Вадим Потомский: я не обещаю. Я — планирую!

Орловский губернатор дал эксклюзивное интервью "МК Черноземье"

В пред­две­рии сво­е­го поч­тен­но­го юби­лея Орел пре­об­ра­жа­ет­ся на гла­зах. Мо­ло­де­ет. Пре­об­ра­же­ние это не все­г­да глад­ко. Но ритм его не­из­ме­нен. На элек­трон­ном таб­ло с от­че­том дней и ча­сов, ос­тав­ших­ся до празд­ни­ка, сум­ма ци­ф­р стре­мит­ся к ну­лю.

Как встре­тит юби­лей сто­ли­ца 57-го ре­ги­о­на и как бу­дет жить пос­ле не­го, как бу­дет ре­а­ли­зо­вы­вать свои пла­ны и вы­пол­нять обе­ща­ния гу­бер­на­тор Ор­лов­щи­ны, в ин­тер­вью кор­ре­с­пон­ден­ту из­да­ния рас­ска­зал сам Ва­дим По­том­ский.

Орловский губернатор дал эксклюзивное интервью "МК Черноземье"

МК: Ва­дим Вла­ди­ми­ро­вич, уже ста­ло тра­ди­ци­он­ным ва­ше ин­тер­вью «МК Чер­но­зе­мье» по ито­гам го­да. Од­на­ко сей­час мож­но под­ве­с­ти ито­ги не про­сто го­да, но це­лых 450 лет, про­шед­ших с ос­но­ва­ния Ор­ла. Вско­ре го­род от­ме­тит празд­ник — так мас­штаб­но он еще не от­ме­чал­ся. С чем при­шли ор­лов­цы к этой да­те? С чем при­шли лич­но вы к это­му празд­ни­ку?

ВВП: Мы при­шли с поч­ти 100% го­тов­но­с­тью к юби­лею го­ро­да. Ска­жу, что один из объ­ек­тов мы не сда­дим — это мно­го­функ­ци­о­наль­ный ме­ди­цин­ский центр. Так по­лу­ча­ет­ся из-за яв­но­го хи­ще­ния бюд­жет­ных средств на его стро­и­тель­ст­во и боль­шо­го чис­ла уго­лов­ных дел по это­му фак­ту. Бо­лее то­го, на про­шлой не­де­ле один их тех, кто при­ни­мал в этом уча­с­тие, был за­дер­жан. Он уже на­хо­дит­ся в след­ствен­ном изо­ля­то­ре. Этим во­про­сом на се­рь­ез­ном уров­не за­ни­ма­ют­ся пра­во­ох­ра­ни­тель­ные ор­га­ны: МВД, ФСБ, След­ствен­ный ко­ми­тет, про­ку­ра­ту­ра — в об­щем, все те, кто дол­жен на­ве­с­ти в этом от­но­ше­нии по­ря­док. Все ос­таль­ные объ­ек­ты бу­дут вве­де­ны в экс­плу­а­та­цию до 5 ав­гу­с­та те­ку­ще­го го­да.

Преж­де все­го, это ка­са­ет­ся те­а­т­ра име­ни Тур­ге­не­ва и те­а­т­ра «Сво­бод­ное про­стран­ство». Оба объ­ек­та фак­ти­че­с­ки на вы­хо­де, ос­та­лись де­та­ли, штри­хи. При­хо­дит­ся за­став­лять пе­ре­де­лы­вать. Лю­ди же за­ме­тят и за­да­дут­ся во­про­сом: «А был ли ре­монт?» Не нуж­но быть ве­ли­ким стро­и­те­лем, что­бы объ­ек­тив­но, да­же ви­зу­аль­но, по­нять, что где-то что-то недо­де­ла­но. Ме­ня та­кая ис­то­рия не ус­т­ра­и­ва­ет ни­как.

Один из са­мых слож­ных объ­ек­тов, осо­бен­но в тех­ни­че­с­ком пла­не, — стан­ция обез­же­ле­зи­ва­ния во­ды го­ро­да Ор­ла. Она вве­де­на в экс­плу­а­та­цию. Это очень хо­ро­ший объ­ект. По­доб­но­го объ­ек­та в Рос­сии и Цен­т­раль­ном фе­де­раль­ном ок­ру­ге про­сто нет, он пер­вый та­кой. Я ду­маю, что, бу­ду­чи пи­лот­ным объ­ек­том в Рос­сии, стан­ция обез­же­ле­зи­ва­ния во­ды по­лу­чит рас­про­стра­не­ние и в дру­гие ре­ги­о­ны стра­ны. Про­ект по­лу­чил­ся хо­ро­шим, со­вре­мен­ным, с бе­ло­рус­ско-кур­ским обо­ру­до­ва­ни­ем: льви­ная до­ля обо­ру­до­ва­ния из Бе­ло­рус­сии, а до­очи­ст­ные со­ору­же­ния из Кур­ска. Все у нас из со­юз­но­го го­су­дар­ства и рос­сий­ско­го про­из­вод­ства, вклю­чая элек­тро­ни­ку. Сде­ла­но рос­сий­ски­ми ру­ка­ми рос­сий­ских стро­и­те­лей. Все — на­ше. Же­ле­за в во­де ста­ло в де­сять раз мень­ше. Прав­да, бы­ло тя­же­ло. По­мни­те, на­вер­ное, Смо­лен­скую стро­и­тель­ную ком­па­нию? Афе­ризм чи­с­той во­ды, под­ме­ну до­ку­мен­тов и да­же обо­ру­до­ва­ния на ки­тай­ский ана­лог. Я это­го не по­зво­лил сде­лать. За­ста­вил, со­глас­но кон­т­рак­ту, по­ста­вить бе­ло­рус­ское обо­ру­до­ва­ние. Сей­час за­кан­чи­ва­ют­ся ра­бо­ты на ста­ди­о­не Ле­ни­на.

Что ка­са­ет­ся на­бе­реж­ной, то вы ее на­вер­ня­ка ви­де­ли. На мой взгляд, объ­ем ра­бот сде­лан при­лич­ный. Сде­лать на­бе­реж­ную — это не так про­сто. Она про­яви­ла се­бя в бою. Ко­г­да был па­во­док, плит­ка от­ош­ла в сто­ро­ну, но са­ма на­бе­реж­ная ус­то­я­ла. Та­кой по си­ле па­во­док был де­сять лет на­зад. Все как буд­то бы спе­ци­аль­но для про­вер­ки. Да, без­ус­лов­но, па­во­док вы­явил не­ко­то­рые не­до­стат­ки, ко­то­рые бы­ли в са­мом про­ек­те про­пи­са­ны. В про­ек­те нуж­но бы­ло учи­ты­вать эти мо­мен­ты, но что при­ня­ли, то и вы­пол­ни­ли. Я ду­маю, что к кон­цу ию­ня она так­же бу­дет сда­на, хо­тя ее и сей­час вид­но — она ог­ром­ная. Я да­же знаю, где пе­ре­ре­зать крас­ную лен­точ­ку бу­дем.

МК: У вас тут все про­ис­хо­дит в фор­ма­те без­ос­та­но­воч­ной двух­го­дич­ной про­вер­ки на кре­пость, ус­той­чи­вость. Как ва­шу, так и тех, кто ря­дом. По­ток аван­тю­ри­с­тов и раз­лич­ных мо­шен­ни­ков, о ко­то­рых вы рас­ска­зы­ва­ли во вре­мя од­ной из пер­вых на­ших встреч, ис­ся­ка­ет?

ВВП: Да, без­ус­лов­но, он стал мень­ше. По­на­ча­лу сю­да кто толь­ко не при­хо­дил и не про­сил ра­бо­ту. Сей­час это­го нет. Я да­же сам про­шу ме­ст­ных под­ряд­чи­ков со­брать­ся. Я очень хо­чу, что­бы ор­лов­ские ор­га­ни­за­ции ра­бо­та­ли. Но мне нуж­но ка­че­с­т­во. Не нуж­но бе­жать, ска­кать и быть впе­ре­ди пла­не­ты всей, про­сто сде­лай­те до­стой­но. И не­ко­то­рые дей­стви­тель­но де­ла­ют очень да­же не­пло­хо. Воз­вра­ща­ясь к мно­го­функ­ци­о­наль­но­му ме­ди­цин­ско­му цен­т­ру, ска­жу. Уро­вень ра­бо­ты са­мих стро­и­те­лей, ко­то­рые, кро­ме бри­га­ди­ра, из Ор­ла, — бле­с­тя­щий.

МК: Па­ру лет на­зад у вас бы­ло со­вер­шен­но иное мне­ние. Вы то­г­да го­во­ри­ли, что нет лю­дей, не с кем ра­бо­тать…

ВВП: Я го­во­рил это толь­ко о ру­ко­во­дя­щем со­ста­ве. Я был вы­нуж­ден при­гла­шать лю­дей, ко­то­рые зна­ют, что та­кое строй­ка, что та­кое ка­че­с­т­во. К при­ме­ру, лю­дей, за­ни­мав­ших­ся под­го­тов­кой Санкт-Пе­тер­бур­га к 300-ле­тию. Они мне до­кла­ды­ва­ют по­сто­ян­но о том, что ор­лов­ские стро­и­те­ли очень тол­ко­вые, да я и сам это ви­жу. К при­ме­ру, у мно­го­функ­ци­о­наль­но­го ме­ди­цин­ско­го цен­т­ра про­сто не­ве­ро­ят­но вы­ве­рен­ная гео­ме­т­рия вну­т­ри, ка­че­с­т­вен­ная от­дел­ка и удоб­ные в бу­ду­щем ка­би­не­ты. Я ду­маю, не каж­дый мо­с­ков­ский центр по­ка­жет та­кой уро­вень.

МК: Вы ска­за­ли, что сда­ча цен­т­ра за­дер­жит­ся. В по­ни­ма­нии рус­ско­го че­ло­ве­ка за­дер­жит­ся, зна­чит, ни­ко­г­да не бу­дет сдан. Или бу­дет сдан — к 900-ле­тию Ор­ла…

ВВП: На объ­ек­те все­г­да от 114 до 120 ра­бо­чих. Каж­дый день. В вос­кре­се­нье ра­бо­ты идут то­же. Се­год­ня там за 60 с не­боль­шим мил­ли­онов сде­ла­но столь­ко, сколь­ко пре­ды­ду­щий под­ряд­чик сде­лал, в луч­шем слу­чае, за 400 мил­ли­онов.

МК: Ку­да де­лись эти день­ги!?

ВВП: Пу­с­кай пра­во­ох­ра­ни­тель­ные ор­га­ны ищут, ку­да де­лись эти день­ги. Сред­ства по­ка не най­де­ны, но фи­гу­ран­ты уго­лов­ных дел по фак­ту хи­ще­ний со­труд­ни­кам пра­во­ох­ра­ни­тель­ных ор­га­нов из­ве­ст­ны. На­де­юсь, ско­ро мы уз­на­ем име­на тех, кто при­ни­мал в этих ис­то­ри­ях уча­с­тие, ведь ис­то­рии та­кие…трех­сот­мил­ли­он­ные. Я убеж­ден, что по всем про­ек­там бу­дет еще од­на про­вер­ка, по­то­му что фе­де­раль­ные день­ги за­дей­ство­ва­ны.

МК: Да­вай­те по­го­во­рим о пред­сто­я­щем празд­но­ва­нии. Мно­гие го­во­рят, что По­том­ский так рас­ста­рал­ся, по­то­му что в Орел при­едут Пу­тин, Мед­ве­дев, па­т­ри­арх Ки­рилл, да и во­об­ще весь свет­ский и по­ли­ти­че­с­кий бо­монд Рос­сии. Это так? Все де­ла­ет­ся толь­ко для то­го, что­бы встре­тить Вла­ди­ми­ра Вла­ди­ми­ро­ви­ча здесь?

ВВП: Без­ус­лов­но, все, что сде­ла­но, сде­ла­но в пер­вую оче­редь для Ор­ла. Мы, ко­неч­но же, бу­дем ждать при­ез­да на юби­лей пре­зи­ден­та и пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ст­ва. Па­т­ри­арх точ­но не при­едет на са­мо 450-ле­тие, но при­едет чуть раньше, 28 июля. Я по­про­сил его при­ехать по бла­го­сло­ве­нию ми­т­ро­по­ли­та на­ше­го вла­ды­ки Ан­то­ния в но­вый храм, стро­и­тель­ст­вом ко­то­ро­го мы сей­час за­ни­ма­ем­ся. Это бу­дет один их круп­ней­ших хра­мов в Ор­лов­ской об­ла­с­ти — се­ми­ку­поль­ный, с цер­ков­но-при­ход­ской шко­лой и се­ми­на­ри­ей. Стро­и­тель­ст­во идет в чер­те го­ро­да. Не­да­ле­ко от «ГРИН­На». «ГРИНН», кста­ти, мо­лод­цы. Не­дав­но Ни­ко­лай Ни­ко­ла­е­вич Гре­ши­лов стал по­чет­ным граж­да­ни­ном Ор­ла. А ес­ли вер­нуть­ся к хра­му, то я ду­маю, что па­т­ри­арх по­едет на этот объ­ект, он впе­чат­ля­ет сво­ей мас­штаб­но­с­тью стро­и­тель­ст­ва. Во­об­ще, Ор­лов­щи­на на­мо­ле­на. Здесь бо­га­тая пра­во­слав­ная ис­то­рия. Яр­кий при­мер — го­род Бол­хов, в ко­то­ром 12 хра­мов. Ма­ло ка­кой го­род в Цен­т­раль­ном Чер­но­зе­мье мо­жет за­явить о та­ком. Кста­ти, не­дав­но я внес пред­ло­же­ние на Со­вет на­род­ных де­пу­та­тов о при­сво­е­нии зва­ния по­чет­но­го жи­те­ля Ор­лов­ской об­ла­с­ти от­цу Илию, ду­хов­ни­ку па­т­ри­ар­ха. Он ро­дом из Ор­ла, мы по­сто­ян­но под­дер­жи­ва­ем связь. Он уже яв­ля­ет­ся по­чет­ным граж­да­ни­ном го­ро­да Ор­ла, но я счи­таю, что ему нуж­но дать зва­ние об­ла­ст­но­го зна­че­ния…

МК: Вре­мя от вре­ме­ни вы де­ла­е­те стран­ные, ска­жем так, ве­щи. Ком­му­нист, крас­ный гу­бер­на­тор По­том­ский пред­ла­га­ет сде­лать по­чет­ным жи­те­лем Ор­лов­ской об­ла­с­ти свя­щен­ни­ка. Од­но­пар­тий­цы не про­тив?

ВВП: Ком­му­нист По­том­ский — глу­бо­ко ве­ру­ю­щий че­ло­век. Моя ве­ра не ме­ша­ет мне быть чле­ном Цен­т­раль­но­го ко­ми­те­та Ком­му­ни­с­ти­че­с­кой пар­тии РФ. Я вам ска­жу, и это не бу­дет се­к­ре­том, что по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство чле­нов КПРФ — лю­ди ве­ру­ю­щие. И Ген­на­дий Ан­д­ре­е­вич об этом от­кры­то го­во­рит. Вот смо­т­ри­те, не­дав­няя ини­ци­а­ти­ва ком­пар­тии: День Рос­сии пе­ре­не­сти на День кре­ще­ния Ру­си 28 ию­ня. Па­т­ри­арх одо­б­ря­ет пред­ло­же­ние от пред­се­да­те­ля КПРФ.

