О каких нарушениях громко «молчат» в Брянске, Белгороде и Курске

В прошлом номере мы рассказали о работе Контрольно-счетных палат в Тамбовской, Липецкой и Орловской областях. Сегодня продолжим тему. В каких сферах чаще всего допускают нецелевые траты, которые потом не могут объяснить? Где завышают зарплату чиновникам? И какие выводы следуют по итогам проверок?​

О каких нарушениях громко «молчат» в Брянске,  Белгороде и Курске

Брянская гармония…

В сравнении с другими регионами проверки на Брянщине показали практически отсутствие крупных нарушений на миллионы рублей. Да что там миллионы, иногда самые значительные денежные нарушения составляли всего несколько тысяч. Так, проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного казенного учреждения Брянской области «Безопасный регион» почти не выявила нарушений, и одним из самых серьезных можно назвать неправомерное списание бензина (около 200 литров) на сумму 8,7 тысяч рублей.

Финансовые нарушения и недостатки обнаружили в деятельности Брянского государственного краеведческого музея на общую сумму 569,4 тыс. рублей. Недочеты найдены в организации оказания платных услуг, заключении договоров по проведению совместных мероприятий и выставок, распоряжении недвижимым имуществом и др. По результатам контрольного мероприятия два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности (объявлены замечания) и приняты не менее серьезные меры. Полмиллиона все-таки значительная сумма, за нее можно и замечание чиновнику сделать, и даже двум.

КСП Брянской области ведет свою работу так, что многие выявленные нарушения исправлялись во время проверочных мероприятий. Кстати, проверки Палаты растянуты по времени и могут занимать 3-4 месяца.

В ходе проверки муниципальных образований за 9 месяцев 2019 года выяснилось, что администрация Брасовского района утвердила объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда без учета остатков средств дорожного фонда и занизила его на 2 276 тысяч рублей. Кулажский сельсовет не установил верхнюю границу муниципального внутреннего долга, а администрацией Трубчевского района допущено превышение норматива формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих на 171,1 тысячу рублей.

Одним из главных результатов проверки стало «неэффективное использование в 2018 году средств местных бюджетов в общей сумме 961,6 тысяч рублей, допущенное в результате: оплаты пеней, штрафов, а также на исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате деятельности учреждений».

Наиболее полную проверку КСП Брянской области в этом году устроила учреждениям здравоохранения ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД», ГБУЗ «Брянский территориальный центр медицины катастроф», ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер», ГБУЗ «Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы». По результатам проверки медучреждений серьезных нарушений не выявлено, кроме, пожалуй, одного. С 2013 года цены не повышались, а так как инфляцию никто не отменял, то КСП рекомендует кожно-венерологическому диспансеру увеличить стоимость услуг.

У Брянского государственного краеведческого музея тоже обнаружены финансовые нарушения

…и белгородский прогресс

Если за весь 2017 год Контрольно-счетная палата Белгородской области выявила нарушений в расходовании бюджетных средств на 395 млн рублей, то по итогам 2018-го сумма выросла до 614 млн рублей. И, судя по проходящим проверкам, в 2019-м сумма ожидается не меньше. К сожалению, подробности контрольных мероприятий нынешнего года почти не раскрываются на официальном сайте КСП.

По результатам контрольного мероприятия в Красненском районе принят ряд мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, в том числе возмещено в бюджет 237 тыс. рублей. Четыре должностных лица, допустивших нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.

После соответствующей проверки в Яковлевском районе приняты еще более значительные меры. Так, была возмещена оплата за аренду нежилых помещений в сумме 55,3 тыс. рублей, восстановлена неучтенная задолженность по арендной плате организаций в сумме 700 тыс. рублей, выполнены строительно-монтажные работы общей стоимостью 300 тыс. рублей, проводится претензионная исковая работы по взысканию задолженности по арендным платежам за земельные участки. При этом работа по устранению недостатков продолжается.

Исправляются нарушения и в Борисовском районе, в том числе: завершены работы на объектах благоустройства, капитального строительства и ремонта на сумму 871,5 тыс. рублей, обеспечено использование по целевому назначению имущества, являющегося муниципальной собственностью (спортивный инвентарь, электрооборудование) общей стоимостью 54,4 тыс. рублей и, что особенно важно, обеспечено функционирование неработавших видеокамер системы охранного телевидения «Безопасный город».

Выводы после проверок бывают разными, например, после контроля на «Белгородском областном фонде поддержки ИЖС» одно должностное лицо привлечено к административной ответственности и на него же наложен административный штраф в размере 5000 рублей.

Немного Курской аномалии

Пока где-то считают копейки, нарушения в Курской области обнаруживаются десятками миллионов.

Проверка казенного предприятия «Курскаэропорт» проводилась по обращению Управления ФСБ по Курской области. В документах говорится о том, что доходы предприятия за прошлый 2018 год, составили 34 421 тыс. рублей, расходы — 128 882,9 тыс. рублей, и субсидия из бюджета области предоставлена в размере 128 882,9 тыс. рублей. Таким образом, доходы аэропорта практически остаются при нем, а все расходы компенсирует областной бюджет. Удобно, правда? Но на самом деле, все еще более интересно. В Правилах предоставления субсидий не точно записаны вопросы, касающиеся целей предоставления выплат и порядка определения их размера. «Помимо этого, в Правилах предоставления субсидий не предусмотрена ответственность получателя субсидии (порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Курской области) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем.» Получается, что стомиллионные субсидии можно тратить, не думая об их возврате, даже если изменятся условия… Следить за целевым расходованием бюджетных средств в организации должны были в комитете промышленности, транспорта и связи Курской области. Однако, фактически такой контроль комитетом затруднен, потому что содержание необходимых документов не соответствует друг другу.

Проверка казенного предприятия «Курскаэропорт» проводилась по обращению Управления ФСБ по Курской области

Городские истории

На уровне не предприятий, а городов проверки затронули Суджу и Курск.

В ходе выборочной проверки целевого и эффективного использования средств бюджета города Суджи установлены нарушения: не отражена кредиторская задолженность перед поставщиком услуг, что привело к недостоверности годовой бюджетной отчетности администрации города Суджи за 2017 год. Не отражен в бюджетном учете на забалансовом счете «Имущество, полученное в пользование» автомобиль марки Nissan Teana, полученный Администрацией города Суджи в аренду. Дальше выяснили, что и 207,3 тыс. рублей на приобретение запасных частей для автомобиля Nissan Teana тоже считаются нецелевым расходованием средств. При этом, поступления от сдачи автомобиля в аренду составили 20,3 тыс. рублей.

Может так быть, чтобы забыли про автомобиль, но как у руководства города получилось забыть недвижимость? Право собственности и (или) право оперативного управления на закрепленное недвижимое имущество у города не зарегистрировано по пяти объектам недвижимости, отраженным в реестре муниципальной собственности на 01.01.2019 года, общей стоимостью 764,7 тыс. рублей. Права на имущество обязательно закрепят, главное, про само это имущество не забыть. Но нет, и здесь отличились.

«В реестре муниципального имущества города Суджи на 01.01.2019 года не учтено имущество:

— движимое имущество балансовой стоимостью 8 211,3 тыс. рублей;

— земельный участок общей площадью 6 756 м2, балансовой стоимостью 480,1 тыс. рублей;

— муниципальные унитарные предприятия города Суджи, размер вложений в уставные капиталы которых составляет 580 тыс. рублей».

Забыть про МУПы можно, только не работая с ними и не получая от них прибыль. Видимо, что-то подобное и происходило…

Общая сумма финансовых нарушений в городе Суджа составила 10 343,7 тыс. рублей.

Теперь о Курске. Его бюджет является дефицитным, долг города 328,5 млн рублей.

Город зарабатывает налогами и неналоговыми поступлениями, которые составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, — 53,8% и доходы от продажи материальных и нематериальных активов — 26,8%. Одна из важных особенностей Курска в том, что то, что можно было хорошо продать, уже продали, и остались либо социально-значимые объекты, которые продавать нежелательно, либо то, что продать давно не получается. Именно эти активы планируют продать каждый год, и каждый год не выполняют план.

«Анализ планирования доходов от реализации муниципального имущества на 2018 год показал, что он осуществляется без учета Методики расчета прогнозируемых значений неналоговых доходов бюджета города Курска». Что является нарушением и одной из причин невыполнения плана приватизации. А это в прошлом году значительно повлияло на доходы города и создало риски несбалансированности муниципального бюджета. Проще говоря, денег могло не хватить на что-то очень нужное, например, на выплаты зарплат. Недофинансирование составило 116 619,3 тыс. рублей, основной причиной явилось неисполнение доходной части бюджета.

Основная доля расходов курского бюджета уходит на отрасль «Образование», именно эти поступления проверила КСП и нашла значительные нарушения. Одни из самых серьезных вновь касаются субсидий.

В соглашениях с подведомственными учреждениями, заключенных комитетом, не определены цели расходования средств в отношении полного объема субсидии. А в пункте соглашений на иные цели условия касаются выполнения муниципальных заданий, т.е. не относятся к предмету соглашений, что показывает отсутствие качественного контроля со стороны комитета. Фактически муниципальными учреждениями не представляется в комитет отчетность об использовании субсидий на иные цели.

Сложно предположить количество денежных средств, которые выделяются безадресно и растворяются в графе «иные цели»…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №50 от 3 декабря 2019

Заголовок в газете: Контрольный подсчет

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру