Недетское погружение
Медиабатлы представляют собой уникальную мобильную площадку для школьников, мечтающих стать журналистами. Организаторы дают первоначальный теоретический багаж знаний, который ученики медиашколы сразу же используют на практике: учатся работать с текстом, собирать информацию, общаться с приглашенными спикерами, задавать вопросы и, главное, не бояться ошибок.
Максимально разобраться в новых знаниях и справиться с заданиями школьникам помогают члены жюри и ведущие медиабатла «Восьмое чудо света». «Ранее в качестве спикеров у нас выступали преподаватели вузов, журналисты, студенты, президент Союза студенческих СМИ, председатель Союза фотографов Кыргызстана и др. В этом году вести медиабатл мы пригласили ребят, которым, несмотря на то что они сами еще обучаются, есть что рассказать», — рассказала руководитель медиашколы «ДЮйМ» Светлана Белоусова.
В этом году для учащихся третьих, пятых и шестых классов школы-интерната №4 было приготовлено восемь заданий. Каждое из них помогало отточить мастерство и понять, какими навыками должен обладать журналист. Это умение быстро реагировать на постоянно меняющуюся картинку дня, ясно выражать свои мысли, владеть средствами выразительности текста.
Учащиеся школы-интерната изо всех сил стремились выполнить задания как можно лучше за короткий промежуток времени, ведь в конце каждого этапа их ожидало маленькое чудо.
К завершению медиабатла школьники должны были сделать свою первую, «сверстанную на ватмане», газету. Ребята брали за основу свои же новости, заметки, написанные во время игры, а также добавляли в «номер» газетные вырезки, рисунки, фотографии. Ограничений в оформлении не было: в ход шло все — цветная бумага, фломастеры, блестки, стразы, клей.
Совсем не игра
Члены жюри — журналисты нескольких курских СМИ — рассказали, почему приняли участие в медиабатле и какую видят цель проведения игр между школьниками.
«Я согласилась поучаствовать в медиабатле сразу же. На мой взгляд, важно популяризировать не столько журналистику среди школьников, сколько грамотность при выражении своих мыслей. Медиабатл помогает ребятам раскрываться и узнать много нового, — рассказала корреспондент газеты «Курская правда», бывшая воспитанница «ДЮйМа» Мария Конева. — Для кого-то из них выпуск школьной газеты и участие в медиабатлах станут началом в журналистской деятельности. Приятно, что через какое-то время школьники выступают организаторами и экспертами таких игр».
«Придумать, а главное, провести медиабатл — задача не из легких. Тяжело было всем: участникам команд нужно быть в тонусе, следить за уровнем грамотности, эксперты должны были провести этапы игры быстро и понятно, а членам жюри — оценивать работы детей разных возрастов и уровней подготовки», — заявил корреспондент газеты «Городские известия» Артем Тутов.
Серьезным испытанием стал медиабатл для его кураторов — Софьи Придворовой, Андрея Сотникова, Дмитрия Амелина и Алины Булгаковой. На них лежала организация четырех команд школьников.
В финале медиабатла, как и во всех соревнованиях, наградили лучших. В личном зачете оказалось несколько первых, вторых и третьих мест, а также Гран-при, который досталось Бобневу Максиму, ученику пятого класса школы-интерната №4. Жюри отметили, что у мальчика есть потенциал для работы в СМИ в будущем.
Кстати, всем было любопытно, почему в «Восьмом чуде света» приняли участие самые маленькие.
«Такой интерес со стороны школьников младших классов можно объяснить желанием людей владеть информацией и грамотно распространять ее. Журналистика — это целый мир, быть частью которого — значит постоянно развиваться, самосовершенствоваться и работать над собой. Плюс это хорошая школа жизни. Малышам интересна эта сфера деятельности потому, что она динамичная, отвечающая запросам времени», — считает журналист газеты «Московский Комсомолец Черноземье» Юлия Кельина.
Результатами медиабатла остались довольны все: и участники, и организаторы, и члены жюри. Каждому в игре довелось попробовать себя в непривычной роли, открыть для себя новые возможности и по-новому взглянуть на давно привычные вещи.