Ка­кие еще мо­гут быть во­про­сы по дей­стви­ям По­том­ско­го, ко­то­рый стро­ит храм? Не бюд­жет­ же при­ни­ма­ет уча­с­тие в стро­и­тель­ст­ве, а я лич­но. Это са­мая боль­шая строй­ка в мо­ей жиз­ни для ду­ши, ска­жем, так. Я с удо­воль­ст­ви­ем ез­жу и смо­т­рю, ка­ки­ми тем­па­ми идет стро­и­тель­ст­во. А еще до 5 ав­гу­с­та я по­ста­ра­юсь по­ста­вить па­мят­ник Ива­ну Гроз­но­му. Это бу­дет пер­вый па­мят­ник рус­ско­му ца­рю…

МК: Очень не­од­но­знач­ная ини­ци­а­ти­ва…

ВВП: По­че­му? Это рус­ский царь, ко­то­ро­го счи­та­ют со­би­ра­те­лем зем­ли рус­ской. Он на­чал ис­то­рию пар­ла­мен­та­риз­ма, ведь пер­вая Ду­ма бы­ла при нем. Гроз­ный со­здал су­ды. Ца­ря обол­га­ли ино­зем­цы в ис­то­рии — и за что? Ко­г­да от не­го тре­бо­ва­ли при­ня­тия на Ру­си ка­то­ли­че­с­кой ве­ры, он их очень да­ле­ко по­слал в не­из­ве­ст­ном для них на­прав­ле­нии. Ку­да они до сих пор и сле­ду­ют ус­пеш­но. За дан­ный по­сту­пок его на­зва­ли са­мо­ду­ром. Что про Ива­на Гроз­но­го се­год­ня зна­ет Рос­сия? Од­но: Иван Гроз­ный убил сво­е­го сы­на. Но ведь ни­ка­ких до­ка­за­тельств это­му нет! И на­про­тив, есть на­уч­но под­твер­жден­ный факт то­го, что всю се­мью Ива­на Гроз­но­го от­ра­ви­ли рту­тью. Ко­г­да вскры­ли гроб­ни­цу и на­ча­ли про­во­дить экс­пер­ти­зу, то по­ка­за­те­ли рту­ти пре­вы­ша­ли нор­му в 32 ра­за. По­след­них Рю­ри­ко­ви­чей тра­ви­ли це­ле­на­п­рав­лен­но. И все вы­ду­ман­ные ис­то­рии об Ива­не Гроз­ном слу­жи­ли для од­но­го — вы­ста­вить его де­мо­ном, са­мо­ду­ром, де­с­по­том и же­с­то­ким че­ло­ве­ком. Да, пра­вить в те вре­ме­на бы­ло не­про­сто. Мяг­кие пра­ви­те­ли при­ве­ли нас к ре­во­лю­ции. При Ива­не Гроз­ном ре­во­лю­ции быть не мог­ло точ­но.

МК: Да­вай­те от дней дав­но ми­нув­ших воз­вра­тим­ся в се­год­няш­ний день. У вас есть ка­кие-ни­будь от­но­ше­ния со ста­в­ро­поль­ским гу­бер­на­то­ром?

ВВП: С Вла­ди­ми­ром Вла­ди­ми­ро­ви­чем Вла­ди­ми­ро­вым? Дру­же­с­кие…

МК: А с туль­ским гла­вой ре­ги­о­на Алек­се­ем Дю­ми­ным как от­но­ше­ния скла­ды­ва­ют­ся? И с вол­го­град­ским гу­бер­на­то­ром-ге­ро­ем Бо­ча­ро­вым?

ВВП: Да от­лич­ные у ме­ня с ни­ми от­но­ше­ния. А к че­му вы кло­ни­те?

МК: По­яс­ню: все вы — офи­це­ры. Все — до­ста­точ­но мо­ло­ды. И все поч­ти од­но­вре­мен­но ста­ли гу­бер­на­то­ра­ми сво­их ре­ги­о­нов. Есть мне­ние: гу­бер­на­тор­ство пле­я­ды этих офи­це­ров это тре­ни­ров­ка. Эта­кая учеб­ка для той сме­ны, ко­то­рую го­то­вят к ру­ко­вод­ству стра­ной лет че­рез восемь-девять лет. Слы­ша­ли о та­ком? Как про­ком­мен­ти­ру­е­те?

ВВП: Нет, так вот яв­но, в лоб я об этом не слы­шал. Без­ус­лов­но, ка­кую-то ана­ло­гию про­ве­с­ти мож­но. Это ре­ше­ние пре­зи­ден­та. Мы из офи­цер­ско­го кор­пу­са. Но я бы объ­яс­нил это тем, что у нас уро­вень под­го­тов­ки дру­гой, не­же­ли у граж­дан­ских уп­рав­лен­цев. В кри­ти­че­с­кой си­ту­а­ции мы ре­ше­ния при­ни­ма­ем чет­кие, пра­виль­ные и с ог­ром­ной раз­ни­цей в ско­ро­с­ти, по­рой — жест­кие. Мы за­то­че­ны на ре­а­ги­ро­ва­ние и кор­рек­цию слож­ных си­ту­а­ций. А на­ша стра­на се­год­ня имен­но в та­кой и на­хо­дит­ся…

МК: Да весь мир поч­ти пе­ре­жи­ва­ет кри­зис, не толь­ко мы. У нас он уси­лен санк­ци­я­ми. Но вот Бе­ло­рус­сия, на­при­мер, под ря­дом санк­ций де­сят­ки лет уже жи­вет. Вы, кста­ти, не­сколь­ко раз по­се­ти­ли за по­след­нее вре­мя Бе­ло­рус­сию. У вас бы­ли ра­бо­чие встре­чи с Лу­ка­шен­ко, пред­се­да­те­лем пра­ви­тель­ст­ва и дру­ги­ми пер­вы­ми ли­ца­ми Ре­с­пуб­ли­ки Бе­ла­русь. Сло­жи­лись ка­кие–то осо­бые от­но­ше­ния?

ВВП: Ме­ня тя­нет ту­да ге­не­ти­че­с­ки, мой от­ец ро­дом от­ту­да. Я про­вел свое дет­ство там, мне ком­форт­но воз­вра­щать­ся. Бе­ло­ру­сы не иг­ра­ют в рус­ских бра­ть­ев, они не­обы­чай­но ис­крен­ны. От ру­ко­вод­ства до про­стых лю­дей — дру­же­с­кое от­но­ше­ние. Все, что мы за­пла­ни­ро­ва­ли, все за­пу­с­ка­ет­ся. Все идет мед­лен­но, но в пра­виль­ном на­прав­ле­нии. Мне очень им­по­ни­ру­ет их ис­пол­ни­тель­ская дис­цип­ли­на. По де­ся­ти­бал­льной шка­ле — де­сят­ка. Это­му нуж­но у них по­учить­ся.

МК: Учи­тесь?

ВВП: Да. Без иро­нии. Я не мо­гу без раз­ви­тия си­деть на ме­с­те. Я бу­ду про­сы­пать­ся в пять ут­ра и ид­ти на ра­бо­ту в буд­ни и вы­ход­ные, при­ез­жать на строй­ки, смо­т­реть объ­ек­ты. Вот та­кой я. Я на ра­бо­те уже в 7.10–7.15 ут­ра.

МК: Се­мья вас ви­дит?

ВВП: Се­мья при­вык­ла. Ес­ли я вый­ду из до­ма в 8 ут­ра, то они уже уди­вят­ся. Воз­вра­ща­юсь по–раз­но­му: мо­гу при­ехать и в 6 ча­сов ве­че­ра, и в час но­чи…

МК: Бы­ва­ет ли, что и не воз­вра­ща­е­тесь? Вы в са­мом на­ча­ле сво­е­го гу­бер­на­тор­ства толь­ко что не но­че­ва­ли в этом ка­би­не­те…

ВВП: Не бы­ва­ет так. У ме­ня трое де­тей, мне дур­ных при­ме­ров по­да­вать нель­зя.

МК: Как сын?

ВВП: Рас­тет. За­ни­ма­ет­ся ка­ра­те. Не­дав­но за­нял пер­вое ме­с­то на чем­пи­о­на­те. По­бе­дил че­ст­но. Ему еще учить­ся и учить­ся, но я уже ви­дел его спор­тив­ную злость, ко­то­рая не­об­хо­ди­ма в еди­но­бор­стве.

МК: А по­че­му ка­ра­те? По­че­му не дзю­до, по сто­пам от­ца?

ВВП: В Ор­ле очень хо­ро­шие шко­лы дзю­до. Но ес­ли го­во­рить че­ст­но, в мо­ей жиз­ни мне все­г­да не хва­та­ло по­ста­нов­ки оп­ре­де­лен­ных уда­ров. В не­ко­то­рых си­ту­а­ци­ях ме­ня это под­во­ди­ло. Не хва­та­ло оп­ре­де­лен­ных на­вы­ков, ско­ро­с­ти.

Бо­лее то­го, он у ме­ня еще и кар­тин­гом за­ни­ма­ет­ся. В семь лет се­год­ня про­ез­жа­ет круг за 25 се­кунд. Для то­го, что­бы по­лу­чить пра­ва, тре­бу­ет­ся 27. Я про­ез­жаю круг при­мер­но за 40 се­кунд. А он, се­ми­лет­ний па­цан, ле­тит на кар­тин­ге за 25…

МК: Лю­бовь к ско­ро­с­ти — ва­ши ге­ны?

ВВП: На­вер­ное. Лю­бовь к ма­ши­нам, к тех­ни­ке. Ему дай, он се­год­ня за руль ся­дет и по­едет. В ме­ня. Я сам люб­лю во­дить, до­ро­гу. Осо­бен­но — даль­ние пу­те­ше­с­т­вия. Но боль­ше все­го вре­ме­ни за­ни­ма­ют по­езд­ки по об­ла­с­ти. Я ез­жу чуть ли не ин­ко­гни­то, без шу­ми­хи во­круг. Лю­ди удив­ля­ют­ся, ко­г­да ви­дят, как я ос­та­нав­ли­ва­юсь и по­ку­паю зем­ля­ни­ку или гри­бы.

МК: В Санкт-Пе­тер­бург дав­но ез­ди­ли?

ВВП: Дав­но. Но и не тя­нет. У ме­ня здесь столь­ко ра­бо­ты. И все эти пе­ре­су­ды про «не ус­пе­ем», «не смо­жем» — как лич­ный вы­зов. Не до от­ды­ха мне.

МК: По­ми­мо этих со­мне­ний, кста­ти, су­да­чат о том, что По­том­ский да­ет столь­ко обе­ща­ний, что не за­по­ми­на­ет то­го, что обе­ща­ет. Это так?

ВВП: Нет. Зна­е­те раз­ни­цу меж­ду обе­ща­ни­я­ми и пла­на­ми? Ре­а­ли­за­ция пер­вых мо­жет рас­тя­ги­вать­ся на де­ся­ти­ле­тия и бо­лее. А пла­ны име­ют чет­ко на­ме­чен­ные сро­ки их ис­пол­не­ния. И я не обе­щаю. Я — пла­ни­рую. На се­год­няш­ний день из то­го, что мною бы­ло за­пла­ни­ро­ва­но, не вы­пол­не­н по­ка про­ект ОЭЗ из-за си­ту­а­ции, ко­то­рая сло­жи­лась с эти­ми зо­на­ми. 9 ию­ня долж­на бы­ла со­сто­ять­ся ко­мис­сия у ви­це-пре­мье­ра Ко­за­ка на пред­мет за­пу­с­ка на­ше­го про­ек­та ОЭЗ. Я уве­рен, что ко­мис­сия вы­не­сла бы до­ку­мент о под­го­тов­ке по­ста­нов­ле­ния на под­пись пред­се­да­те­лю Пра­ви­тель­ст­ва об от­кры­тии осо­бой эко­но­ми­че­с­кой зо­ны в Ор­лов­ской об­ла­с­ти. А 7 ию­ня пре­зи­дент в жест­кой фор­ме при­ни­ма­ет ре­ше­ние пре­кра­тить во­об­ще ис­то­рию ОЭЗ.

Лич­но мне аб­со­лют­но по­нят­на при­чи­на. Од­на­ко под эту при­чи­ну не под­хо­дит Ор­лов­ская об­ласть. Все те зо­ны, ко­то­рые не да­ли долж­но­го эф­фек­та, для то­го, что­бы по­явить­ся на свет, по­лу­чи­ли фе­де­раль­ное фи­нан­си­ро­ва­ние. Ор­лов­ская об­ласть по­стро­и­ла ОЭЗ за свой счет. Мы не по­лу­чи­ли ни руб­ля фе­де­раль­ных де­нег. Един­ствен­ное, что мне нуж­но бы­ло, это по­лу­че­ние фе­де­раль­ных льгот по на­ло­гам. Я не про­сил ни руб­ля, ни цен­та, ни ев­ро. А дру­гие про­си­ли, по­лу­чи­ли и не оп­рав­да­ли. У нас уже есть зо­на и ре­зи­ден­ты. Мы все рав­но это сде­ла­ем. Я убеж­ден, что ме­ня под­дер­жат. Мы не та­кие как все. Мы про­сто го­во­рим: «Бла­го­сло­ви­те на ра­бо­ту». Мы не про­сим де­нег, мы все сде­ла­ли уже. ОЭЗ по фак­ту су­ще­с­т­ву­ет: с до­ро­га­ми, ин­фра­струк­ту­рой, га­зом. Нам нуж­ны фе­де­раль­ные пре­фе­рен­ции. Я убеж­ден, что най­ду те ар­гу­мен­ты, ко­то­рые по­мо­гут до­ве­с­ти си­ту­а­цию до ло­ги­че­с­ко­го кон­ца.

К ин­ве­с­ти­ци­ям в на­шу ОЭЗ го­то­вы Бе­ло­рус­сия, Турк­ме­ни­с­тан, Иран, Ки­тай. 9 ре­зи­ден­тов уже, как го­во­рит­ся, «на низ­ком стар­те». Из­ме­ни­лись и пла­ны по от­кры­тию аэ­ро­пор­та. Кри­зис с ва­лю­той по­шат­нул тех, кто хо­тел вой­ти в Ор­лов­скую об­ласть. Нам нуж­но вы­би­рать, с кем ид­ти даль­ше, по­то­му что фи­нан­со­вые ри­с­ки вы­со­ки. Я по­вто­рюсь, ни один из на­ме­чен­ных пла­нов не яв­ля­ет­ся не­сбы­точ­ным обе­ща­ни­ем. И ни один из них мною не за­быт. А проб­ле­мы, воз­ник­шие при их ре­а­ли­за­ции, ре­ша­ют­ся…

МК: Обыч­но ру­ко­во­ди­те­ли, ко­г­да речь за­хо­дит о проб­ле­мах, от­во­дят гла­за в сто­ро­ну и ме­ня­ют те­му раз­го­во­ра. Вы смо­т­ри­те пря­мо, во взгля­де чи­та­ет­ся: есть проб­ле­ма — мы ее ре­ша­ем. Не ус­та­ли от проб­лем за два-то го­да?

ВВП: Нет, не ус­тал. По­то­му что я не один их ре­шаю и бу­ду ре­шать. По­мо­га­ют про­фес­си­о­на­лы-уп­рав­лен­цы, ра­бо­чие и кре­с­ть­я­не, жи­те­ли сто­ли­цы ре­ги­о­на по­мо­га­ют, в том чис­ле — и сво­ей кри­ти­кой, ес­ли она кон­струк­тив­на. Ор­лов­цы тра­ди­ци­он­но вни­ма­тель­но от­но­сят­ся к каж­до­му дей­ствию или ре­ше­нию вла­с­ти. Это не по­зво­ля­ет рас­слаб­лять­ся, дер­жит в то­ну­се. За это — спа­си­бо.

МК: По­ми­мо бла­го­дар­но­с­ти за кри­ти­ку, что по­же­ла­е­те пе­ред празд­ни­ком жи­те­лям Ор­ла?

ВВП: Тер­пе­ния. Бог даст, мо­лит­ва­ми ба­тюш­ки Илия и на­ши­ми ста­ра­ни­я­ми свое 450-ле­тие Орел встре­тит по­мо­ло­дев­шим. За­ас­фаль­ти­ру­ем до­ро­ги, и за­кон­чит­ся строй­ка к 5 ав­гу­с­та. То­г­да и от­празд­ну­ем.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру