Орловская первая управляющая снова в лидерах

В компании раскрыли секреты успешной работы

Первая городская управляющая компания была отмечена как лучшая экспертами в номинации «Жилищно-коммунальный сервис» и стала победителем бизнес-премии, которую учредило в этом году ведущее информагентство. Диплом и приз генеральному директору Александру Касьянову вручила руководитель областного общества потребителей Альбина Сотникова, что вдвойне значимо. О том, что удалось сделать ведущей орловской управляющей компании, мы беседуем с ее руководителем.

В компании раскрыли секреты успешной работы

Орловское ноу-хау

— Александр Александрович, в канун Нового года все подводят итоги. С какими результатами встречает праздник Первая управляющая?

— Я не могу сказать: с преотличными — это будет нескромно. Но мы действительно многое сделали в этом году. Мы продолжаем совершенствовать собственную разработку — систему ЖКХ-регион, позволяющую в режиме реального времени отслеживать качество обслуживания многоквартирных домов. Ею уже заинтересовались Подмосковье, Крым, Калуга. В Крыму она уже заработала, мы обучили персонал. Правда, пока пользуются ею через наш колл-центр.

Не могу не сказать о тех новых сервисах, которые мы разработали и предоставляем населению. Провели серьезную работу по совершенствованию приема информации от населения через диспетчерскую службу — установили дополнительное количество телефонных линий, значительно сократили время ожидания абонента. Так что с 23 по 26 число каждого месяца все жители Орла, выбравшие Первую городскую в качестве управляющей компании, имеют реальную и необременительную для себя возможность передать показания приборов учета: через Личный кабинет на сайте компании, путем отправки СМС-сообщения, по многоканальным телефонам, причем для этого не обязательно связываться с оператором.

Наш колл-центр обрабатывает эти данные и формирует квитанцию. А с нового года мы вовсе откажемся от «бумаги». Каждый собственник квартиры бесплатно получит именную электронную пластиковую карту, на которую ежемесячно будет отправляться информация о начислениях за услуги ЖКХ. Это большое удобство для абонента — ни свой электронный адрес не надо вводить, ни абонентский номер. Приложил карту к терминалу — и все, вся информация о плательщике и начислениях.  

Узнать начисления с помощью такой карты можно будет как в банке, так и на почте. К слову сказать, нашей новинкой заинтересовалось руководство Сбербанка Центрально-Черноземного округа, и уже принято решение распространить новацию в ЦЧО. Это серьезный шаг к реализации замысла Правительства РФ о внедрении Государственной информационной системы.

— Это что-то типа банковской карты?

— Даже проще. Здесь нет никаких кодов-паролей. Просто подносишь карту к терминалу и смотришь — платишь как наличными, так и с помощью банковской карты.

— Не кажется вам, что рановато? Бабушки-дедушки ведь боятся новинок?

— Не соглашусь. Технологии движутся вперед — где-то уже и карты не нужны: приложил мобильный телефон к считывающему устройству — и расплатился. Удобство и простота — прежде всего. По информации колл-центра, 60% наших клиентов уже пользуются электронными услугами: автоплатежом, онлайн-платежами, оплачивают квитанции через терминалы. К тому же в Сбербанке всегда помогут дежурные операторы

— Вы — единственные в стране, кто до такого додумался?

— Не знаю. Мы о подобном не слышали.

Узлы учета — в каждый дом

— В прошлом году вы говорили о намерении установить во всех многоквартирных домах за счет УК автоматизированную систему коммерческого учета электроэнергии — АСКУЭ. Удалось решить задачу?

— Процентов на 25. Но мы провели тотальную инвентаризацию, подготовили всю проектную документацию, прошли все согласования с ресурсниками. Установку начали в ноябре, к марту, полагаю, во всех многоквартирных домах, где это возможно технически, узлы учета будут смонтированы. Кстати, в этом году мы также развернули программу по установке приборов учета по холодной и горячей воде. 

За качеством капремонта должен следить заказчик

— Начата реализация программы капремонта. Однако пока она не особо радует своими результатами, а обслуживать плохо отремонтированные дома в конечном итоге будут управляющие компании. Вы можете влиять на качество капремонтов?

— Механизм простой. У нас есть дома, прошедшие капремонт по 175-му Федеральному закону, и я должен отметить, что в 99,9% случаев у нас проблем с качеством нет, поскольку заказчиком являлась сама управляющая компания и мы жестко контролировали исполнителей. Единственный случай — дом по Московской, 28, но там заказчиком являлось ТСЖ. Выяснилось, что работали фирмы-однодневки, в итоге — и технадзор, и суды признали, что работы проведены некачественно. Крышу сделали с браком. На сегодня суды обязали администрацию города Орла поменять кровлю, сделать все в соответствии с проектом, но воз и ныне там. Кровля течет, жители верхних этажей постоянно терпят лишения, стены разрушаются… 

Однако там, где мы были заказчиками, безобразий нет. Мы в данном случае защищаем и свои интересы, и интересы жителей. Но чтобы контролировать качество работ, надо обладать специальными знаниями. Это контроль не только количества и качества, но и ценообразования, и соблюдения техусловий, строительных стандартов. 

Сегодня заказчиком капремонтов МКД является Фонд капитального ремонта, но управляющая компания — член приемочной комиссии. Поэтому мы выскажем все замечания по тем домам, которые находятся в нашем управлении, в том числе, скандальным многоэтажкам на ул. Ленина, что до сих пор стоят без крыш. В полном объеме. И если их не устранят, наши работники не подпишут акт приемки.

— А без вас не примут?

— Сложно сказать. Практики нет. Пока еще по новой программе ни одного дома не сдано — ни в прошлом году, ни в этом. Но все проблемы устранять своевременно — это более правильный подход, чем потом искать подрядчика во время гарантийного срока. Мы готовы защищать и интересы жителей, и свои интересы — потом ведь придется принимать аварийные меры. Но вся полнота ответственности — на ФКП — он тратит деньги жителей Орла, он нанимает подрядчика

Смотрите статистику

— Вы — крупная компания. Благодаря этому имеете возможность и проблемы видеть системно. Объясните, почему в обращениях в органы власти всех рангов тема ЖКХ всегда лидирует?

— Это журналистская байка, уже устаревшая. Смотрите статистику. Сейчас проблемы ЖКХ ушли на пятое-шестое место. И это вполне объяснимо: за последние пять лет в данной отрасли сделано очень многое и изменены многие подходы к решению проблем.

— Взрывы бытового газа в многоэтажках по всей стране — это ЖКХ-проблема?

— Нужно смотреть каждый случай в отдельности, поскольку причины разные. Где-то недосмотрела газовая служба, может быть ответственность управляющей компании. Но в большей степени — взрывается газ внутри квартир.  Это означает, что россияне перестали относиться к бытовому газу как к источнику повышенной опасности. Усугубляет ситуацию общее стремление герметизировать жилье: меняют деревянные окна на пластиковые, ставят плотно закрывающиеся входные двери с  резиновыми уплотнителями. В результате перекрывается доступ свежего воздуха, тяга, которую раньше обеспечивали за счет не плотности оконных и дверных проемов. А форточки открывать народ не приучен — отсюда орловские случаи отравления угарным газом.

Другая проблема, упирающаяся в потребителей газа, — износ газового оборудования. К примеру, срок износа газовых плит — 35 лет. По логике, собственник должен обращаться в газовую службу и либо продлевать разрешение на пользование таким оборудованием, либо, получив отказ, менять его. Управляющая компания тут ничего не может сделать — у нас для такого рода работ нет лицензии.

И снова о тарифах

— Тарифы на коммунальные услуги растут с каждым годом. А на жилищные?

— Тариф на жилищную услугу — ремонт и содержание многоквартирного дома в надлежащем состоянии, не повышался в Орле с 2013 года. И это неправильно. Я считаю, что власть таким образом сознательно ухудшает условия проживания наших граждан.

— Горсовет считает, что таким образом он защищает своих избирателей.

— Наоборот. Потому что чем меньше делается текущих ремонтов, тем условия жизни людей объективно ухудшаются. В других регионах это понимают и не идут по пути популизма. Опять же: не хотите повышать тариф — сделайте по-другому, привлекайте федеральное софинансирование, которое ежегодно не осваивается — десятки миллионов возвращаются в бюджет. Так что механизмы решения проблемы есть, но пока не видно заинтересованности в ее решении.

Дорогу осилит идущий

— Что планируете сделать в следующем году?

— Окончательно внедрим карту абонента услуг ЖКХ, начнем полноценную работу в системе ГИС-ЖКХ. Кстати, наш колл-центр получил официальный статус оператора этой системы и готов оказывать услуги для всех участников рынка.

Дело в том, что небольшим компаниям достаточно сложно загружать информацию в ГИС-ЖКХ, а это в следующем году станет обязательным требованием со стороны государства, поэтому наш ЖКХ-центр готов предоставить эти услуги, причем достаточно дешево. И не только эти услуги, но и подключить участников ГИС к системе.

Продолжим работу по установке общедомовых приборов учета по горячей и холодной воде. Планируем совместную работу с ПАО «Квадра» — «Орловская генерация» по установке приборов учета тепловой энергии. Им это интересно, потому что за счет подомового регулирования тепла высвобождаются дополнительные мощности, что позволит экономить газ и в целом снизить себестоимость тепловой энергии без строительства дополнительных энергоблоков и прокладки сетей. А нам и жителям это выгодно, поскольку позволит не переплачивать за тепло.

Так что следующий год обещает быть насыщенным. Дай Бог выполнить все задуманное!

В заключение хочу пожелать все читателям «МК» хорошего Нового года, счастья, здоровья, а уют и тепло в ваших домах мы обеспечим, не сомневайтесь!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру