Как в Черноземье реализуют проект платных парковок

В регионах нововведения встречают по-разному

— Я вот не возражаю против платных парковок!

— Это до тех пор, пока мы не оборудовали парковку возле вашего офиса.

(заседание Курской областной Думы)

Пока мэр Курска Николай Овчаров отчитывается перед депутатами регионального парламента о внедрении платных парковок на территории города, а порой даже и оправдывается, в Белгороде парковки уже «разгрузили» центр города. А в Липецке и Орле только задумываются о том, чтобы перенять опыт коллег из Черноземья.

В регионах нововведения встречают по-разному

Панацея или «уродство»?

Недовольство людей, которые годами бесплатно парковались в центре города, а тут раз, и нужно платить деньги, понять можно. Однако опыт российских мегаполисов, а также мировая практика доказывают: только так можно разгрузить загруженные городские дороги. Исследования показывают, что сегодня в большинстве городов России количество парковочных мест возле жилых домов составляет всего 35-40 процентов от необходимого, а возле офисов и муниципальных зданий — не более 25 процентов. Соответственно оставшаяся часть автотранспорта бросается хозяевами где попало, отсюда загруженность центральных городских улиц и пробки. Когда в Москве ситуация достигла своего апогея, и время, проведенное в пробках, измерялось часами, платные парковки стали настоящей панацеей. Люди, работающие в центре Москвы, не желая тратить деньги на парковку, доезжают на своих автомобилях до метро (как правило, это последние станции ветки) и там машины оставляют, передвигаясь дальше на общественном транспорте. И это сработало.

Как рассказал мэр Курска Николай Овчаров, платные парковки — это не единственное решение проблемы загруженности дорог:.

— Мы строим новые транспортные развязки, расширяем дороги, вводим одностороннее движение, и тем не менее в утренние часы-пик по-прежнему наблюдаем затруднение движения, особенно в центральной части города. Поэтому сейчас мы активно внедряем проект платных парковок, который позволит разгрузить курские улицы.

В Курске проект платных парковок инвестиционный. Его реализует «Ростелеком», выигравший конкурс в 2015 году. А это значит, что из городского бюджета на парковки не пошло ни копейки. Здесь сплошные плюсы — через шесть лет, согласно договору, парковки перейдут в муниципальную собственность, став еще одним источником дохода в городскую казну.

1091 парковочное место, в основном в центральной части города, сегодня определено в рамках проекта. Первые 20 минут бесплатно, далее — 30 рублей в час. Оплата — банковской картой, через специальное мобильное приложение, смс или портал «Парковка». Все парковки в Курске открытые, единственная закрытая оборудована возле железнодорожного вокзала. Сегодня именно она является одним из главных камней преткновения даже среди депутатов. Например, члены курского отделения ЛДПР требуют убрать «это уродство» от «визитной карточки Курска — ж/д вокзала». Проект привокзальной площади, по словам депутата Владимира Федорова, утверждал лично Сталин, а современные архитекторы перекроили все по-своему. На это, конечно, есть чем ответить. Пока на площади не было парковки, автомобилисты бросали здесь машины на всю зиму, львиную долю пространства занимали таксисты. И неизвестно еще, что является большим уродством. Теперь же система отлажена очень четко — бесплатных минут вполне хватает, чтобы встретить прибывший поезд, посадить пассажиров и уехать. Однако водители жалуются на то, что сам паркомат работает со сбоями. Но городские власти ссылаются на тестовый режим и обещают в ближайшем будущем бесперебойную работу.

Доходы от парковок пойдут на ремонт дорог — реконструкцию проспекта Клыкова и расширение проспекта Победы.

Белгородцы просят оборудовать парковки

Белгород — среди отличников Черноземья. Здесь внедрять систему платных парковок начали раньше, чем в Курске, поэтому сейчас она отлично отлажена. Только в 2015 году в Белгороде было оборудовано 750 парковочных мест, что обошлось городскому бюджету в 39 миллионов рублей. В этом году количество мест увеличилось до 2519. Деньги на расширение проекта были получены благодаря штрафным санкциям за нарушение правил парковки. Штраф сегодня составляет одну тысячу рублей, если водитель нарушает впервые, и 1,5 тысячи — за повторное нарушение.

Сегодня власти заявляют, что оборудованных платных машиномест вполне хватает, чтобы полностью разгрузить город от пробок, а проект постепенно выходит на самоокупаемость. Белгородские парковки полностью автоматизированы, они находятся на удаленном управлении и оборудованы видеофиксацией. В городской администрации не скрывают своего оптимизма. Как рассказал журналистам портала bel.ru руководитель департамента городского хозяйства мэрии Белгорода Сергей Куликов, уже можно похвастаться результатом.

— На рынке можно встать. Там немножко еще хулиганят отдельные должностные лица. Еще не привыкли. Выставляют фишки, ограждения. Мы этому дали укорот. Теперь каждый может спокойно припарковаться, пойти в поликлинику, в любое учреждение. Мнение мэра города одно: в дальнейшем развивать платное парковочное пространство мы не планируем. Мы достигли результата, центр города «работает» как надо.

Кстати, несмотря на то что появление новых платных парковок в городе не планируется, в конце июля белгородцы сами инициировали появление еще одной — возле здания детской поликлиники № 1. Припарковать здесь машину — настоящая головная боль, оборудованная парковка сможет решить эту проблему. По словам Сергея Куликова, подобный проект уже реализован возле здания второй горбольницы. В отличие от бесплатных 30 минут на других парковках, здесь машину можно будет оставлять на два часа. Этого времени, как правило, вполне хватает на визит к врачу.

На днях в Белгороде также сообщили о новом способе оплаты парковочного места на придорожных стоянках — наличными через терминалы «Киви» и Сбербанка.

Орел и Липецк в догоняющих

А в Липецке только поговаривают о том, чтобы перенять мировой опыт платного паркинга. Инициатором идеи выступает глава города Сергей Иванов, но противников у него немало. Липецкие ученые градоначальника поддерживают. У них на руках цифры: в ближайшем будущем на тысячу липчан будет приходиться 550 автомобилей. Центр города встанет. Сегодня здесь оставляют свои машины на весь рабочий день сотрудники близлежащих офисов, тем самым затрудняя движение основному потоку транспорта.

Оппоненты же считают, что хитрые водители, вместо того чтобы оставлять свои автомобили за пределами центральной части города или на платных парковках, будут парковаться во дворах, создавая неудобства местным жителям.

В Орле тоже подумывают о внедрении платных стоянок. Информация об этом появилась в местных СМИ еще в конце прошлого года, однако пока проект не начал работать. Планируется оборудовать платные парковки у областной и городской администраций, на автовокзале, у сквера Танкистов и возле центрального рынка. Примерная стоимость проекта — 40 миллионов рублей. А пока его реализация еще не началась, в городе рублем борются с незаконными парковками. Как рассказали в пресс-службе мэрии, рейды по выявлению нарушителей станут постоянными. Орловские водители без зазрения совести оставляют свои машины на газонах и детских площадках. «Это стало почти нормой», — говорится в сообщении мэрии. Нарушителям придется раскошелиться: например, штраф за парковку на газоне составляет от 3 до 5 тысяч рублей.

 

А пока работа платных парковок в Курске набирает обороты, с бесплатными все обстоит не лучшим образом. В прошлом году активисты регионального отделения ОНФ проверили организацию парковочных мест около больниц и поликлиник в Курске. Результаты оказались плачевными: возле 8 из 10 медучреждений не было оборудовано парковок для пациентов. Прошел год, и ничего не изменилось.

— Повторный мониторинг парковочного пространства около лечебных учреждений Курска показал, что в городе нарушаются требования федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», — рассказал представитель ОНФ в Курской области Кирилл Медведев. — Почти за год ситуация не изменилась, парковки возле восьми поликлиник и больниц не появились. Активисты ОНФ направят обращения в комитет здравоохранения Курской области, в ведении которого находятся все медучреждения, в администрацию Курска с предложением организовать парковки около лечебниц. Также обратимся в прокуратуру, которая, по нашему мнению, оценит действия органов власти по выполнению норм федерального законодательства.

Например, детская поликлиника № 5 на улице Запольной, куда относятся маленькие пациенты не только из близлежащих домов, но и жители проспектов Победы и Дериглазова. Поток людей здесь просто огромный, а парковка отсутствует в принципе. Зато стоит знак, запрещающий остановку транспорта возле территории поликлиники.

— Сейчас родители вынуждены оставлять свои автомобили на соседних улицах, — объясняет руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» Ирина Агапова. — Парковка около медучреждений, тем более детских, должна быть обязательно. Как ее создать, должны решить городские власти, которым принадлежат дороги, и руководство лечебных учреждений, заинтересованное в повышении качества обслуживания пациентов.

Сюжет:

Платные парковки

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 23 августа 2016

Заголовок в газете: Стоять, платить!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру