то нужны одеяла, а кому-то детское питание для грудничков. Я видел это своими глазами.

 

Дорога жизни

Коллеги из украинских СМИ сообщили в своих изданиях, что 13 июля через населенный пункт Изварино на территорию Юго-Востока прошла колонна почти из 100 танков и бронемашин. По их мнению, непризнанные республики получили от России мощный бронекулак. Не надо быть великим стратегом, чтобы не задаться вопросом: «А почему, эти самые танки и БТР не раскатали своими траками доблестные войска Украины в этом районе?» Именно тут действует «дорога жизни», по которой идет гуманитарная помощь. В эти дни киевские власти пытаются закрыть коридор из России.

Под Изварино краснодонский шахтер Александр Скрябин со словами «видал я вас!» бросился под танк с гранатой. У него остались жена и две дочери. Зачем он это сделал? Может быть, для того, чтобы не умерли с голоду люди в Алчевском центре социального обслуживания? Там сейчас около трехсот инвалидов. Пожилых, безруких, безногих, оказавшихся без пенсий, пособий и финансирования. Кому они нужны?

Ополченцы в Изварино держат коридор для них тоже. В любой войне противоборствующие стороны стараются избавиться от такого балласта, организовывая гуманитарные коридоры для мирных жителей. Когда киевские власти пытаются перекрыть тонкий ручеек снабжения с российской территории, то по любым международным законам это называется геноцид. Война идет за территорию, а не за людей, которых в Киеве почему-то именуют собственными гражданами.

Что касается колонны танков, то, может быть, за них была принята «Газель» с памперсами и медикаментами, прорвавшаяся из Ростова в тот самый Алчевский центр?

— Я уже была сиротой. Отец и три брата погибли на фронте,— рассказывает Юзефа Ивановна Таранцова, которая сейчас, оказалась в Алчевском интернате. — Я помню голод 1947 года. Что посрываем, то и едим. Одну картошечку принесешь и то делишься с соседом. А сейчас как услышала самолеты, думаю: «Все, летят нас бомбить». Услыхала эту бомбежку, так меня перетрусило. А сестричка несет валерианку… Как же так можно, когда брат идет на брата? Жили же вместе?

Ситуация в Алчевске аховая! У пожилых людей, для которых родными людьми стали врачи и медсестры, остается только одно — молиться за них, а теперь еще и за волонтеров, которые при первой возможности везут сюда продукты и медикаменты. Алчевский территориальный центр не единственный в Новороссии, кому нужна помощь. Все, что сейчас требуется, идет через российскую границу. Если украинская армия закроет проходы, то для ДНР И ЛНР начнется своя «блокада Ленинграда». Ополченцы будут сражаться, а гражданское население умирать от голода. Это реальность.

 

Необходимый Р.S.

Из пяти тонн груза, доставленного 13 июля в Ростов-на-Дону из Орла, к вечеру на складе у Марика и Артема, осталось только процентов пять медицинских препаратов. В тот же день две машины с продовольствием сумели прорваться в Новороссию. Одежда пошла беженцам в Ростовской области.

Если вы собрали гуманитарную помощь, но по какой-то причине не доверяете чиновникам, боитесь, что груз разворуют, то вот прямые контактные телефоны в Ростове: +7 903 439 57 27 — Алексей Зотьев, «Луганское землячество», и +7 928 289 50 09 — Виталий Ищенко (Марик), «Голос Севастополя». E-mail: sbor@cassad.net Это гарантия, что груз попадет по назначению. Они работают со всеми. Невзирая на цвет кожи, вероисповедание или национальную принадлежность. Людям нужна ваша помощь!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру