Прорыв орловской транспортной блокады

17.05.2019 в 12:12, просмотров: 9017


Всего в 90 километрах от областного центра сельские жители буквально оказались в транспортной «блокаде». Продолжалась она с февраля 2018 года, когда из строя вышел последний старый ПАЗик, обслуживавший рейсы между райцентром Глазуновкой и Тагинским сельским поселением. Наконец, спустя столько времени вопрос решился. Корреспондент «МК Черноземье» составил хронику того, как в Тагино и близлежащие села возвращали автобус.​

Прорыв орловской транспортной блокады
Автобус не ходил почти 15 месяцев

Проблемы будто нет

Март 2018

Прошел месяц с того момента, как автобусное сообщение между Тагинским сельским поселением и районным центром Глазуновкой полностью прекратилось. Отсутствие общественного транспорта остро почувствовали на себе порядка 1200 человек, живущих в поселках Тагино, Захаровка, Веселый, Подолянь, Тагинский и ряде других. Жители вспоминают, что в советское время они могли прямым рейсом добраться не то что до Глазуновки, даже до Орла. Но еще недавно хотя бы автобус в райцентр курсировал регулярно. Для тех, у кого нет своих машин, исчезновение рейса стало катастрофой. Население — в основном предпенсионного и пенсионного возраста. Одинокие старики, проработавшие по 30-40 лет, вынуждены теперь ловить на отнюдь не оживленной дороге попутки или соглашаться платить из своей десятитысячной пенсии по 800-1000 рублей за такси. Расстояние в зависимости от населенного пункта составляет от 20 до 30 километров в одну сторону. Местные «бомбилы» с удовольствием пользуются безвыходным положением односельчан. Усугубляет ситуацию и отсутствие врачей в фельдшерско-акушерском пункте Тагино. За медпомощью, как и в аптеку, опять же, приходится отправляться в районную больницу.

Апрель 2018

Селяне организуют собрания, негодуя по поводу бездействия их администрации. На митинг выходит более ста человек. В ответ на просьбы вернуть автобус местные чиновники советуют пользоваться коллективным такси, но это оказывается не только дорого, но и крайне неудобно. Студенты, обучающиеся в Орле, вынуждены вовсе отказаться от поездок домой на выходные, поскольку на то, чтобы добраться от электрички до своих сел, у них стала уходить большая часть стипендий.

Май 2018

После очередного схода, во время Прямой линии с Президентом России жители Тагинского сельского поселения пытаются сообщить о проблеме Владимиру Путину, заявки через операторов оставили 18 человек. Никто им не перезвонил. На очередные устные и письменные мольбы главе района вернуть пассажирский транспорт селяне получают ответы прежнего содержания: единственный имеющийся автобус изношен до предела, а финансовых средств на приобретение нового нет и не будет. К этому добавляют, что перевозки перестали окупаться из-за низкого пассажиропотока, а билетные тарифы не покрывают расходов, дотаций же район со стороны региона не получает. Плюс к тому, срок муниципального контракта между администрацией Глазуновского района и Муниципальным унитарным жилищно-коммунальным предприятием, проводившим перевозки, закончился.

Вместо автобуса — только унижения

Июнь 2018

Одно из собраний жителей осенью прошлого года
Жители собрали несколько десятков подписей и снова обратились в Администрацию Президента России. Однако их письмо «спустилось» вниз сначала к областной, затем к районной администрации. Единственное, что пытаются здесь делать — объявить электронный аукцион в надежде привлечь частного перевозчика, как в Троснянском районе, но ни одной заявки так и не поступило. Активисты передают письмо с описанием проблемы временно исполняющему обязанности губернатора Орловской области Андрею Клычкову. Спустя некоторое время из регионального департамента транспорта поступает ответ, что решение вопроса продлено до 27 сентября.

Сентябрь 2018

Жителям отвечают, что вопрос с возобновлением автобусного сообщения отложен до 1 декабря. Сроки решения в очередной раз переносятся, а результат пока один — никакого автобуса нет. Ни нового, ни подержанного. Ни ПАЗа, ни даже Газели.

Октябрь 2018

О проблеме в орловских селах становится известно в редакции «МК Черноземье». На место выезжают корреспонденты. Вышедшая статья «Дорога есть, а жизни — нет» мгновенно вызывает в обществе резонанс. Факт бездействия сельской администрации привлекает внимание Следственного комитета России по Орловской области. Начата доследственная проверка. Старший следователь Свердловского межрайонного следственного отдела заявил о готовности привлечь сельскую и районную администрацию к уголовной ответственности, однако сами жители выступили против этого, прося лишь вернуть им рейсовый автобус.

Ноябрь 2018

Видимо, когда перспектива понести наказание отпала, местные чиновники и вовсе расслабились. С сельчанами в присутствии следователя встретился глава Глазуновского района Сергей Шамрин, который, без сомнения, пользуется личным автотранспортом и не зависит от районного автобуса, как простые граждане. Предложенный им «выход» орловчане посчитали очередным издевательством над ними. Он пообещал к середине весны приобрести подержанный микроавтобус, а пока советовал пожилым людям пользоваться социальным такси и дал номер. Это шестиместные машины при районных социальных службах, стоимость проезда в которых равна 540 рублям в час.

От обещания к обещанию

Декабрь 2018

Глава региона на встрече с жителями орловских сел 5 декабря
В поселок Глазуновку на открытие отреставрированного кинотеатра «Юность» прибывает глава региона Андрей Клычков. Местные жители воспользовались шансом и обратились по давней проблеме напрямую к нему. О ситуации, как выяснилось, он был осведомлен и пообещал в течение месяца транспорт приобрести. При свидетелях губернатор наказал главе района, чтобы к 20 февраля автобус был уже запущен по маршруту.

Февраль 2019

Автобуса нет ровно год. В телефонном разговоре с корреспондентом «МК Черноземье» глава администрации Глазуновского района Александр Осин сообщил, что и в этом месяце автобус не появится из-за ошибки в конкурсной документации. В связи с необходимостью объявления нового конкурса на приобретение автобуса обещанная подержанная Газель выйдет на рейс в лучшем случае в середине марта. На возмущенные звонки селян в приемной райадминистрации отвечают, что, если они будут ездить по три человека за рейс, автобус снова уберут, так как гонять его за счет районного бюджета никто не собирается.

Май 2019

Запуск на маршрут подержанной белой Газели 29 апреля стал для жителей Тагинского сельского поселения настоящим праздником. Микроавтобус ходит дважды в день по понедельникам и вторникам, трижды в пятницу и субботу и один раз в воскресенье. Маршрутка заполняется почти полностью, на 12 мест приходится от восьми до 12 пассажиров. Им снова и снова напоминают, что, если людей станет меньше, Газель уберут. Стоимость проезда существенно увеличилась. К примеру, за путь длиной 22 километра приходится платить не 55 рублей, как раньше, а уже 135 рублей. Но орловчане все равно довольны: хоть так, ведь это лучше, чем отдавать таксистам за проезд в одну сторону 500 рублей, что они и вынуждены были делать на протяжении 15 месяцев. Все, как говорится, познается в сравнении…

"Прямая линия" Путина 2016. Хроника событий