Борислав Струлев в особом представлении не нуждается, это виртуоз, исполняющий джаз на виолончели. Вот теперь он выступает в роли устроителя фестиваля.
Филармония традиционно является местом проведения статусных музыкальных мероприятий. В этот раз порадовали своим мастерством зрителей-слушателей такие мэтры джаза, как камерный оркестр Mezzo Music под управлением Натальи Боровик, парижское трио Людовика Бейера, джазовая певица из Чикаго Тэмми МакКен, мультиинструменталист Аркадий Шилклопер и другие.
Открылось действо вручением наград призерам конкурса ArtCelloLab — внежанрового проекта, синтезирующего живопись и струнную музыку. Задача конкурсантов — создание живописных картин, где главные «натурщики» — струнные инструменты.
Среди лауреатов конкурса ArtCello есть белгородцы: Светлана Калашникова и Дарья Орлова (картина «Огненное чудо»), Людмила Дьяченко и Михаил Шевцов (фреска «Символ»), Эмилия Соколова (картина акриловыми красками).
Вручал награды известный художник из Москвы Александр Жерноклюев, проведший накануне мастер-класс и творческую встречу для белгородцев.
Фестивальный концерт открылся невиданным номером, в котором «фигурировал» самый длинный из всех духовых инструментов — альпийский рог. Им виртуозно владеет композитор и аранжировщик, признанный лидер джаза Аркадий Шилклопер, который представил невероятное по красоте соло, в котором, по признанию некоторых зрителей, им слышался голос самих Альп.
Шилклопер, без сомнения, достоин восхищения не только как музыкант, но и как находчивый путешественник, ведь сразу и не поймешь, как он возит эту бесконечную «загогулину» по миру.
Впрочем, инструментальный «арсенал» Аркадия Шилклопера не ограничивается лишь альпийским рогом. Этому удивительному джазмену подвластны такие редкие инструменты, как флюгельгорн, раковина, рожки, валторна, корно да качча, а свое искусство музыкант шутливо называет «дудачеством».
Аркадий Шилклопер и Борислав Струлев представили оригинальную версию арии Баха из сюиты № 3 ре мажор, где солирующими инструментами выступили виолончель и валторна, производя небывалые по чистоте призвуки и диссонансы.
Одна из задач фестиваля — дать дорогу молодым талантам Белгородчины. В этот раз на сцене блистало юное дарование — 14-летняя Мария Козлобаева, ученица средней школы из поселка Разумное. «Концертный чардаш» Полонского, исполненный ею на ксилофоне, заставил трепетать зрительские сердца, представил Машу как большого музыканта.
Выступление французского трио Ludovic Beier Trio (Дуду Кюйерье — гитара, Антонио Ликусати — контрабас, Людовик Бейер — баян) стало отдельной фестивальной страницей. «Сумасшедший виртуоз», как называет Бейера Струлев, солировал на эксклюзивном инструменте от фирмы Roland.
Попурри из мелодий французских кинофильмов, исполненное этим коллективом, по отзывам критиков, были преисполнены «безудержной энергией и французской утонченностью».
Судя по щедрым аплодисментам, пришлась по сердцу белгородцам и джазовая дива Тэмми МакКен. Музыкальное сопровождение вокалистке обеспечил Биг-бэнд No comment под управлением Владимира Уварова.
Невероятный серебряный тембр голоса в сочетании с артистичностью, душевностью и самоотдачей — такой запомнится белгородцам певица из Америки, продолжательница вокальных традиций Эллы Фицджеральд.
В этот вечер с Тэмми МакКен пели джазовые исполнители филармонии Сергей Заваруев, Олег Иванов, Павел Могильченко.
Фестиваль имеет статус ежегодного. Это значит, что через 12 месяцев белгородцев ждут новые музыкальные открытия и встречи!