Истории трех женщин, ставших основами мироздания

Восьмой день весны ведет за собой тысячу поздравлений, добрых пожеланий, мимоз, звонков и сообщений. Впопыхах, стремительно сунув незамысловатый букетик, на бегу поздравляем мы главную женщину своей жизни, боясь оказаться за бортом волнующих, первостепенно важных событий. Но неизбежно настанет момент, когда спешить будет некуда. И не к кому. Поэтому давайте поговорим о Мамах. Не торопясь. Открыто. Искренне.

Истории трех женщин, ставших основами мироздания

Главное слово в каждой судьбе

Аляповатые поделки и рисунки детсадовских времен, величественные шедевры пятиклассника, первые купленные на самостоятельно заработанные деньги цветы… Настоящий праздник для каждой Мамы. Вот только Мама — это навсегда. На каждый день. На каждую минуту.

Выходные закончились, цветы засушены, конфеты съедены, вайбер перестал разрываться от однотипных сообщений, коллекция картинок с циферкой восемь пополнилась существенным количеством экспонатов, и вновь страну затянули нелегкие серые будни.

Социальные сети по-прежнему являются естественной средой обитания для толстой, некрасивой, неопределенного возраста тетки, размахивающей некрасивым невоспитанным ребенком, попутно угрожающей и поплевывающей на добропорядочных граждан, требуя к себе уважения только лишь на том основании, что она… Ну вы поняли.

Взбесившейся Яжматери неизменно противостоит взращенная на заповедных, залитых солнечным светом розово-пыльных плодородных землях Instagram Идеальная Мама. С идеальным ребенком, идеальным мужем, идеальным маникюром и идеальной цветовой гаммой фотографий в профиле. Последнее особенно престижно. А обыкновенные, прекрасные своей простотой, не выведенные как под копирку представительницы прекрасного пола встречаются нам каждый день. Сдержанные, ласковые, строгие, рассеянные, усталые, расстроенные, воодушевленные…

Беззащитные перед своими выросшими детьми. Безжалостные к тем, кто хочет этих детей обидеть. Они растворяются в толпе, исчезают за горами бумаг на работе, решают миллионы самых разнообразных задач и всегда остаются Мамами. Давайте знакомиться?

А жалеть себя когда? Жалеть себя-то некогда!

Елена — красивая стройная молодая девушка. Добрая, отзывчивая, обладающая таким запасом сострадания, что хватило бы на все страны третьего мира. Лену невозможно не любить. Она излучает какое-то невесомое спокойствие, соседствующее с яростной готовностью прийти на помощь любому, кто в этом нуждается.

Совсем недавно жизнь Лены перевернулась с ног на голову. Место, которое являлось священным храмом, наполненным любовью, взаимопониманием, простыми житейскими радостями и воздушными мечтами, в одночасье превратилось в холодное жуткое чистилище, которое, щелкнув огромной пастью, выкинуло Лену вместе с четырехмесячным ребенком на обочину жизни. Обочину счастья.

Предательство, потеря самого близкого человека, заволакивающая пустота, тоска, безысходность, сплошная черная полоса, конца и края которой не видно…

Но Лена встречает каждый день с улыбкой. Потому что Лена — Мама. Некогда плакать, жалеть себя, предаваться унынию и впадать в глубокую депрессию, картинно возводя руки к небу. Некогда рассуждать о несправедливостях жизни, хулить Бога и сетовать на судьбу.

Гулять, играть, купать, учить, целовать, обнимать. Объяснять и рассказывать, что мир — это прекрасное место, пусть и не всегда таким кажется. Пусть и не всегда в это верится.

— Самое тяжелое, — говорит Лена, — осознать и принять факт, что отныне ты больше не сможешь полностью принадлежать себе. Никогда. Досуг, хобби, телефонные переговоры и даже ежедневный душ — все это подстраивается под режим дня одного маленького человека. Периодически накатывает бессилие не от понимания «как надо» и «как правильно», а скорее от понимания того, что не всегда получается это самое «как надо». Бывает, что от беспомощности опускаются руки, не помогает ни «Афобазол», ни основополагающие принципы медитации, в голове и ушах звенит, то лапы ломит, то хвост отваливается... А Полине хоть бы что!

Лена, кстати, категорически против жалостливого и слегка снисходительного обозначения своего статуса.

— Я не одна! Со мной всегда рядом мама, мне помогают брат, родственники, друзья и близкие люди. У меня есть моя дочь. Самый дорогой, самый любимый, самый главный в моей жизни человек! Человек, который с удовольствием уплетает приготовленный мной суп, повторяет и запоминает новые слова, тянет свои крохотные ручки для объятий и тихо бормочет во сне «мама». Разве это не счастье? И счастливых моментов в моей жизни с каждым днем становится все больше! — восклицает она.

Вот так просто. Превозмогая собственные обиды и неудачи, дарить маленькой крохе безграничную любовь. Лена не скала. И не железная леди. Она просто Мама.

Муж сказал: хватит этих слез и больниц

Когда листаешь фотографии Анастасии, невольно возникают образы… Мягкая, уютная, нежная, теплая. Настоящая хранительница очага в самом древнем, первозданном понимании.

Разве можно вообразить, что эта молодая хрупкая девушка к своим невеликим, в общем-то, годам успела закалиться чередой трудностей, препятствий, тягостей и проблем, которые услужливо преподносила ей жизнь?

В сентябре минувшего года Настя стала Мамой сразу двух четырехлетних детей. Вместо перспективы неловких вопросительных взглядов, недосказанности, сверкающего в глазах посторонних людей неуместного любопытства и стыдливых попытках делать вид, что понятия не имеешь, почему раньше соседи не замечали в молодой семье двух очаровательных двойняшек, Настя выбрала тернистый, вызывающий восхищение путь открытого и искреннего диалога. В первую очередь с собой. И только потом — со всем остальным миром.

— Решение «родить сердцем» пришло не сразу и далось совсем непросто, — вспоминает Анастасия. — Понадобилось несколько лет, чтобы эта мысль набрала силу и перестала быть только заоблачной перспективой. Однажды мой муж сел напротив меня и сказал: «Хватит этих слез и больниц. Я хочу, чтобы наша семья жила полной жизнью».

Настя выносила, родила эту любовь сердцем. И она Мама. По праву, по призванию, потому что девочки прижимаются к ней, повторяя это простое, определяющее судьбу любого человека слово.

— В первую встречу с девочками, спустя десять минут прогулки, я вела за ручку Арианну, а муж шел впереди с Дашей. Повернулся ко мне и каким-то не своим голосом произнес: «Наверное, надо сказать, что мы согласны?!».

Десять минут! Каких-то десять минут изменили всю мою жизнь. Мы не видели заранее фотографий, карт здоровья, биографий… Просто эти глаза и их маленькие ладошки в наших больших. Все. Трясло меня очень. От счастья.

Потом был тяжелый период адаптации: страх, адреналин, паника, растерянность, гнев, смятение, уныние. Настя говорит об этом без стеснения. Ведь быть Мамой — это не только бесконечные объятия, улыбки и ласковые разговоры. Это невероятно трудная, заковыристая, усеянная отнюдь не одними розами дорога, которую Насте пришлось пробегать в ускоренном режиме.

— Материнство — самое важное жизненное предназначение женщины. Оно учит нас смирению и мудрости. Безусловному принятию и любви. Но мне грустно и тревожно наблюдать, что в погоне за званием «Лучшая Инстамама тысячелетия» из материнства сделали какой-то не совсем здоровый культ. Я не приемлю фанатизм во всех его проявлениях, поэтому считаю, что жизнь любой женщины не должна быть ограничена. Даже высшим предназначением. Конечно, с появлением детей сердце Матери уже никогда не будет прежним. Жить не ради детей, а рядом с ними, наблюдая, оберегая, подсказывая и, при необходимости, уходя в тень — вот истинное проявление материнства. По крайней мере для меня, — рассказывает Настя.

Она не считает себя героиней. Не требует почестей, наград, громких званий и общественного признания. Она честно и открыто делится с людьми своими переживаниями, сомнениями и страхами, надеясь, что ее опыт окажется ценным и полезным для других. А еще Настя не стесняется делиться своим счастьем. На это, надо сказать, нужна смелость, сила духа.

Подарок Бога

Нередко случается, что самые чудесные и волшебные события, которые придают нашей жизни ценность, наполняя ее радостью, любовью и цветущей гармонией, происходят совершенно неожиданно. Виктория не собиралась становиться Мамой. Но судьба распорядилась иначе, за что Вика не перестает ее благодарить.

— Так сложилось, что наша семья — это я и моя дочка. Самая лучшая на всем белом свете маленькая семья. Беременность не была запланированной, но я всегда знала, что маленькое дитя — это подарок Бога, хотя тогда еще не осознавала до конца, как теперь изменится моя жизнь. Озарение пришло сразу после родов. Маленький беззащитный человечек. И я — это все, что у нее есть. Моя любовь. Мое счастье. И моя гигантская, сбивающая с ног ответственность. Рядом не было сильного плеча, защитника, той самой каменной стены, за которой можно спрятаться от невзгод. Защищать себя и свою дочь приходилось учиться самой, — откровенничает Вика.

Наблюдая за яркой, полной жизни брюнеткой, сложно представить, что состояние паники и смятения ей вообще знакомы. Вика работает, отвозит дочь на танцы, следит за оценками и тихо тает от цветущей в ней любви и нежности.

— Счастливые дни начались сразу как появилась Саша. Радость от каждого ее шага, нового слова, проявления талантов просто переполняли мое сердце. Жизнь заиграла волшебными, удивительными красками, несмотря на все затруднения и сложности. Когда ты одна воспитываешь ребенка, помощи ждать особо неоткуда, и розовые очки быстро разбиваются о неприветливую реальность.

Вика работала сразу на нескольких работах, выматывалась до предела, изводя себя чувством вины перед ребенком, замечая изменения в поведении и появляющуюся отстраненность: «Количество времени, проведенного мной на работе, стало отражаться на наших отношениях. Настал момент определяться. Мой выбор пал на профессию, где я могу зарабатывать нормальные деньги, посвящая при этом время ребенку. Настали лучшие времена для нас обеих. Моя дочь расцвела. Она стала увереннее в себе, исчезли какие-то детские нелепые комплексы. Саша преуспевает в школе, с удовольствием ходит на различные секции и искренне считает меня своим идеалом. Ради этого, наверное, и стоит жить».

Мы всегда будем детьми, пока…

Идеальная мама — такой же фольклорный персонаж, как и Яжмать. Ее антипод. Родная ее сестрица. Нет идеальных. Есть просто Мамы.

Мамы. Мамулечки. Мамочки. Настоящие, живые, родные и любимые.

Они разные: со своими судьбами, убеждениями, мыслями и планами. Но их всех объединяет одно. Они любят своих детей. Невероятной, разбивающей любые преграды, неподдающейся описанию любовью. Несмотря на личные невзгоды, проблемы, плохое самочувствие, страхи, сомнения, разваливающийся быт, враждебный мир, как орлицы оберегают они своих детей.

Некогда поспать, некогда поесть, некогда посидеть, уставившись в пустоту в раздумьях о вечности. Ты нужна маленькому человеку. Каждый миг. Каждую секунду. А подросшему состоявшемуся человеку ты нужна в миллион раз сильней.

К кому мы бежим за помощью? Кто в любой ситуации примет нашу сторону? Кто, в конце концов, бесконечно будет выслушивать истерики, упреки, недовольства и стенания? Кто мы без наших родителей? Кому мы нужны?

Сегодня не 8 марта. И не Международный день матери. Но вам не нужен повод для того, чтобы порадовать самого близкого на свете человека. Обнимите свою Маму. А я пойду обнимать свою.

Мы всегда будем детьми, пока живы наши родители.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 20 марта 2018

Заголовок в газете: Все так сложно. Все так просто!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру