Крымская власть готова задушить крупнейшие зоопарки

Чем занимаются высокопоставленные «коты», когда им нечего делать?

Предприниматель, директор ялтинского зоопарка «Сказка» и парка львов «Тайган» в Белогорске. Человек с невероятной силой воли, переполненный любовью к своему делу и окружающему миру. Даже львы не могут устоять перед его мощной энергетикой и превращаются в послушных кошек. Все эти слова относятся к уже вам знакомому Олегу Зубкову. Но по закону подлости, а может, и принципу жизни, хорошим людям и правому делу в нашей стране, к сожалению, принято перекрывать кислород. Вот и Олегу Алексеевичу пришлось выйти на тропу войны и защищать свое детище от абсурдных, граничащих с навязчивой идеей, нападок крымской власти.

Чем занимаются высокопоставленные «коты», когда им нечего делать?

На прошлой неделе пресс-центр «Тайгана» посетили журналисты Крыма и Черноземья, а также представители Британского телерадиоканала «ВВС», чтобы в очередной раз обсудить надуманные местной властью проблемы зоопарков, которые буквально преследуют Олега Зубкова.

Безусловно, главной темой конференции стало недавнее уничтожение свинофермы (399 здоровых свиноматок с детенышами) по распоряжению главы Республики Крым Сергея Аксенова. Возглавить команду убийц вызвался Валерий Иванов — глава российской ветеринарной службы Крыма, который в период крымского блэкаута уже положил недобрый глаз на «Сказку» и «Тайган».

— Ферма для нас была очень важна. При перебоях поставки продукции она снабжала оба парка мясом для кормления хищников. Вы же понимаете, что переправа часто стоит, самолетом мясо не транспортируется. А то мясо, которое есть в Крыму, находится под огромным запретом, чтобы в «Сказку» или «Тайган» оно ни при каких обстоятельствах не попало. При этом мне в поставке отказали сразу же несколько фермерских хозяйств, с которыми, кстати, мы раньше сотрудничали: Скворцова, «Метро», «Ашан». Сегодня, как говорится, под страхом смертной казни и угрозами г-на Иванова ни одного килограмма мяса не поставляется в парк «Тайган». И делается это умышленно, — утверждает Олег Зубков.

Оказывается, документы у животных в порядке

Но сердце у директора уникальных парков разрывалось не только от уничтожения скота: «Так или иначе, все равно может прийти угроза: ящур, чума и т.д.». Непонятным и самым огорчающим фактом стало то, что не проводилось ни единого анализа, были уничтожены совершенно здоровые животные, и крымская власть даже не попыталась сохранить свиноферму.

— Ко мне пришли и сказали: «Вы добровольно отдадите свиней на уничтожение». Я, как вменяемый человек, естественно, добровольно отдавать скот отказался. Вспомнил сразу о воплях Крыма, когда однажды свиней убило током, а они объявили карантин по чуме. Поэтому все вопросы я согласился решать только через суд. И если изначально на моей ферме было зарегистрировано 280 свиней, то на момент уничтожения их было уже 399. Ну о какой чуме может идти речь, если свиньи приносили такое большое потомство? С марта-месяца на ферме не было зафиксировано ни одного случая падежа животных, — сокрушается Олег Зубков. — Власть могла как минимум по-человечески собрать совещание и объяснить, что другого выхода нет. Могла продлить карантин и за это время вывести ферму из предполагаемой ими зоны АЧС. Могла, наконец, сделать анализы и признать, что они здоровы. В обязанности ветеринара Иванова входит как раз проведение анализов, но почему-то чуда не произошло. Я лично обращался в три лаборатории с просьбой забора анализов свиней. Все три отказались. Тогда я пригласил частных ветеринаров, которые мне ответили, что у них после этого отберут лицензию. И мне оставалось только ожидать решения суда.

Когда же забили ферму свиней и крымская власть столкнулась с гневными отзывами, свое распоряжение они в один голос решили оправдать компенсацией, которую выплатили Олегу Зубкову. Ущерб был оценен в два миллиона рублей. И все вроде как расслабились, но никак не могли взять в толк — почему, собственно, Зубков возмущается? Деньги же он получил. Но, видимо, никого не смущал тот факт, что выплата компенсировала расходы только на 1/5 часть.

Очередной полемикой вокруг самых крупных туристических объектов Крыма стало происхождение животных парка. Валерий Иванов публично заявлял, что в зоопарке «Сказка» и «Тайгане» ни у одного животного нет ни единого документа, который говорил бы о их происхождении, здоровье и т.д. Олег Зубков в ходе конференции продемонстрировал журналистам огромную коробку, до верха набитую папками со всеми необходимыми документами. В доказательство своих слов руководитель парков даже раздал лично в руки всем присутствующим контракты на поставку животных, разрешение со всеми печатями от департамента о прохождении таможни, разрешение на ввоз в зоопарк «Сказка» животных от державного департамента ветеринарной медицины и т.д.

— Эти же звери не мои внебрачные дети, которые контрабандным путем попали в зоопарк. И как же мы 23 года жили до г-на Иванова, скажите? — смеется Зубков. — Ну неужели, глядя на мои парки, у людей складывается впечатление, что это инородное или антизаконное тело в организме Крыма? Но правда есть только одна, и ее легко найти.

Но документы — малая часть того абсурда, с которым мне приходится сталкиваться. Крымская власть утверждала также, что гостиницы, кафе и входы в мои парки не соответствуют нормам и их нужно снести. И сейчас все стоит на месте не потому, что власть меня пожалела или спасла, а права законного на снос просто не имела. По этим сооружениям проводились экспертизы: бурили стены, фундамент, изучали документацию. И судом было установлено, что здания полностью соответствуют всем строительным нормам и правилам, а также не представляют никакой угрозы для жизни и здоровья людей.

На въезде в сафари гостей встречает огромная конструкция из десятитонных букв «ПАРК ЛЬВОВ ТАЙГАН». И как бы глупо сейчас ни прозвучала моя фраза, этот объект тоже стал костью в горле у крымских политиков и даже вездесущего ветеринара Иванова.

— Это, конечно, бред откровенный, который сотрясает попусту воздух и воспринимается за чистую монету. Нам предъявили претензию, якобы буквы отбрасывают тень и тем самым уничтожают почвенный покров земли, а также мешают учебному процессу местного училища, — поражается Олег Зубков. — Хочу особо подчеркнуть, что договоренность об установке букв проходила не в моих кабинетах, а в кабинете Совета министров Республики Крым при государственной комиссии. Был разработан и одобрен эскиз этой конструкции. И директор училища участвовал в процессе допуска к установке букв. Было решено, что я изготавливаю и устанавливаю буквы. В конце 2013 года пришел ко мне директор училища и спросил, что он будет с этих букв иметь. Конечно, я ему никаких взяток не дал и не предложил. Объяснил, что получит он то, что предусмотрено договором. Сменилась украинская власть на российскую. Откуда ни возьмись появилась команда «Зубкова мочить». Сергей Аксенов собрал разом все возможные службы, и теперь мне приходится бегать по судам и доказывать очевидную истину, правду, бороться за существование дела моей жизни. Знаете, я действительно живу в какой-то своей стране за забором. И не чувствую этого негатива, который выливается широким потоком. Я смотрю в глаза посетителям моих парков, и они улыбаются в ответ, общаются со мной. Власть проигрывает. Да, разные у меня и при украинской власти были ситуации, но такого позора, который допускается сегодня, не было никогда в истории Крыма.

В чем же кроется причина неприкрытого желания новой власти задушить деятельность двух зоопарков, которые сохраняют и приумножают жизнь краснокнижных животных, не прося ни копейки у государства? Так, например, в 2014 году Сергей Аксенов проводил заседание в стенах Санмина с целью национализировать ялтинский зоопарк «Сказка». Зубков, естественно, был возмущен. Национализация «Сказки» априори была невозможна, так как при создании и развитии парка из государственного бюджета никогда не выделялись денежные средства или субсидии, не предоставлялись льготы и территория зоопарка никогда не была приватизирована. Так, может, эта история и стала для Аксенова «красной тряпкой»? Ведь после графа Воронцова и лиц, приближенных к императору, Олег Зубков, наверно, первый человек, который вырвал у государства на территории Ялты три гектара земли под зоопарк, не заплатив ни одной взятки. Видимо, не слабо курянин-то наш задел самолюбие чиновников. Но как глава российской ветеринарной службы Крыма оказался в первых рядах обвинителей по абсолютно всем спорам — не ясно.

Виктория Мананкова — адвокат, уже несколько лет защищает Олега Зубкова и его зоопарки. Только за минувший год она провела 157 судебных заседаний и отметила один интересный момент.

— Валерий Иванов заведует всеми без исключения вопросами, которые связаны с деятельностью ялтинского зоопарка «Сказка» и парка львов «Тайган», лично. Права такого ему никто не давал, это личная инициатива. По образованию Иванов ветеринар. Без опыта работы он стал ветврачом. Вдобавок ко всему, Иванов всегда выступает публично и периодически признается в своей полной некомпетентности. Причем по вопросам именно своих прямых должностных обязанностей. Например, заявляя официально, что в обоих парках у Зубкова нет ни единого документа ни на одно животное, он подтверждает свое бездействие. То есть получается, что глава ветслужбы все эти годы, находясь при должности, не принимал необходимых мер, чтобы обеспечить Зубкова необходимыми документами, и просто утверждал, что их нет, и продолжал дальше спокойно жить, — подчеркивает Виктория Мананкова.

— А что касается вопросов строительных объектов или земельных участков, то Иванов по долгу образования и службы вообще к ним никакого доступа иметь не должен. Отмечу, что на заседания Совета экспертов в этих областях никто не приглашает, их заменяет ветеринар — Иванов. А все экспертные заключения компетентных лиц всегда выносились в пользу наших парков.

Олег Зубков, вынужденный посещать по 157 судебных заседаний в год, вместо того чтобы заниматься любимой работой, радоваться новорожденным амурским тиграм, пополнению львиного прайда или развитию новых проектов, видит только одно решение горы навалившихся проблем:

— Россию люблю. Но не люблю глупость чиновников. Во-первых, я русский человек. Во-вторых, я директор зоопарка, а не политолог. Но, я уверен, при смене крымской власти изменится не только отношение ко мне и моим паркам, но и ко всей республике. От конкретного человека многое зависит. К сожалению или к счастью, уж не знаю, со сменой руководства и правительства я связываю надежды на продолжение нормальной жизни «Сказки» и «Тайгана» и решение тех вопросов, которые сегодня недорешены по тем или иным причинам. Более того, я наблюдаю уже давно за репортажами о коробках с деньгами и заказных проверках. Представьте только, шесть налоговых проверок были направлены Сергеем Аксеновым в сафари-парк в феврале. Причем он прилюдно заявлял об этом, находясь на так называемом заседании по развитию туризма в Белогорском районе.

Но я живой и буду жить дальше. У меня шесть десятков львов. Кого мне бояться? Я пережил много начальников и руководителей Крыма. И этих господ точно переживу.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28 от 4 июля 2017

Заголовок в газете: Забрать, закошмарить и уничтожить

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру