Сила в ботинке: о гарантийных сроках при покупке обуви

Сила в ботинке: о гарантийных сроках при покупке обуви
фото pxhere.com

Анализ обращений потребителей, поступающих в Управление Роспотребнадзора по Курской области, свидетельствует о ежегодном снижении числа жалоб на качество обуви в сравнении с более ранним периодом , что связано в том числе с ростом потребительской грамотности покупателей. Тем не менее, в отдельных случаях уладить спорные вопросы между покупателем и продавцом не всегда легко. Вот несколько важных советов.

Среди наиболее встречающихся претензий к качеству обуви, выявляемых в ходе проверок, специалисты отмечают дефекты производственного характера: различного рода повреждения, растрескивание покровной пленки материала обуви, не разглаженный шов, некачественно приклеенная подошва, расщелины между деталями низа, выступающие крепители. Кроме того, в отдельных случаях отсутствует какая-либо информация о наименовании и местонахождении изготовителя обуви.

В связи с этим, Управление Роспотребнадзора по Курской области напоминает покупателям о правилах выбора обуви, а также основных тезисах действующего законодательства, регламентирующего права потребителей.

Так, обращаем внимание покупателей на то, гарантийные сроки носки обуви исчисляются с наступлением соответствующего сезона. В конце сентября в Черноземье наступил период действия очередного гарантийного срока сезонных товаров - в частности обуви осеннего ассортимента.

Сезонные сроки носки обуви утверждены Постановлением главы администрации Курской области: зима - с 11 ноября по 26 марта, весна - с 27 марта по 09 мая, лето - с 10 мая по 26 сентября, осень - с 27 сентября по 10 ноября.

При передаче покупателю приобретенного товара продавец обязан выдать помимо кассового чека, товарный чек, а также указать гарантийный срок носки обуви.

При покупке обуви специалисты рекомендуют подходить тщательно, изучать предоставленную производителем информацию, в том числе рекомендации по эксплуатации и правилам ухода за конкретной моделью, соблюдение которых продлит сроки носки покупки и исключит проблемы в случае необходимости возврата, обмена товара продавцу в течение гарантийного срока.

При возникновении в процессе носки дефектов по вине потребителя(при неправильной эксплуатации обуви) продавец не несет ответственности за товарный вид, потребительские свойства и качество обуви.

При обнаружении дефектов производственного характера в период гарантийного

покупателю необходимо обратиться к продавцу с указанием требований в письменной форме.

Возврат уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования, а при необходимости проведения экспертизы – в течение 20 дней со дня предъявления указанных требований.

В случае неудовлетворения требований продавцом в указанные сроки покупатель может обратиться для защиты своих прав в контролирующие или судебные органы.

Обувь надлежащего качества покупатель вправе обменять на аналогичную, если она не подошла ему по фасону, расцветке, размеру при условии, что обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. Если аналогичная обувь отсутствует в продаже, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи. Требования подлежат удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанной обуви.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №41 от 2 октября 2024

Заголовок в газете: Сила в ботинке

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру