По данным исследования портала «Интернет в России и мире», 68% россиян пользуются Всемирной паутиной каждый день

4 сентября член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов обратился в Минкомсвязи и МЧС с предложением создать в стране собственный интернет, автономный.

4 сентября член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов обратился в Минкомсвязи и МЧС с предложением создать в стране собственный интернет, автономный.

Новость просочилась в средства массовой информации, в сеть. Россияне отреагировали жестко: отключать не дадим. Глобальная паутина наполнилась скабрезными замечаниями, неоднозначными картинками и даже фельетонами на тему отключения Интернета. Как сложится жизнь сетевых паучков без Всемирной паутины, решили пофантазировать корреспонденты «МК Черноземье».

 

Бизнес, Россия и налоговая инспекция

Россия — на втором месте по степени отделенности от глобального Интернета. Такие данные публикует журнал «Сноб». До Китая нам еще далеко. В Поднебесной сделали все возможное, чтобы отделиться от Интернета. В России — нет. Нам ничего не мешает зарегистрировать аккаунт на «Фейсбуке» или поменять «Яндекс» на Google. Но этого не происходит, либо происходит, но крайне редко. Потому что так привычно, так заведено и так удобно. Просто отечественные пользователи хотят, чтобы все было русское.

— Бизнес идет хорошо, развиваюсь постепенно. Единственное, тормозит работу «Почта России». А в остальном всем довольна. Правда, я рано начала. В смысле, рано запустила страницу, поэтому люди заказывают вещи у меня, — объясняет Ира.

— Ты прямо спекулянт! Наживаешься на чужой безграмотности. Или нет?

— Наверное, в Советском Союзе меня бы так и назвали бы, еще приклеили позорное клеймо «барыга». Хорошо, что эти времена уже прошли. Действительно, сегодня каждый может заказать себе вещи через Интернет, но до сих пор обращаются ко мне. А я только рада! — объясняет Ирина.

— Сколько времени ты проводишь в Интернете?

— По работе? Или просто так? Хотя я уже не отделяю работу и отдых. Все смешалось. В Интернете сижу постоянно. Выхожу гулять в парк — пищит мобильник, сигнализирует, что в соцсетях кто-то написал. Приходится отвечать, я не готова терять клиентов.

— Может так случиться, что Интернет закроют?

— Нет, уже не может. Мы слишком привыкли к глобальной Сети. Это своего рода прогресс, а может, наоборот, регресс. Но в любом случае это невозможно, — философствует Ира.

— А если все-таки так произойдет, что Интернет отключат? Что случится?

— Ну как что? Я потеряю львиную долю своего заработка. Возможно, даже уйду торговать одеждой на рынок. С другой стороны, мир без Интернета будет прекрасным! Все выйдут на улицу и будут общаться, вернутся к книгам с хрустящими страницами и тонким запахом. Вопрос только в том, найду ли я себе место в новом мире? — думает вслух Ира.

 

Мир без Интернета — апокалипсис

Екатерина Львова — коренная курянка, по первому образованию — педагог, выпускник президентской программы переподготовки управленческих кадров по второму, полученному в Германии. Свободное время делит на две части: посвящает его сыну и себе. Обожает путешествовать. Руководитель курского филиала Agency ONE TOUCH уже два года.

— Каждое утро я начинаю с погружения в мировую Сеть, а уже потом — чай. Да, да. Именно с проверки страниц брендов клиентов, с ленты новостей и рабочей почты. У сумасшедших SММ-щиков часто нет понятия времени суток, и переписка может случиться в ночи. Интернет для нас — это работа и еще 100 раз работа. Если я бегу глазами по ленте «Фейсбука» какого-то бренда, это значит лишь то, что я ищу и сравниваю свою работу и работу других агентств, — рассказывает Екатерина Львова.

— Что такое SMM? Это слово для большинства провинциальных людей пока непонятно. Это возможность заработать в Интернете или уже образ жизни?

