Мама в кубе. Почему экономические трудности — не помеха в создании большой семьи?

Мама в кубе. Почему экономические трудности — не помеха в создании большой семьи?

 

Для кого-то кризис — это невозможность купить очередной айфон или новое платье, а кому-то на время придется отложить создание большой семьи. Корреспондент «МК Черноземье» пообщался с многодетными мамами и узнал, почему, несмотря на финансовые трудности, они готовы рожать и воспитывать троих и более детей.

«Мои дети — мой стимул!»

Татьяна Анпилогова — человек-ураган, она никогда не сидит на месте, мастерски справляясь с работой стилиста-имиджмейкера и ролью мамы троих малышей: трехлетней Есении и трехмесячных Стефании и Арсения. Сейчас Таня и ее семья живут в Курске, но за спиной девушки обширная география переездов с места на место.

— Родилась в Железногорске, училась в Орле. Родители переехали в Краснодарский край, а я — в Курск, — рассказывает Татьяна. — За свою жизнь освоила множество профессий: прошла путь от бухгалтера до стилиста-имиджмейкера. Работала инструктором по фитнесу, PR-менеджером и даже озвучивала рекламные ролики. Но сейчас всерьез остановилась на стилистике. Это оказалось ближе всего моей творческой душе. У моих родителей двое детей: я и сестра. Поэтому я никогда и подумать не могла, что сама стану мамой троих.

У меня сохранились самые трогательные воспоминания о первой беременности. Мы очень ждали первенца, я всячески себя оберегала. С появлением Есении жизнь стала ярче и не остановилась возле ее колыбельки. Когда малышке исполнилось два месяца, мы сделали ей загранпаспорт, и уже через месяц все семейство Анпилоговых во главе с Есенией грелось на солнышке в Арабских Эмиратах. В пол Есенькиных года — черноморский берег Краснодарского края, в год — Италия. Вместе с коляской изъезжены вдоль и поперек экскурсионные Рим, Верона, Венеция, Сан-Марино, Ватикан. Мы ничего не боялись! Но аптечку полную всегда брали с собой и молились горячо. Надо отметить, что мы с мужем — глубоко верующие люди, и с Божьей помощью справляемся и по сей день.

Когда на УЗИ мне сообщили про двойню, я плакала от счастья. Вторая беременность в корне отличалась от первой: на учет встала поздно, все время работала, все время за рулем, в спешке, в общении, в делах. Мой нереально огромный живот заставил угомониться лишь на последних днях. Родила в срок двух трехкилограммовых прекрасных деток — Стефанию и Арсения.

С рождением двойни мы получили новую жизнь и дополнительный документ — удостоверение многодетной семьи. Наверное, если Бог дает такое счастье, значит, человек в силах его потянуть. Спасибо маме — приехала поддержать в первые месяцы. Как и раньше, мы довольно смело перемещаемся в пространстве: выезжаем с малышами в гости, а недавно даже были с ними в ресторане — отмечали с мужем и родителями шестую годовщину венчания.

Стало ли сложнее финансово? Да, безу-словно. Но это не повод не рожать, это повод стремиться к большим успехам, развиваться, совершенствоваться. Мои дети — мой стимул! Для них я хочу быть успешной, стать положительным примером во всем.

Теперь поездки за границу временно недоступны. А так бы, не боясь, снова куда-нибудь укатили, прихватив маму. Сейчас моя зарплата (я начала консультировать, когда детям исполнилось два месяца) уходит только на подгузники. Мы стали осознанно подходить к закупке продуктов на неделю, приходится урезать аппетиты на развлечения, кафе и прочие мелочи жизни. Есть мечта увеличить жилплощадь (мы живем в двухкомнатной квартире), но пока она недоступна.

Что такое большая семья? Во-первых, это огромное счастье! Никакая экономия, никакие бессонные ночи и бесконечный плач не омрачат этого удивительного чувства — быть мамой в кубе! Тройные радости, тройные заботы. Друзья шутят: пойдете за четвертым? Я сначала резко отвечала: нет! Но, поразмыслив, ощутив на себе «многомамство», сейчас уже могу с уверенностью сказать, что рожу и четвертого. И может, даже пятого (повторных двоен еще никто не отменял).

«Они — маленькие  мужчины»

Анна Жданова — мама троих сорванцов: четырехлетнего Тимофея, трехлетнего Платона и пятимесячного Мирона. В воспитании сыновей эта хрупкая девушка придерживается правила: они — будущие мужчины. Поэтому с раннего возраста учит своих мальчишек дарить бабушке цветы, помогать нести тяжелые пакеты и беречь женщин.

— Если честно, иногда я до сих пор не ощущаю себя многодетной мамочкой, — делится Аня. — Более того, никогда не представляла себя мамой троих. Один — да, два — возможно, но три… После того как я встретила моего мужчину, мир перевернулся. Муж — идеальный папа, возможно, поэтому нам не было особенно трудно с нашими мальчишками. Случилось так, что первая беременность закончилась неудачно на раннем сроке. Мы очень переживали, и после этого я немного изменила отношение к вопросу появления детей в семье. Однозначно, это — чудо. Ничто и никогда не заставит меня пойти на аборт. Поэтому когда забеременела вновь, то уволилась с работы, валялась на диване, спала вволю… Но родился Тимофей, и все круто изменилось. Я не спала, ходила как зомби, нервничала, не помнила, чистила ли зубы и расчесывалась ли. Темные круги под глазами и пучок стали моими верными спутниками.

Однажды я встретила знакомую, ее дочка чуть старше моего сына. У нее был маникюр, макияж, от нее пахло духами. Я пришла домой и решила, что не позволю себе превратиться в «тетку». К полугоду малыша я пришла в себя, вкусила дух свободы и… Через месяц узнала, что у меня две недели беременности. Когда Платон родился, я и поняла, насколько легко с одним ребенком. Это же просто курорт! А с двумя приобретаются навыки одновременного кормления, появляются глаза на затылке и еще пара рук и ног — перестраиваешься полностью. Мы купили двойную коляску, чтобы гулять я могла без помощников. Я стала философски относиться к капризам детей: «Плачет? Нестрашно, доделаю дело и возьму на ручки». Ревности между ними не было, да и сейчас нет. Чем старше они становятся, тем больше воспринимают себя как одно целое. Их двое, они словно близнецы. Мы даже выехали семьей на море. Конечно, отдохнуть не вышло, но мы хотя бы выжили!

Конечно, муж хочет дочку. У каждого папы должна быть любимая девочка. Я честно высчитывала овуляцию, вела календарь, не ела бананы и мясо, и вот она, третья беременность. С самого начала был риск потери. В этот момент я подумала: мне все равно кто, Господи, пусть хоть трое мальчиков, лишь бы живой и здоровый. И скоро на УЗИ нам сообщили, что мы ждем еще одного сынишку. Мы переехали из квартиры в дом, теперь жилплощадь позволяет всем иметь по комнате. Малыш — всеобщий любимец, по-прежнему я не знаю, что такое детская ревность.

Сейчас на полдня приходит няня, играет и гуляет со средним. Старший ходит в сад и на «развивашки», малыш со мной. По-прежнему успеть все невозможно. Просто стараюсь наслаждаться тем, что происходит сейчас, сегодня.

«Учу их радоваться жизни»

Ирина Воронкова-Дидорук — уроженка Молдавии, откуда в 17 лет сбежала в Москву. Причины — нищета и разруха бывшей республики СССР. Ира — очень творческий человек. Училась на юриста, стала педагогом по раннему творческому развитию, мечтала быть актрисой, работала моделью на подиумах, снималась в рекламе и массовке в кино. У нее подрастают три очаровательных принцессы: девятилетняя Арина, шестилетняя Мирослава и Миланья, которой вот-вот исполнится два.

— Самое сложное в появлении первого ребенка — осознать, что это не игра, это взрослая жизнь, и ребенок — навсегда. Я боялась ответственности. Муж был еще тоже совсем молодым — 22 года, а значит, таким же безответственным. Когда родилась Ариша и на меня положили этот комочек, еще с пуповиной, я плакала. В моей голове не укладывалось, что «это» — часть меня, мое продолжение, мой ребенок! Я хотела спать, но не могла, все время смотрела на нее, нюхала, носила на руках, любовалась! Трудностей не возникло, я всецело ощутила себя матерью и наслаждалась этим состоянием. Я открыла в себе мягкость и мудрость, но с мужем не складывалось. Второй ребенок, как и первый, незапланированный. У девочек разница в три года. Я была счастлива, верила, что, быть может, наладится и семейная жизнь с отцом девочек. Но, увы. Когда родилась Мирослава, мы жили еще с моими родителями, мама часто прибегала с работы, чтобы отпустить на работу меня. Позже я осилила сама снимать жилье, и это было счастье — наконец ощутила себя и мамой, и хозяйкой!

Очередное недолгое примирение с мужем, и результат очевиден. Третья беременность. Я считаю, что Богу видней и все происходит правильно. Знаете, я же оптимистка, так что вы имейте в виду, что даже после, казалось бы, печальных фраз, мне хочется смеяться. Дурные мысли меня не посещали, я продолжала любить и ждать мою Миланью!

Но в жизни изменилось все. Работать практически не получалось, росли долги за жилье. Я ждала, что отец детей будет-таки помогать, но это происходило редко и не несло под собой твердой почвы.

И все же, все же… Я никогда не отчаивалась, вдохновение — оно где-то внутри. Оптимизм передался от мамы. Когда осознаю, что в Москве столько всего интересного, глупо не показывать это детям.

Сказался ли кризис на нашей семье? Отличный вопрос! Да, сказался. Теперь я не покупаю пакет яблок и бананов, а по три фрукта, то есть на ребенка по одному фрукту. Не могу позволить себе мой любимый салат «Айсберг», цена теперь 150 рублей. Молоко и кефир, как правило, по акции покупаем. И для других продуктов тоже акции-скидки выручают.

Я тут придумала свои правила для кризиса: детей со списком в магазин отправляю, точно ничего лишнего не возьмут. Примерный список: три яблока, три банана, три апельсина, молоко по акции, курицу самую маленькую, две морковки, один лук! Большие магазины теперь редко посещаю, ибо там внеплановых покупок не оберешься. А икру красную мы и раньше лишь по праздникам ели, так что по лобстерам не плачем. Кружков много осилить не могу, а для многодетных лишь один бесплатный положен. Но все получится, лишь бы не было войны. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру