«Слуга народа» или «хозяин жизни»?
Термин «слуга народа» давно приобрел саркастичную и даже издевательскую окраску. Поскольку «слугами» определенных личностей назвать не повернется язык. А вот они-то как раз повернуться смогли. Жаль, что не тем местом.
Безусловно, на этом фоне честные, открытые и принципиальные люди во власти смотрятся не просто выигрышно. Если человек способен держать свое слово, действительно готов помогать людям и конструктивно решать общественные вопросы, то к нему будут обращаться за помощью не только из соседних областей, но и из соседних государств. Такие люди везде на вес золота.
Можно было бы еще долго перечислять статусы и регалии политика, облеченного властью. Но для Александра Юрьевича не они — главное. И уж точно «слугой народа», «хозяином жизни» или вип-персоной Брыксин себя не считает. Он — народ. Часть его. Представитель интересов. То, что это не ложный пафос и не амплуа актерствующего политика, становится понятно уже через пару минут беседы. Этот человек в депутатство не играет. Он настоящий. Без фальши. Резкий.
В лексиконе этого мужчины с харизмой лидера и жесткой манерой речи, кажется, почти нет местоимения «я». Александр Брыксин говорит «мы». И это не похоже на самомнение или показную, ложную скромность. Почему, интересно. Твердая уверенность в приоритете общих интересов над личными? Спросим и об этом...
В разговоре с ним, а по сути — в его монологе ощущаются невероятные энергия и энергетика. Кажется, что в реализации своих планов для него не существует авторитетов? Спрашивать не придется. Заблуждение исчезает, когда взгляд останавливается на картинах над его рабочим местом. На портретах троих схимонахов, братьев отца-сибиряка. И как-то само по себе, без вопросов и подтверждений становится ясно — Вера является главным мерилом жизни этого человека. И знание, что каждому воздастся по Вере его.
«За сказками — не к нам!»
Московский Комсомолец: Александр Юрьевич, вы уже почти на экваторе второй пятилетки работы депутатом от Курской области высшего законодательного органа страны. Есть ли новости? Что о вас нового можно поведать курянам? Получилось ли реализовать планы? Или, может быть, часть их? Расскажете?
Александр Брыксин: Вы считаете, что перед вами сидит сказочник, чтобы рассказывать что-то? Вы же не за россказнями приехали? Отчитаться перед людьми готов в любую минуту, и глаз прятать не придется, уверен. В течение только первых пяти лет нам удалось добиться привлечения средств федерального бюджета для завершения строительства учебного корпуса Курского государственного медицинского университета с клинико-диагностическим центром. Мы осуществляем шефство над школой им. А. Невского в поселке Искра Курского района. А также с коллегами из фракции «Единая Россия» в Думе ходатайствуем о выделении из федерального бюджета средств на сельские дома культуры. В прошлом году совместно с администрацией Курской области удалось привлечь в регион немецких инвесторов для строительства курской фабрики по производству технических тканей. В этот проект инвестировано около миллиарда рублей, созданы новые рабочие места. Нами перечислены средства региональной общественной организации «Курское землячество» на строительство мемориального комплекса на Северном фасе Курской дуги на Молотычевских-Тепловских-Ольховатских высотах. Оказана материальная помощь на проведение межрайонного турнира по футболу «Советской детско-юношеской спортивной школе» Советского района Курской области. А средней школе №1 Хомутовского района Курской области были выделены средства на ремонт и оборудование спортивного зала. Да много чего удалось нам сделать сверх намеченных планов. Планы нужны, чтобы их выполнять и перевыполнять. А не частями какими-то мерить сделанное...
МК: Знаете, очень заметно, что вы стараетесь избегать местоимения «я». Все время говорите «мы», «нам»... Буква не нравится?
Александр Брыксин: Так потому что не один. За мной люди. Со мной люди. Народ. Коллеги по Думе. Партия «Единая Россия». Те, для кого работаю, — избиратели. Те, с кем работаю, — единомышленники. Вот и получается «мы». Живем-то везде. И в Кемерово, и в Курске, и на Сахалине. Так и получается «мы». А когда все вместе «мы» — это уже держава. А буква... Буква нравится, нормальная буква. Слишком часто употребляющие ее в качестве местоимения люди, да, не нравятся.
За державу... не обидно!
МК: Хорошо сказано. Однако, какой бы мощной ни была ваша с единомышленниками партия, страна без экономики — не держава, а просто квазигосударство...
Александр Брыксин: Стоп! Стоп! «Квази...» это к нашим небезызвестным соседям. А мы, Россия, — держава. И экономика тоже — «мы». К примеру, Курская область. Поддержке промышленности здесь всегда уделялось особое внимание. Администрацией региона выстроена системная работа с федеральными отраслевыми министерствами, которая позволяет курским предприятиям претендовать на преференции за счет средств федерального бюджета. Только в первом полугодии 2016 года объем инвестиций в основной капитал предприятий промышленности Курской области превысил более 11 миллиардов, был открыт целый ряд новых производств. Индекс промышленного производства составил 103,5%. И развитие будет продолжено. В ближайшее время будут открыты новые подразделения Электроаппаратного завода, «Фармстандарт-Лексредства», «Курскхимволокно», «Конти-Рус». Продолжается реализация проекта по строительству станции замещения Курской
АЭС-2. Так что оговорки не было. Мы, Россия, — держава! И наша общая цель — сделать так, чтобы это было понятно каждому лидеру каждого государства в мире. Для того мы и работаем. А обо мне отдельно рассказывать давно уже не нужно. Лет 10 точно куряне Александра Брыксина знают хорошо. Вот о наших курских девчонках лучше рассказывали бы в СМИ. А то пишете порой всякое... Потом в руки ни одну газету брать долго не хочется. Нет бы о том рассказать, как они сразу после выборов впряглись в работу здесь, в Думе, так не останавливаясь и... пашут, другого слова не подберешь!
Ложка дегтя в день рождения
МК: Намек со «всяким» — это вы по поводу публикаций в СМИ о вашем дне рождения? Ну, знаете ли, читательская аудитория всегда была и будет смаковать подробности таких событий такого уровня...
Александр Брыксин: Знаете, смаковать подробности чужой жизни могут любить лишь те, у кого нет своей. И уж намеки — это не про меня, прямо разговаривать проще и честнее. Это раз. Между «подробностями» и «ложью» есть некоторая разница, не находите? Это два...
МК: А кто-то из коллег в чем-то солгал, рассказывая об этом фееричном празднике и его стоимости?
Александр Брыксин: Все солгали. И вы в том числе!
МК:???
Александр Брыксин: Гриша Лепс — мой старый друг, и никаких гонораров ему никто не платил. Да он и не взял бы. Да о чем говорить, ворошить к чему?! Просто неприятно, когда серьезные издания опускаются до уровня бульварной прессы. Мне лично от писанины этой ни холодно ни жарко. Просто никогда деньги в чужих карманах не считал и стоимость праздников чужих не калькулировал, отсюда огорчение и непонимание — что это дало-то?
МК: Если это действительно так, с Лепсом... Примите хоть и запоздалые, но...
Александр Брыксин: Да не нужны мне никакие извинения. Чтобы не извиняться, нужно не делать того, за что потом стыдно становится. Говорю же — лучше бы вместо этих сплетен о курских женщинах в Думе написали. Вот где сила!
«Зачем писать обо мне? О девчонках напиши...»
МК: Расскажем и поговорим. А вы не преувеличиваете? Прямо вот пашут с сентября прошлого года? Знаете, Александр Юрьевич, поговорку про коней, которые с места рвут? Я к тому, что не надорвались бы Ольга Михайловна с Татьяной Евгеньевной через год-другой. «Девчонки» — это вы ведь о них? А темп «пахоты» не каждый мужик выдерживает...
Александр Брыксин: Не знаю, какие там кони с места рвут. А вот о женщинах русских селений, которые любого коня на скаку остановят, знаю. И это про Таню Воронину и Ольгу Германову. Да что там коня, такие быка за рога на холм втащат. Энергии и целеустремленности, инициативности у обеих курянок — десятку-другому наших коллег хватило бы, чтобы на порядок свою активность в работе увеличить...
МК: Давайте все-таки о вас. Не возникает ли у вас самого ощущения усталости, рутины?
Александр Брыксин: А что, по моей внешности или физической форме вы можете предположить что-то подобное? Знаете, будучи мастером спорта по вольной борьбе, мне важно и нужно это звание регулярно подтверждать. Спросите у моих соперников по рингу — похож ли их спарринг-партнер Брыксин на уставшего от жизни человека, хорошо? Не думаю, что хоть один ответит «да». И вообще, спорт не только позволяет держать себя в тонусе, но и, переполнив энергией, заставляет двигаться вперед, побеждать, развиваться и никогда не стоять на месте. Именно поэтому для меня очень важно, чтобы спорт для нашей молодежи был доступен. Больно смотреть, когда есть стремление и сила, активность и огромные способности, но не хватает материального обеспечения. И инициатива в ребятах угасает, не успев толком загореться. Этого допускать нельзя. Не имеем права.
МК: Александр Юрьевич, но ведь не только же спорт помогает сохранять вам энергию и такую, лондоновскую жажду жизни? Секрет расскажете?
Александр Брыксин: Да нет секрета никакого. Видишь надо мной три портрета? Три родных брата моего отца — схимонахи. Их молитвы и советы помогают нам в жизни. Мне кажется, вера была во мне всегда, и жить получалось у меня по заповедям Божиим, а как — не мне судить.