За три с небольшим года после возвращения Крыма в состав Российской Федерации «Артек» изменился кардинально. Перед командой молодых управленцев, взявших на себя миссию не просто восстановить лагерь, вернув ему былую славу, но и продумать долгосрочную стратегию развития, которая бы отвечала на один из ключевых вопросов: каким будет новое предназначение легендарного «Артека»? Перед реформаторами международного детского центра с почти вековой историей стояла задача сохранить великие традиции, при этом не допустить, чтобы наследие не преобладало над будущим, не тормозило естественного движения вперед.
Напомним, 2 апреля в Курской областной научной библиотеке им. Н.Н. Асеева состоялся региональный этап всероссийского конкурса чтецов среди школьников. Перед жюри конкурса стояла непростая задача: из 83 победителей муниципальных этапов выбрать троих лучших чтецов, которые представят соловьиный край на следующем этапе конкурса в «Артеке». В состав жюри вошли профессор кафедры литературы Курского государственного университета, доктор филологических наук Елена Криволапова; директор Курского литературного лицея Галина Баркалова; заведующая отделом абонемента Курской областной научной библиотеки им. Н.Н. Асеева Елена Лучкина. Победителями регионального этапа конкурса юных чтецов «Живая классика» стали куряне Арина Горковенко, Ольга Кондратова и Квачев Дмитрий.
Оля Кондратова учится в десятом классе школы №4 с углубленным изучением в Курчатове. На региональном этапе выступала впервые, читала эпизод Чингиза Айматова «Материнское поле» — тот, где мать лишь на мгновение встречает своего сына, ушедшего на войну. Школьника признаётся, что выразительное, искреннее чтение идёт от себя, она никогда не брала уроки актерского мастерства. В свободное от учебы время Оля занимается танцами, пением, волонтерской деятельностью и состоит в молодежном клубе «ООН». Девушка сокрушается: на уроках литературы изучаются объемные произведения, приходится читать их, а на чтение вне «списка» времени не остается.
«Мне вообще нравится и зарубежная, и русская классика. Обязательно к ней вернусь. А ещё я написала бы свою книгу о семейных взаимоотношениях, у меня даже было несколько идей, но пока не решаюсь взяться за их исполнение. Я вообще нахожусь в поиске себя и будущей профессии. Выбор стоит между достаточно разными профессиями. Родители поддерживают моё желание быть экономистом. Но в то же время я увлекаюсь психологией. Мне сложно определиться, я достаточно разносторонний человек, поэтому предпочтения меняются постоянно», — рассказала Ольга.
Победительница региональных этапов конкурса юных чтецов с нетерпением ждет, когда окажется в «Артеке». Для нее это будет первым знакомством с международным детским центром. От смены Оля ждет новых интересных встреч и знакомств, незабываемых эмоций и, конечно же, очень надеюсь получить огромный опыт от общения и работы с новыми людьми. Готова школьница и к неудаче.
«Я считаю, что главное, выступить достойно, а решать достаточно ли талантливое чтение, уже судьям. Как по мне, так благодаря этому конкурсу можно как-то проявить себя, показать, на что ты способен. Мне этот конкурс придал веры в себя и в свои возможности. Показал, что если чего-то хочешь, то нужно стремиться к своей цели и обязательно ее достигнешь», — подытожила Ольга.
Дмитрий Квачев представлял на конкурсе чтецов Золотухинскую среднюю общеобразовательную школу. Десятиклассник трижды участвовал в региональных этапах, и все три раза признавался одним из лучших чтецов. 2 апреля подросток читал отрывок из произведения Бориса Васильева «А зори здесь тихие».
«Мне же этот отрывок приглянулся по двум причинам: во-первых, сильная кульминация. Во-вторых, каждым словом данного текста можно передать действие. Речь идет о человеке, который практически всё потерял, он разбит, им правит гнев из-за потери своих напарниц, — рассказал Дима. — Я занимаюсь дополнительно с художественным руководителем, мне ставят более грамотную и красивую речь. Что касается актерского мастерства, как правило, я сам чувствую, где и как сыграть, но всё же ошибки, несомненно, бывают, и мы их стараемся убирать».
Школьник признается, ему очень нравится ощущение волнения перед выступлениями, но с опытом оно возникает все реже и реже, да и страхом перед публикой он управлять уже научился.
«В конкурсе я участвую для того, чтобы доказать себе и окружающим, что в этом деле я действительно хорош, даже если мне не достанется победа, я как минимум, смогу заявить о себе, а это уже много значит, всё в моих руках. Конкурс дал мне немало опыта, одобрения моей деятельности родителями, как я уже сказал выше, надеюсь, что в будущем он даст мне в первую очередь какие то знакомства с людьми, близкими к театру и кино, а так же признание с их стороны», — прямо говорит Дима.
Дмитрий мечтает стать актером театра и кино, поэтому четко идет к поставленной цели и участвует во всевозможных конкурсах всех уровней и масштабов. В «Артеке» он никогда не был, но уже сейчас знает, чем будет там заниматься — общаться, заводить новые знакомства, получать новые навыки и умения.
Арина Горковенко, ученица 11-го класса Кореневской средней общеобразовательной школы им. М.Д Дудкиной, в конкурсе чтецов «Живая классика» участвует второй раз, в прошлом году она смогла дойти только до районного этапа, в этом же ей удалость продвинуться дальше. Школьница декламировала отрывок из «Монолога о войне» Кори Маркевича — монолог о девушке, потерявшей отца и мать на войне. В основном Арина читает классику, хотя нравится абсолютно всё. Из последнего прочитанного — «Апрельское колдовство» Рей Бредбери.
В свободное от учебы время девушка увлекается волейболом, спортивной гимнастикой, футболом, бегом, с детства грезит об актёрской карьере. Сейчас Арина намерена упорно идти к своей цели, как можно больше учиться и ни на кого не равняться.
«В «Артеке» я не была. От смены хочу получить заряд энергии, много позитива, отдохнуть и вперёд на экзамены! Я немного боюсь, ведь я буду соревноваться с лучшими чтецами России. Вообще в конкурсе я участвую из-за любви к чтению, Мне нравится передавать эмоции, проникать в смысл произведения и проживать чувства героев как свои собственные. Принимая участие, я развиваюсь, учусь не останавливаться на достигнутом результате. Ведь победа на региональном этапе знак того, что я на верном пути. А еще это большой плюс при поступлении в театральный вуз», — рассказала школьница.