«В указанной статье приведены факты и сведения не соответствующие действительности, а именно: в предисловии — «2 августа корпорация провела собрание директоров филиалов. В ходе закрытого совещания было сообщено о начале запуска процедуры банкротства холдинга». Данная информация не соответствует действительности, поскольку решений о начале банкротства руководителем Корпорации не принималось и собраний не проводилось. К сведению редакции собрания директоров филиалов проводятся регулярно в открытом режиме, последнее собрание проводилось 09 июля 2018 г., очередное собрание планируется провести 13 августа в режиме телемоста».
Ну что ж, приносим извинения, очевидно, здесь мы, и правда, ошиблись и нас известили неправильно. Вероятно, это была обычная планерка, а не официальный совет директоров.
Далее «второе предложение второго абзаца: «Однако в начале июля в Центре занятости населения города Курска и Курского района о готовящейся ликвидации корпорации не было известно еще ровным счетом ничего». В Центре занятости Курска и Курского района нет сведений о предстоящем сокращении, в связи с тем, что массовых сокращений штата в АО «Корпорация «ГРИНН» не проводится».
Опровергать этот абзац нам особенно тяжело. Собственно, в разговоре с нашим корреспондентом представители Центра занятости говорили о том же: сокращений не проводится и в ближайшее время, очевидно, не планируется проводить, иначе столь добросовестный клиент, каковым является «ГРИНН», сообщил бы об этом. Ту же мысль в попытке обнадежить наших читателей во всех четырех регионах присутствия «МК Черноземье» высказал и корреспондент в обеих своих публикациях, посвященных «ГРИННу»: мол, выходит не все так плохо. Увы! Единственный позитивный момент нас просят опровергнуть. Мы люди подневольные. Просят — опровергаем!
Не соответствующей действительности в корпорации назвали и фразу о том, что «предприниматель прославился тем, что ни сокращенных, ни уволенных или ушедших единожды «по собственному» профессионалов повторно на работу не брал». «Данное утверждение не соответствует реальному положению вещей, что подтверждается множеством примеров когда работники, увольнявшиеся с занимаемых должностей, по разным причинам возвращались и после возвращения занимали должности выше тех, что были до их увольнения».
Хорошо, опровергаем. Хотя ни одного доказательства нам предоставлено не было. Мы рады, что кого-то (хотя явно не всех) принимают обратно. Правда, поступающие в редакцию в последние недели письма и звонки не только из регионов Черноземья, но даже из Смоленска говорят об обратном. Жалуются экс-директора, экс-руководители службы безопасности, охранники, кассиры, строители. Обязательно посоветуем им обратиться в отдел кадров и получить «должности выше тех, что были до их увольнения».
Руководство корпорации справедливо было возмущено предложениями, в которых говорится о не всегда прозрачных чеках, уменьшении числа акций и о том, какие сложности возникают у покупателей из-за сокращения сотрудников, обслуживающих весы. «В Гипермаркетах сети «ЛИНИЯ» никогда не использовались ценники без НДС. В связи с возросшей конкуренцией на рынке розничной торговли, количество рекламных акций за последнее время в сети «ЛИНИЯ» возросло в несколько раз. Акции проводятся как в отдельных Гипермаркетах по городам, в которых они представлены, так и по всей сети. Современная торговля — это быстро развивающая и меняющаяся с ростом благосостояния населения отрасль. Возросшая культура населения диктует продавцам новые правила ведения торговли. Весы самообслуживания — важное оборудование для супермаркетов и гипермаркетов, идущих в ногу с требованиями современного потребителя. С их помощью можно увеличить лояльность покупателей, уменьшить очереди и улучшить качество обслуживания в целом. Ваше заявление о снижении качества продукции, выставленной на полках Гипермаркетов «ЛИНИЯ» не имеет под собой оснований, в связи с тем, что АО «Корпорация «ГРИНН» в рамках договорной компании, проведенной в конце 2016 г. заключило контракты с поставщиками на 5 следующих лет, с этого момента ассортимент и качество представленных в гипермаркетах «ЛИНИЯ» товаров не менялись. Популярность магазинов среди населения подтверждается благодарственными письмами от покупателей и от администраций городов, в которых присутствуют магазины нашей сети».
Искреннее спасибо корпорации за заботу о клиентах! Несколько сотрудников нашей редакции в разное время столкнулись с несоответствием стоимости товара на ценнике и в чеке. Судя по отзывам в Интернете — не они одни. Контрольная закупка в минувшие выходные показала, что данное недоразумение разрешено. Спасибо! Верим, что это был разовый сбой! А вот то, что рядом с весами самообслуживания так и не появилось информации о том, что они предназначены для взвешивания покупок весом до 10 килограммов, — факт. Увы, видео нам сделать не позволили. И, как и в момент написания первой статьи, людей, отстоявших очереди, чтобы взвесить арбуз, и далее — на кассу, ждало разочарование. Если сезонная ягода оказывалась слишком крупной, незадачливого покупателя отправляли на контрольные весы, установленные у отдела информации. Если верить кассирам и охранникам, весы в зале не предназначены для таких тяжестей. Нам не совсем понятно, как при таком подходе решается проблема очередей, но нам уже указали, что мы субъективны. Решается, и отлично! Рады благодарственным письмам, поступающим из администраций городов. Уверены: они написаны не просто как обычный знак признательности столь крупному налогоплательщику, а от души. Ничуть не сомневаемся в их непредвзятости, в которой нельзя заподозрить простых и не всегда лояльных покупателей.
Нас поставили на место и в связи с обсуждением сделки, заключенной Павлом Грешиловым с корпорацией «ГРИНН», которой он продал сразу несколько объектов недвижимости с отсрочкой платежа на несколько лет. Камнем преткновения стало слово «афера», которое мы использовали в его исконном смысле «сделка», во избежание тавтологии в тексте (фр. affaire — сделка, дело). Варианты, предложенные словарем синонимов и бизнес-словарем, такие как «гешефт», «мета», «локо» и «хедж», были отринуты как носящие более негативный оттенок или менее понятные читателю, а также относящиеся несколько к иным сферам финансовых операций. Но мы с удовольствием цитируем опровержение: «Опубликованная вами информация не имеет никакого отношения к правде, поскольку индивидуальный предприниматель Грешилов П.Н. совершал сделки с принадлежащим ему имуществом, имея законные права и основания на указанные действия. Все сделки нотариально удостоверены и зарегистрированы. Оснований заявлять о наличии «аферы»» нет, и быть не может («АФЕРА — недобросовестное, мошенническое предприятие, дело, действие», — см. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.).
Свобода предпринимательства в РФ — важнейшая задача всех трех ветвей государственной власти. В свою очередь СМИ, как негласная «четвертая ветвь власти», не имеет оснований для вмешательства в предпринимательскую деятельность, и тем более, для распространения несоответствующих действительности сведений.
Вопрос размера алиментов на содержание детей Грешилова П.Н. отнесен к компетенции суда и является, исключительно, семейным вопросом бывших супругов. А вид и способ ведения бизнеса предпринимателем является индивидуальным выбором каждого лица, имеющего статус индивидуального предпринимателя. Ни то, ни другое не имеет отношения к придуманному вами банкротству АО «Корпорация «ГРИНН».
Таким образом, указанные факты и сведения были опубликованы вами без необходимой проверки и порочат деловую репутацию АО «Корпорация «ГРИНН»».
Редакция «МК Черноземье» ни в коей мере не посягает на свободу предпринимательства. Более того, поскольку корпорация «ГРИНН» представлена в каждом из регионов Черноземья, находящихся в зоне интересов нашего издания, мы бы очень хотели, чтобы она здравствовала и процветала. Чтобы платились налоги, сохранялись рабочие места, инвестиции в городское хозяйство и культуру.
Наша публикация — не что иное как ответ на поступающие запросы Ваших (заметьте, это слово мы пишем уважительно, с большой буквы, в отличие от некоторых пресс-служб) сотрудников и вопросы Ваших покупателей. Не мы первые говорим о том, что у корпорации настали не лучшие времена, что количество судебных исков в отношении Вас выросло, что бизнес-порталы приводят нелицеприятную статистику. При этом сама корпорация (тут уж разрешите воспользоваться правилами русского языка и написать это слово все же с маленькой буквы) за все это время ни разу не собрала пресс-конференцию, не сообщила о проблемах и том, что делается для их решения. Губернаторы нескольких регионов собирают подписи в защиту «ГРИННа», пишут Грефу. Это ли не информационный повод? Это ли не причина выйти на контакт? Но нет, Вы просите опровергнуть второстепенные, но отнюдь не главные факты, приведенные в статье.
Вместо признания факта временных сложностей — нападки на СМИ, переход на личности в социальных сетях. Простите, но подобное поведение Ваших поклонников, никак не отслеживаемое Вашей пресс-службой и PR-отделом, наносит куда большей репутационный вред, нежели наши публикации или публикации наших коллег. Вы говорите: «вид и способ ведения бизнеса предпринимателем является индивидуальным выбором каждого лица, имеющего статус индивидуального предпринимателя». Так мы же не против этого! Но с оговоркой: если речь не идет о нарушении закона, как со строительством здания в Орле, как в случае с его братом-близнецом в Смоленске, который также разместился в охранной зоне ЛЭП. Не стоит «раскачивать лодку», бесконечно замалчивая проблемы и дожидаясь, когда уровень возмущения в обществе станет слишком высоким. Мы не можем игнорировать вопросы своих читателей только из-за того, что публикации затрагивают крупного инвестора, угрожающего судами независимым СМИ.
Николай Николаевич, Вы же умный человек! Давайте будем думать в первую очередь о простых людях: об их праве на нормальные условия труда, нормальную заработную плату, адекватные компенсации за работу во вредных условиях, праве на безопасность и информацию, наконец. Почему, если практически во всех регионах Черноземья плохие дороги, мы можем писать об этом, хотя мэрам и губернаторам обидно? Они же в суд не подают, а это вопрос их репутации. А когда сотни человек жалуются на задержки заработной платы, на невыплаты компенсаций за переработку, на продуктовые карты, которыми кредиты и ипотеки не погасишь, — про это надо молчать или выслушивать отповеди на тему «вас купили», «красьте лучше заборы», «вы наносите ущерб нашей репутации, мы подадим в суд». Давайте не будем выставлять врио губернатора Орловской области Клычкова, губернатора Белгородской области Савченко и их коллег идиотами, которые пытаются от нечего делать спасти корпорацию, у которой, пусть и бездоказательно, но все хорошо!