Кажется, что Антон просто светится счастьем. И это несмотря на ранние подъемы и динамичный ритм жизни. Выловить человека-счастье для разговора удалось прямо во время съемок, на которых были также представители курской медиа-школы «Дюйм» ОЦРТДиЮ в рамках фестиваля «Пингвины пера».
Спонтанная встреча не выбила ведущего из колеи. Напротив, он с удовольствием поделился секретами мастерства.
— Здравствуйте, Антон. В чем секрет вашей энергичности и жизнерадостности?
— Я ведь веду детскую передачу, значит, нужно быть похожим на моих маленьких зрителей. У взрослых в душе ребенок никогда не умирает. А если и умирает, то мы его возрождаем — компотом или сладостями. Я перед съемками всегда съедаю что-нибудь сладкое, мне это помогает вернуться в детство и отвлечься от проблем взрослых.
— Правда, что вы живете напротив здания, похожего на новогоднюю елку, как вам и нагадали?
— Правда. Участница программы «Битва экстрасенсов» Галина Багирова сказала мне: «Через два года из окна своего дома ты будешь видеть высокое светящееся здание, похожее на елку». Тогда я скептически отнесся к этому предсказанию. Подумал, может, это будет одна из московских высоток в виде пирамиды? Однако это оказалась Останкинская телебашня, которую я вижу из своего окна каждый день.
— Как тут не поверить в мистику…
— Даже больше скажу. Мне кажется, в программу «С добрым утром, малыши!» меня пригласил сам Хрюша. Многие бы сейчас пальцем у виска покрутили, но я считаю, что он не просто кем-то управляемая кукла, а целое энергетическое поле, возникшее из любви к нему взрослых и детей. Именно поэтому я работаю, прежде всего, не ради денег. Мой стимул — не упасть в грязь лицом перед Хрюшей, донести до ребят, которые нас смотрят, как здорово быть энергичным, веселым, заниматься любимым делом и постоянно развиваться.
— Вы счастливый человек?
— Да. Мое счастье — быть влюбленным в жизнь и заниматься любимым делом. Если человек тратит время и силы впустую, он несчастен. Счастье — это быть «с частью». Кого-то делает целостным работа в бухгалтерии — человек счастлив, общаясь с бумагами. Кто-то любит приготовить поесть — и он счастливый повар. А кто-то, как я, любит делиться радостью, общаться с гостями, брать интервью. Я — счастливый человек.
А еще счастье — это любовь. Банально, но когда человек любит, он окрылен и готов на все.
— Ты вырос в Курской области. Ты был там счастлив?
— Конечно! Я родился во Льгове. Это моя родина, куда я возвращаюсь вновь и вновь, чтобы зарядиться энергией. Тут мои корни, моя пуповина зарыта.
— Где ты был счастлив больше: в Курске или в Москве?
— Это два разных счастья. Курск — это моя альма-матер. Там — мой бывший педагогический институт, сейчас КГУ, моя первая телекомпания «Класс», где я работал под началом Романа Климаса — моего первого учителя, которому я благодарен за школу в телевидении, за мои первые шаги. Курск — это родные и близкие, теплые встречи с ними в поселке Маршала Жукова, пение соловьев. Мы постоянно шутим с родителями на эту тему: отдых в санатории не сравнится с отдыхом дома. Я приезжаю к родителям пообщаться, отоспаться, восстановить свои силы.
Курск — это душевный покой, Москва — карьерный рост, исполнение «мечт». Хоть я и не люблю это слово.
— Мечты, которые стали реальностью, сделали тебя счастливым?
— Я хотел добиться определенных успехов на ТВ, стремился попасть на федеральные каналы. Позднее я понял, что участие в телевизионных проектах — уже достижение моей цели и исполнение мечты. Постоянный забег как путь к счастью — это призрачная иллюзия. Я понял, что счастлив человек тогда, когда получает удовольствие от процесса.
Бывает, бежишь, бежишь, бежишь, кровь из носу — вытерся, снова бежишь. Вылечил насморк, вылечил остеохондроз, добился цели. Ладно, неделю ты будешь радоваться, что добился цели. Ладно, месяц. А потом что? Получается, я счастлив только неделю? Но я хочу быть счастливым каждый день своей жизни.
— Какие люди тебя окружают?
— Я выбираю тех, кто приносит счастье. Бывают моменты в жизни, когда появляются люди — своеобразные инструкторы по счастью. Они тренируют отличать счастье от несчастья, учат получать удовольствие здесь и сейчас, помогают разобраться в себе. Таким людям хочется говорить слова благодарности. Не так давно я познакомился с одним психологом. Я спросил у него, как научиться прощать. Он дал мне парадоксальный совет: чтобы прощать, надо забыть про прощение. «Как это так?» — спросил я. Оказалось, надо поблагодарить. Найти какой-то плюс, который этот человек тебе сделал. И тогда в этом плюсе ты увидишь, какой урок этот человек тебе дал. Вот такое простое правило.
— А в Москве много счастливых людей?
— На этот вопрос нет ответа. Сколько людей, столько и счастья. От него нас отделяет одна секунда. В Москве много людей, забывших, что это такое. А оно всегда рядом, оно в голове.
Представим, что у меня совсем нет денег. Наверное, тогда меня нельзя будет считать счастливым и довольным человеком. Я останусь голодным, не смогу купить себе еды и одежды, а послезавтра вообще могу умереть. Несчастье налицо. Но что мне мешает собраться и постараться найти деньги? Заработать всеми возможными способами? Не дай бог, конечно, но если с моей телевизионной карьерой что-нибудь случится, я не боюсь заняться чем-нибудь еще. В Курске я работал ростовой куклой Ложкой, которую боялись дети.
Меня не пугает мысль о том, что когда-то, возможно, мне придется устроиться кассиром в продуктовом магазине. Я знаю, что смогу реализовать себя во многих профессиях. Мне нравится психология, я могу помогать людям в решении их вопросов.
Несмотря на то что я работаю на телевидении, я часто говорю: смотрите меньше телевизор, особенно новости. Да простят мои коллеги это высказывание. Все журналисты прекрасно понимают, что люди мы подневольные. Сказали, что красное — это плохо, все пойдут ругать красное. Желтое плохо — будем ругать желтое. А завтра красное станет крутым. А желтое — нет.
А с Хрюшей у нас все здорово. С Хрюшей нам радостнее всего. Детство — это ведь так беззаботно. Даже в древнем фолианте двухтысячной давности написано, что только дети войдут в Царство Божие. А уныние — страшный грех. Поэтому счастью — да, унынию — нет.
— А Хрюша счастлив?
— Хрюша очень счастлив. Ведь он участвует в новом проекте «С добрым утром, малыши!». За 50-летнее существование у Хрюши появилось что-то новое. Кстати, в мире нет аналогов формата утренней передачи, которую ведут куклы.
Мы с Хрюшей даже придумали такое понятие, как «хрюшетерапия». К нам часто приходят известные люди, которые порой кажутся напыщенными. Но когда они видят Хрюшу, сразу меняются. Важный Иннокентий Иванович превращается в мальчика Кешу — общительного и настоящего.
Счастье — это ведь просто. И очень непросто одновременно.