— SMM — страшное и непонятное слово для многих, и это неудивительно. Даже моя мама не понимает, что я делаю в офисе, и я ограничилась одной фразой: «Мама, я занимаюсь рекламой в Интернете». На поверку — SMM не имеет прямого отношения к рекламе. Это новая форма взаимодействия бренда и клиента. Изучение спроса, обратная связь, взаимодействие и попытка понять, чего ждет от тебя твоя целевая аудитория. Это не только продвижение бренда в социальных сетях и постинг (публикация) картинок с котиками и шутками. Это бесконечное количество вариантов создания различных интернет-платформ для взаимодействия: от онлайн-магазина косметики на страничке в «Фейсбуке» или мобильного приложения для выбора ланча до масштабных флешмобов в «Инстаграме», который охватывает такое количество активных пользователей, которое не приснится никакому другому классическому виду рекламы, — объясняет Екатерина.

— Насколько я поняла, вы занимаетесь продвижением ряда компаний. Попробуй вспомнить самый интересный проект, продвижением которого ты занималась. В чем состояла специфика?

— Мы работаем с брендами из разных сфер: Ремит, RDI, МТС, ZEPTER Russia, «Орион Экспресс», Doorhan, «Александрийские двери», «Фондсервисбанк» и многие другие. Каждый проект уникален и специфичен, поэтому работа с каждым проектом по-своему интересна. Кейсов любимых много. Самый запоминающийся — девелоперская компания RDI. Нашей задачей было поддержать нестандартную наружную рекламу клиента активностью в социальных сетях. Что сделали мы? С помощью социальных сетей создали интригу. Преобразовали персонажей из наружной рекламы (лося и карася) в героев нашего времени, а потом разместили на бренд-страницах в социальных сетях объявления об их пропаже. Затем предложили клиенту поиграть. Вовлекли читателя в проект «Ново-Молоково». Создали имиджи, на которых пользователям предложили найти максимальное количество потерявшихся персонажей. В качестве домов выбраны реальные объекты жилого комплекса. А затем и вовсе соединили офлайн с онлайном. Предложили пользователям сфотографировать и выложить фото рекламного щита RDI, предварительно проанонсировав карту, где эти щиты можно найти, — рассказала Екатерина.

— Депутаты Госдумы делятся на сторонников Интернета и его противников. Рассматриваются инициативы о закрытии Интернета в России. На твой взгляд, это вообще реально?

— Запретить интернет в XXI веке — это утопия, хотя это вполне может произойти. Конечно, передавить ботинком кабель мировой Сети не составит для правительства никакой проблемы. Но следует учитывать, что тогда речь уже будет идти о том ботинке, которым однажды Хрущев стучал по трибуне. Давайте вспомним, чем заканчивались все запреты в России? Сухой закон? Расцветом пьянства и самогоноварения. Продовольственные санкции? Уже через месяц мы едим маскарпоне, сделанный в Беларуссии. Поэтому у новой поисковой системы «Спутник» (которую нам предлагают как альтернативу «Яндекс» и Google) очень скоро появится собрат «Антиспутник», ибо не перевелись еще Кулибины на Руси. Только зачем? Оставляя человеку право выбора, правительство избежит излишнего стремления к чужому и запретному. Ведь запретный плод всегда сладок, — делится Екатерина.

— Давай пофантазируем: мир без Интернета. Он какой? Что станет с Россией, если вдруг его закроют?

— Мира в XXI веке без Интернета быть не может. Цивилизация будет парализована. Это как кадр из фильма про апокалипсис. Если мамонты по версии археологов вымерли от холода, человечество в XXI веке постигнет эта участь в случае, если пропадет Интернет, — уверена Екатерина.

 

Ищу мужа через Интернет

Екатерина В. — три года работает в HR-сфере, занимается подбором кадров, чувствует себя «охотником за головами». Любит свою работу. В свободное время занимается воспитанием сына, домом и уютом. Искала мужа в Интернете.

В «Фейсбуке» появилось объявление: девушка решила попытать счастья и найти суженого. Идею молодые люди восприняли по-разному: кто-то хвалил за смелость, кто-то, напротив, укорял за излишнюю открытость. Автор объявления — симпатичная блондинка Екатерина В.

— Утро, как у всех, начинается с будильника, то есть с телефона. Иногда берешь утром телефон в руки, чтобы выключить будильник, а там в социальных сетях интересные сообщения друзья прислали, читаешь, улыбаешься и идешь в ванну украшать себя, чтобы потом украшать этот мир, — объясняет Катя.

— Ты пришла к идее поискать «принца» в глобальной Сети. Как это случилось? Чем закончился эксперимент? Какие мужчины откликнулись на призыв?

— Утром на работе спорили с коллегой, каким должен быть настоящий мужчина. После моего красочного описания мужа-мечты моя коллега сообщила приговор: таких уже нет. Задело сильно, с этого все и началось. Первый пост посвятила поиску мужа. Сообщила, что ищу супруга, и предложила мужчинам писать мне. Потом публиковала посты о том, каких результатов достигла, точнее, не достигла. Меня осуждали, хвалили, поддерживали советами, кто-то завалил предложениями о встрече. Тема зацепила, задела. Писали известные мужчины, политики и бизнесмены, бизнес-тренеры и психологи, доктора наук и поэты. Мне кажется, что эксперимент еще не закончился, некоторые мужчины реально решили выдать меня замуж и взяли этот вопрос в свои большие и крепкие руки, — смеется Катерина.

— Сколько времени ты проводишь в Интернете? Что такое Интернет?

— Весь день. Моя основная задача — искать нужных специалистов, а где их искать быстрее всего?! «Яндекс» ответит на все твои вопросы. Глобальная Сеть — это сеть, объединяющая миллиарды людей и их мысли, миллионы компаний и предприятий, сотни государств, по сути, в одном месте. Это огромное информационное поле. Как известно, кто владеет информацией, тот владеет миром. Поздравлю человечество — мы владеем миром! — утверждает Катерина.

— А в России могут запретить Интернет? Слухи об этом давно ходят.

— Мало верю в это. Но вы представьте, что станет с нами. Как минимум, вместе с виртуальным миром исчезнут виртуальные знакомства, простое человеческое общение с друзьями и близкими тебе людьми. Как максимум, рухнет бизнес, полетят компании, а что будет с экономикой страны? Неужели наши депутаты готовы пойти на это сейчас, в и так нелегкие для экономики нашей страны времена, — убеждена Катерина.

— И все-таки, мир без Интернета — это реально? Каким он будет?

— Наше развитие, простое и человеческое, теперь уже зависит от информационного поля, где быстро и удобно можешь получить любую для себя информацию. Что будет? пофантазировать? Помните советские времена, когда наши мамы и папы знакомились на улицах?! О том, в какое кафе пойти лучше всего, они узнавали у коллег на работе. Ходили в поликлиники, самые ближайшие по месту жительства, а фильмы смотрели только по ТВ. Слушали песни, концерты, спектакли по радио, которое висело в каждом доме, в каждой квартире. Выбирали еду и одежду ту, которая подворачивалась при походе в магазин. Вот примерно так и будем жить, тут и фантазировать не надо. Многие из нас лишатся работы, а любую информацию будет все сложнее искать. Кто-то сойдет с ума. А представьте, сколько суицидов будет в первое время, ведь виртуально зависимых в нашей стране тысячи. Мне кажется, вполне достаточно закрыть в нашей стране просто некоторые хосты, серверы и сайты. Но во всей этой суете есть один большой плюс — мы станем больше общаться с соседями, мы станем ближе друг к другу в реальной жизни. Однажды был у меня в жизни интересный случай: познакомилась со своими чудесными соседями в автошколе спустя год после того, как наши дети ходят в один детский сад, в одну группу, а живем мы в одном доме, в одном крыле, но на соседних этажах, — уверена Катерина.

 

Про Интернет и совсем немного «и»…

Мифическая идея, что США может отключить Россию от Интернета, бродящая по Сети, абсурдна. Глобально Интернетом никто не управляет, потому что состоит он из большого количества соединений. Так что любой провайдер может соединиться с другим провайдером. И если вдруг так неожиданно все же случится (по заговору великого тайного правительства или рептилоидов), то придется учиться жить без него и всяких «и». 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру