Курского ресторатора пытаются лишить и денег, и бизнеса

Владелец здания ресторана в суде отбил первую атаку претензий на его имущество

Владелец здания ресторана в суде отбил первую атаку на свое имущество. Теперь ему предстоит еще один процесс — в Ленинском суде Курска. С чего все начиналось?

Владелец здания ресторана в суде отбил первую атаку претензий на его имущество
Доказать собственную правоту предприниматель надеется в ходе судебных заседаний (Фото: Szaomos.news).

В октябре 2017 года предприниматель Матвей Попов, собственник двухэтажного здания общей площадью 328,2 квадратных метра с кадастровым номером 46:29:102276:25, расположенного на улице Гайдара, 10 города Курска, решил продать его, о чем дал объявление в сети Интернет.

Для сведения: последние пять лет в этом помещении работали заведения общепита: сначала чешский ресторан «Козловица», а после его ребрендинга — ресторан-караоке «Соловей». С 2013 года зданием владел курянин Владимир Гамолин. Видимо, экономические условия повлияли на бизнес, и в июле 2017 года, согласно договору купли-продажи, имущество перешло в собственность жителя Москвы некоего Александрова, который, скорее всего, осознав бесперспективность бизнеса, через пару месяцев перепродал его за 36 миллионов рублей вышеупомянутому Попову. После подписания всех необходимых документов имущество было зарегистрировано надлежащим образом в Росреестре.

Последние пять лет в здании на Гайдара, 10 работали заведения общепита. Сначала чешский ресторан «Козловица»... (Фото: Yandex.fr)
...а после его ребрендинга — ресторан-караоке «Соловей». (Фото: Yandex.ru)

И здесь начинается самое интересное. Из заявления Матвея Попова директору ФСБ России А.В. Бортникову: «После подачи объявления о продаже здания в ноябре 2017 года мне позвонил представитель юридической фирмы и сообщил, что у них есть покупатель на мое имущество и они готов помочь мне».

Медвежья услуга

Встреча с представителями юридической компании состоялась 29 ноября на Гайдара, 10. Кроме Попова, в переговорах участвовали по нескольку человек с обеих сторон. Как пишет в заявлении в ФСБ Попов, юридическая компания предложила ему свои услуги за определенное вознаграждение.

Оговорив условия посреднических услуг и процент оплаты, Попов подписал агентский договор.

— По окончании встречи я вернулся в Москву и еще несколько раз общался с курскими агентами по недвижимости по телефону, затем предоставил им копии правоустанавливающих документов согласно договору, — говорит Матвей Попов. — После получения запрашиваемой документации они больше мне не звонили и на мои звонки не отвечали.

Затишье перед бурей

Не прошло и двух месяцев молчания сотрудников юридической компании, как на собственника здания посыпались неприятности. В январе 2018 года на арене событий вдруг появился господин Чуев, житель столицы, и предъявил Попову судебный иск.

Из заявления Матвея Попова в ФСБ: «Гражданин Чуев в своем заявлении оперировал данными и обладал копиями правоустанавливающих документов, которые я ранее передал в юридическую компанию. В иске Чуев заявил, что я якобы не выплатил за здание прежнему собственнику 36 миллионов рублей».

Причем, в ходе судебных разбирательств Попову звонил какой-то гражданин Шамрон и вымогал у него многомиллионную сумму за прекращение сомнительного дела.

И здесь у собственника ресторана появились обоснованные подозрения, что его имущество хотят заполучить любой ценой и что какой-то закулисный кукловод умело манипулирует своими марионетками и держит ситуацию под контролем. Возмущает Попова также тот факт, что его пытаются заставить заплатить второй раз за уже приобретенное законным образом имущество.

Дело №2-1313/2018 в Пушкинском городском суде Московской области рассматривалось полгода. За это время были проведены две экспертизы расписки о передаче денег, обе назначенные судом. Первая — почерковедческая, вторая — для выяснения времени и очередности написания расписки, а также установления наличия воздействий на бумагу. В результате обе экспертизы подтвердили подлинность расписки об уплате Поповым всей суммы по сделке. 29 июня 2018 года суд вынес закономерное решение: отказать Чуеву в удовлетворении исковых требований к Попову. Первая попытка захвата имущества провалилась.

Вторая попытка

Еще до оглашения решения Пушкинского городского суда, как только стали известны результаты экспертизы, в Ленинский районный суд Курска в июне 2018 года поступили сразу два исковых заявления на Попова. Предмет спора прежний — здание ресторана, который с января 2018 года был закрыт.

7 июня иск подала жена прежнего собственника Елена Гамолина. Она попросила признать сделку о продаже имущества недействительной и прекратить право собственности, зарегистрированное на Попова. Курянка в своих требованиях ссылалась на то, что имущество было продано ее супругом без ее согласия. И хотя на сегодня они в разводе, на момент сделки она обладала правом на свою долю.

29 июня вдогонку (видимо, для усиления давления на Попова) в суд поступает исковое заявление от Владимира Гамолина. Он сообщил, что здание было продано без его ведома, что никакого договора он не подписывал и ничего о сделке не слышал. Об отчуждении имущества, пишет в заявлении В.А. Гамолин, он узнал из уведомления комитета по управлению имуществом Курской области, которое получил осенью 2017 года. Бывший собственник просит суд признать договор купли-продажи здания на улице Гайдара, 10 недействительным.

— После того, как в Ленинский суд поступили два заявления, я понял, что здание у меня пытаются отобрать, — комментирует события Матвей Попов. — Очень странно, что Владимир Анатольевич Гамолин узнал о якобы незаконной продаже здания осенью прошлого года, а в суд обратился только сейчас, после того, как я обратился в юридическую компанию. У меня есть все подтверждающие и нотариально заверенные документы, что Владимир Гамолин оформил доверенность своему поверенному на оформление сделки в МФЦ, что тот и сделал в рамках действующего законодательства. То есть он изначально знал о продаже имущества и участвовал в сделке осознанно, — добавил Попов.

Двуликий Янус

К тому же нынешнего собственника возмутил еще один факт, поставивший под сомнение искренность намерений юридической компании оказать ему помощь в продаже имущества на улице Гайдара, 10 в Курске.

— Ознакомившись с материалами дела №2-3442/11, я с удивлением узнал, что представителем Гамолина в суде является сотрудник юридической фирмы, с которой я ранее заключил договор о продаже имущества, — рассказал Матвей Попов. — А представителем Елены Гамолиной, в рамках того же иска, также является сотрудник этой юрконторы.

Также Попов пояснил, что договор, заключенный им с юридической компанией действует до 29 октября 2018 года. По его условиям юридическая фирма должна продать имущество, принадлежащее Попову, на наиболее выгодных условиях. На деле оказалось, что сотрудники компании представляют интересы людей, которые, по его мнению, стараются всеми силами лишить его собственности. По состоянию на 17 июля 2018 года юридическая фирма не уведомляла Попова о разрыве договорных отношений. Как она будет отчитываться перед заказчиком о «проделанной работе», даже трудно представить.

После этой истории многие предприниматели, инвесторы и собственники имущества задумаются, есть ли в Курске «экономический бандитизм» или нет. Кому сегодня можно доверять, если под красивыми вывесками и высокими должностями их могут ожидать непредсказуемые последствия для бизнеса? Судебные разбирательства по делу с имуществом на Гайдара, 10 продолжаются. Кроме обращения в ФСБ (опасаясь влияния местных покровителей на ход событий), Попов подал заявление с просьбой о защите своих прав от посягательств группы лиц в Областную прокуратуру и ГУВД по Курской области. Мы следим за развитием событий.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28 от 24 июля 2018

Заголовок в газете: Собственник здания на Гайдара, 10 защищает интересы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру